Создать сплайн, как раньше по лекалам

Поверхностное моделирование и дизайн.

Создать сплайн, как раньше по лекалам

Сообщение mazer21 » 05 авг 2008 13:24

Собственно вопрос в этом. Частный случай - сплайн на плоскости. При обычном создании сплайна как в пространстве так и на плоскости - если точки уже заданы, то у сплайна часто получаются провалы. Конечно можно их задавить вручную заданием в каждой точке тангециальностью к различным линиям, но как то кучеряво получается. Нет ли какого то другого инструмента. Пример сплайна могу выслать.
Аватара пользователя
mazer21
Участник
Участник
 
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 19 сен 2007 22:10
Откуда: Москва

Re: Создать сплайн, как раньше по лекалам

Сообщение ExtraRight » 05 авг 2008 21:44

В таких случаях простой способ избавиться от волнистости - уменьшение степени кривой через например Converter Wizard во FreeStyler.
Аватара пользователя
ExtraRight
Forum Manager
 
Сообщения: 1575
Зарегистрирован: 11 сен 2007 18:50
Откуда: Нижний Новгород
Blog: View Blog (8)

Re: Создать сплайн, как раньше по лекалам

Сообщение mazer21 » 06 авг 2008 12:28

ExtraRight 05 авг 2008 21:44 ...
- спасибо, буду разбираться :)
Аватара пользователя
mazer21
Участник
Участник
 
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 19 сен 2007 22:10
Откуда: Москва

Re: Создать сплайн, как раньше по лекалам

Сообщение Евгений » 04 дек 2008 18:48

в GSD есть команда Curve Smooth. можно гладить ею...один недостаток, если на сплайне надо сохранять касательность или кривизну не только на концах, то придется рвать на куски и гладить каждый
Евгений
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 04 дек 2008 15:16

Re: Создать сплайн, как раньше по лекалам

Сообщение mazer21 » 05 дек 2008 11:45

Евгений писал(а):в GSD есть команда Curve Smooth. можно гладить ею...один недостаток, если на сплайне надо сохранять касательность или кривизну не только на концах, то придется рвать на куски и гладить каждый

Спасибо, Евгений, но про эту команду я знаю и пользуюсь часто. Меня интересует другой момент создания лекальной кривой - а именно, плавность изменения криволинейности (без острых минимумов/максимумов, без резких перепадов в точках соединения кусков кривой). Анализ кривой такого рода в Катии делается с помощью команды - Porcupine Curvature.
Аватара пользователя
mazer21
Участник
Участник
 
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 19 сен 2007 22:10
Откуда: Москва

Re: Создать сплайн, как раньше по лекалам

Сообщение Shell » 05 дек 2008 12:46

mazer21
А какой операцией вы строите? Попробуйте 3DCurve (Creation type - Through points) из модуля FreeStyle. Или, если есть возможность, Curve Creation (тоже Through points) из модуля Automotive Class A, там, еще при создании кривой, можно задать ее порядок, кол-во сегментов и сглаживающий фактор.
Shell
Участник
Участник
 
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 02 окт 2007 12:20

Re: Создать сплайн, как раньше по лекалам

Сообщение ExtraRight » 05 дек 2008 13:38

Наверное, если нужна плавность изменения кривизны (то есть непрерывность 3-ей производной) - то тут без Class A не обойдёшься.
Кстати, на catiav5forum.de один юзер выкладывал про Class A. Я надеюсь, он будет не сильно против, если я выложу здесь.
Вложения
CLASS A.doc
(1.37 МБ) Скачиваний: 936
Аватара пользователя
ExtraRight
Forum Manager
 
Сообщения: 1575
Зарегистрирован: 11 сен 2007 18:50
Откуда: Нижний Новгород
Blog: View Blog (8)

Re: Создать сплайн, как раньше по лекалам

Сообщение BlagihVS » 16 фев 2009 13:22

Могу поделится практическим опытом. Наработан при построении ЭГМ с чериежей, на которых образмерены лекальные линии.
В общем виде надо построить сплайн, примерно равный той поверхности, которую в былые временв выдал бы слесарь-модельщик :) Получается, что надо построить сплайн, проходящий ОКОЛО (!!!) задающих его на чертеже точек,при этом наиболее гладкий. Редко кто указывал на чертеже точки с точностью большей, чем 0,25 мм, поэтому для себя я принял эту величину как предельную в отклонении сплайна от задающей точки.

В КАТЕ я пока не нашел достаточно простого и удобного инструмента для подобных построений, поэтому конкретную команду посоветовать не могу.
BlagihVS
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 03 фев 2009 10:30

Re: Создать сплайн, как раньше по лекалам

Сообщение zerganalizer » 16 фев 2009 16:38

Через DSE curve on scan?
Автоматизирую все, что логично.
Аватара пользователя
zerganalizer
Moderator
 
Сообщения: 901
Зарегистрирован: 20 май 2008 15:20

Re: Создать сплайн, как раньше по лекалам

Сообщение ExtraRight » 16 фев 2009 17:18

BlagihVS писал(а):Могу поделится практическим опытом. Наработан при построении ЭГМ с чериежей, на которых образмерены лекальные линии.
В общем виде надо построить сплайн, примерно равный той поверхности, которую в былые временв выдал бы слесарь-модельщик :) Получается, что надо построить сплайн, проходящий ОКОЛО (!!!) задающих его на чертеже точек,при этом наиболее гладкий. Редко кто указывал на чертеже точки с точностью большей, чем 0,25 мм, поэтому для себя я принял эту величину как предельную в отклонении сплайна от задающей точки.

В КАТЕ я пока не нашел достаточно простого и удобного инструмента для подобных построений, поэтому конкретную команду посоветовать не могу.


Попробуйте во FreeStyle команду 3DCurve и выбрать в ней метод Near Points (Это как раз переводится как "Около" :) ). Можно указывать максимальный порядок кривой, максимальное количество сегментов, максимальное отклонение. Правда я сам глубюоко её не пользовал, поэтому могут быть нюансы, но попробуйте.
Аватара пользователя
ExtraRight
Forum Manager
 
Сообщения: 1575
Зарегистрирован: 11 сен 2007 18:50
Откуда: Нижний Новгород
Blog: View Blog (8)

Re: Создать сплайн, как раньше по лекалам

Сообщение zerganalizer » 17 фев 2009 17:43

Отличная идея для рисования по точкам вручную! Но, кажется, я понял наконец-то проблему. Иначе говоря, как рисовать сплайн на плоскости прямым заданием точек? 3D сплайн с галкой "on plane check" все-равно неассоциативен, без нее сплайн трехмерный, тогда лучше всего создать выдавливание линии и на этой плоской поверхности рисовать "кривая на поверхности". Сам мучался с плоским сплайном...
Автоматизирую все, что логично.
Аватара пользователя
zerganalizer
Moderator
 
Сообщения: 901
Зарегистрирован: 20 май 2008 15:20

Re: Создать сплайн, как раньше по лекалам

Сообщение ExtraRight » 18 фев 2009 10:30

zerganalizer писал(а):Отличная идея для рисования по точкам вручную! Но, кажется, я понял наконец-то проблему. Иначе говоря, как рисовать сплайн на плоскости прямым заданием точек? 3D сплайн с галкой "on plane check" все-равно неассоциативен, без нее сплайн трехмерный, тогда лучше всего создать выдавливание линии и на этой плоской поверхности рисовать "кривая на поверхности". Сам мучался с плоским сплайном...


Поправьте меня, если я неправильно понял исходные данные:
1. Создаю точки (6 штук),
2. Создаю 3D Curve (макс. порядок назначил 3, сегментов = 1)


3. 3D Curve создан с отклонением,


4. Редактирую положение точки 3


5. Изменённая 3D Curve
Аватара пользователя
ExtraRight
Forum Manager
 
Сообщения: 1575
Зарегистрирован: 11 сен 2007 18:50
Откуда: Нижний Новгород
Blog: View Blog (8)

Re: Создать сплайн, как раньше по лекалам

Сообщение zerganalizer » 18 фев 2009 13:18

Вы создали 6 точек. Это и не нужно. Нужно нарисовать сплайн в плоскости подобный сплайну в эскизе, но средствами GSD/Freestyle. ПЛОСКИЙ сплайн БЕЗ указания точек привязки. И редактировать также НА ПЛОСКОСТИ с заданиями в каждой точке векторов касательности, степеней натяжения (слева/справа от точки) и радиусов кривизны. Несчастный Corel DRAW со сплайном работает многократно эффективнее. Проблемка, однако... Если 3D сплайн GSD, то он тока через ранее построенные точки, как и полилиния. Вот бы был 3D эскиз с произвольной полилинией (подобно созданию run в piping) с возможностью задания констрейнтов относительно другой геометрии. Ну а 3D curve если создавать с опцией "on plane check"... Кстати, в 4-м релизе был специальный инструмент "curve on plane", судя по стареньким хелпам, что я видел.

Часть случаев я делаю точки на плоскости и веду через них. Но очень неудобно эти точки произвольно двигать и легко можно задать такие вектора касательности, что кривая проходя по точкам в плоскости, будет уезжать сегментами в 3D. А инструмент кривой на поверхности создает датумы, как ассоциативно привязать узлы этой кривой - неизвестно.

Если подскажете, КАК рисовать 3D curve, соблюдая плоскостность всех ее сегментов и сохраняя ассоциативность точкам, к которым она привязана - буду очень признателен.

В моей разрабатываемой модельке машины часть узлов одного сплайна привязаны к линиям, часть - к точкам, часть - свободно редактировать хочу. Не выходит: 3D curve свободными точками трудно управлять, соблюдая однородность соседних сегментов. А curve на поверхности узлами к точкам не вяжется. Приходится изголяться...
Вложения
Автоматизирую все, что логично.
Аватара пользователя
zerganalizer
Moderator
 
Сообщения: 901
Зарегистрирован: 20 май 2008 15:20

Re: Создать сплайн, как раньше по лекалам

Сообщение ExtraRight » 18 фев 2009 14:13

zerganalizer писал(а):Вы создали 6 точек. Это и не нужно. Нужно нарисовать сплайн в плоскости подобный сплайну в эскизе, но средствами GSD/Freestyle. ПЛОСКИЙ сплайн БЕЗ указания точек привязки. И редактировать также НА ПЛОСКОСТИ с заданиями в каждой точке векторов касательности, степеней натяжения (слева/справа от точки) и радиусов кривизны. Несчастный Corel DRAW со сплайном работает многократно эффективнее. Проблемка, однако...


Это сплайн в Эскизе - натяжения заменяет задание радиуса кривизны (чем больше значение радиуса, тем больше натяжение - правда оно будет работать симметрично в две стороны).



zerganalizer писал(а):Если подскажете, КАК рисовать 3D curve, соблюдая плоскостность всех ее сегментов и сохраняя ассоциативность точкам, к которым она привязана - буду очень признателен.


Для ассоциативности с точками:
- при создании просто их выбираете (они окружаются штриховой красной окружностью). Если НЕ включен флажок "Disable geometry detection", то получите связь.
- после создания любую точку 3D Curve можно привязать к другой геомтерии с помощью команды "Free or Constraint a Point" (в меню она крайняя справа сверху)

Для того, чтобы 3D Curve была точно в плоскости:
1. включаете панель "Quick Compass Orientation" с помощью команды "Compass Toolbar"


2. Далее команду Set Compass Orientation и плоскость, в которой будете строить кривую (лучше эту плоскость создать).
set_compass_orientation.JPG
set_compass_orientation.JPG (8.61 КБ) Просмотров: 22224



3. При построении кривой она должна строиться в плоскости компасса - то есть в нужной нам плоскости.
Необязательно, но можно перестраховаться и перевести вид на модель в перпендикулярный нашей плоскости, для перестраховки. Ещё тут нужно быть осторожнее с уже ранее созданной геометрией - Если хотите, чтобы точки не цеплялись к уже созданным поверхностям - включите "Disable geometry creation".

3dcurve_on_plane.JPG
3dcurve_on_plane.JPG (5.73 КБ) Просмотров: 22221
3dcurve_on_plane_2.JPG
3dcurve_on_plane_2.JPG (3.86 КБ) Просмотров: 22222
Аватара пользователя
ExtraRight
Forum Manager
 
Сообщения: 1575
Зарегистрирован: 11 сен 2007 18:50
Откуда: Нижний Новгород
Blog: View Blog (8)

Re: Создать сплайн, как раньше по лекалам

Сообщение zerganalizer » 18 фев 2009 16:02

Вы не поверите, я все это давно знаю. Но вот вопрос: при выборе точки в ее контекстном меню как привязать вектора касательности и направление радиуса? Если точка крайняя, ее можно привязать к другой кривой по касательной/кривизне. А как быть с остальными? Правка этих элементов, особенно радиуса кривизны часто "выбивает" кривую из плоскости и ее не вернешь обратно. Вот бы был сплайн, подобный эскизному, но в виде кривой на плоскости с настройками сопряжений на концах и настройкой натяжения и вектора кривизны по каждой точке с возможностью, как в 3D curve, вязать точки к геометрии, как сейчас - было бы прекрасно. И чтоб вектора кривизны и радиуса можно было ассоциативно ограничивать и связывать констрейнтами (параллельно, под углом и т.п.), а значение радиуса в узле было видно и управляемо через параметры. Вот чего мне не хватает. И почему, например, точки в кривой-датуме (кривая на плоскости или изолированная) можно визуально включить во Freestyle, а вот таскать их компасом или связывать констрейнтами или использовать как опорные точки при других построениях - нельзя??? :wacko2: И банально - как удалить точку в кривой на поверхности или кривой-датуме?
Вложения
Автоматизирую все, что логично.
Аватара пользователя
zerganalizer
Moderator
 
Сообщения: 901
Зарегистрирован: 20 май 2008 15:20

Re: Создать сплайн, как раньше по лекалам

Сообщение ExtraRight » 18 фев 2009 16:31

zerganalizer писал(а):Вы не поверите, я все это давно знаю. Но вот вопрос: при выборе точки в ее контекстном меню как привязать вектора касательности и направление радиуса? Если точка крайняя, ее можно привязать к другой кривой по касательной/кривизне. А как быть с остальными? Правка этих элементов, особенно радиуса кривизны часто "выбивает" кривую из плоскости и ее не вернешь обратно. Вот бы был сплайн, подобный эскизному, но в виде кривой на плоскости с настройками сопряжений на концах и настройкой натяжения и вектора кривизны по каждой точке с возможностью, как в 3D curve, вязать точки к геометрии, как сейчас - было бы прекрасно. И чтоб вектора кривизны и радиуса можно было ассоциативно ограничивать и связывать констрейнтами (параллельно, под углом и т.п.), а значение радиуса в узле было видно и управляемо через параметры. Вот чего мне не хватает.


Много написали, давайте по порядку. Пробуем создать "Working support"
work_on_support.JPG
work_on_support.JPG (8.86 КБ) Просмотров: 22212


Создаём в GSD сплайн - он точно будет плоским.

Потом выходим из работы в плоскости (зайти в работу на той же плоскости аналогично)




zerganalizer писал(а):И почему, например, точки в кривой-датуме (кривая на плоскости или изолированная) можно визуально включить во Freestyle, а вот таскать их компасом или связывать констрейнтами или использовать как опорные точки при других построениях - нельзя??? :wacko2: И банально - как удалить точку в кривой на поверхности или кривой-датуме?


Это пока не очень понял
Аватара пользователя
ExtraRight
Forum Manager
 
Сообщения: 1575
Зарегистрирован: 11 сен 2007 18:50
Откуда: Нижний Новгород
Blog: View Blog (8)

Re: Создать сплайн, как раньше по лекалам

Сообщение zerganalizer » 18 фев 2009 18:29

Мой первый снимочек в последнем посте - в контекстном меню нет пункта удалить точку/узел кривой. Можно удваивать многократно их количество.

По поводу привязок ЛЮБОЙ точки 3D кривой (не только крайних) проблемка решилась (туплю)! :wacko2:

Есть кривая без истории (datum, copy - paste as result), ее мона редактировать фристайлом - это окошко первый снимочек предыдущего поста. В кривой есть точки-узлы, их нельзя удалять или добавлять, через них нельзя проводить другие линии или кривые по точкам - их как бы нет. Во вложении датум-кривая со включенными отображениями точек, которых "нет" и окошко, дающее это редактировать, но не удалять/добавлять точки/сегменты.

Повторюсь - сплайн GSD неудобен в управлении и требует точек (которые не всегда нужны отдельно от сплайна), 3D curve рулит, но трудно сохранять плоскостность кривой при настройке радиусов кривизны. Повторюсь: ОДНА кривая должна проходить как через точки GSD (с привязкой к ним), через кривые с привязкой к ним (это легко) так и через собственные точки на кривой. Ну, на большой сегмент могу добавить точку-две средствами самого 3D curve и ими манипулировать.

Проблема же почти решилась, когда я привязываю ассоциативно все точки к линиям. Лучшего решения пока нет, пример во вложении.
Вложения
Автоматизирую все, что логично.
Аватара пользователя
zerganalizer
Moderator
 
Сообщения: 901
Зарегистрирован: 20 май 2008 15:20

Re: Создать сплайн, как раньше по лекалам

Сообщение ExtraRight » 19 фев 2009 11:30

zerganalizer писал(а):Мой первый снимочек в последнем посте - в контекстном меню нет пункта удалить точку/узел кривой. Можно удваивать многократно их количество.


Чтобы уменьшить количество точек и сегментов нужен Converter Wizard во FreeStyle.






zerganalizer писал(а):Повторюсь - сплайн GSD неудобен в управлении и требует точек (которые не всегда нужны отдельно от сплайна),


Если работать с Working Support, то заранее точек создавать не надо. При создании сплайна куда кликнули, там и будем создана точка. И эти точки создаются во внутреннем дереве сплайна и автоматом скрываются в NoShow.
Аватара пользователя
ExtraRight
Forum Manager
 
Сообщения: 1575
Зарегистрирован: 11 сен 2007 18:50
Откуда: Нижний Новгород
Blog: View Blog (8)

Re: Создать сплайн, как раньше по лекалам

Сообщение zerganalizer » 19 фев 2009 22:21

Да, но это аналог точек на плоскости, где плоскость - Working Support. Мне больше по душе управление сплайном точками с "усиками". А тут - точки отдельно, а усиков совсем нет. Уж лучше 3D curve... Хотя иногда нужен будет и сплайн GSD ... Спасибо, буквально вчера ваш рецепт пробовал... :)
Автоматизирую все, что логично.
Аватара пользователя
zerganalizer
Moderator
 
Сообщения: 901
Зарегистрирован: 20 май 2008 15:20


Вернуться в Shape Design & Freestyle

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0