Скелетная модель.

Раздел для пользователей изучающих CATIA.

Скелетная модель.

Сообщение Gizbo » 13 мар 2008 22:58

Доброго времени суток товарищи сообитатели форума=)
Упёрся в вопрос создания скелетной модели для сборок. :%) Не совсем понял её суть - видимо из-за того что не видел её вживую.
Хотелось бы увидеть создание скелетной модели (хотябы примитивной) и сборки на основании неё.
Может кто-то сможет опубликовать небольшой примерчик? Буду очень вам благодарен!=)
Аватара пользователя
Gizbo
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 09 фев 2008 16:03

Re: Скелетная модель.

Сообщение Dasty » 13 мар 2008 23:17

под рукой жаль нет
Посмотрите на какую либо металлоконструкцию...... мысленно уберите все балки и прочее и Вы получите скелет, тоже самое в машиностроении
Аватара пользователя
Dasty
Forum Manager
 
Сообщения: 937
Images: 3
Зарегистрирован: 11 сен 2007 18:50

Re: Скелетная модель.

Сообщение Dasty » 13 мар 2008 23:20

в догонку..... обдери с человека кожу мясо и прочее.... таже скелетная модель
Аватара пользователя
Dasty
Forum Manager
 
Сообщения: 937
Images: 3
Зарегистрирован: 11 сен 2007 18:50

Re: Скелетная модель.

Сообщение Gizbo » 14 мар 2008 02:16

Верно. А ещё мне хотелось бы понять, как это реализовывается в кате. Чтоб не уйти по другой тропе)
Аватара пользователя
Gizbo
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 09 фев 2008 16:03

Re: Скелетная модель.

Сообщение linde » 14 мар 2008 09:33

Вкратце...

Есть несколько подходов к проектированию и построению макета изделия.


Вот один возможный:
У вас есть открытая пустая сборка.

Вы создаете скелетную модель - по сути это объект CATPart, то есть такой же объект, что используется для создания Parta с деталью.

Но солидов в склетной модели не бывает. В такую модель всегда помещают геометрические элементы: плоскости, линии, точки, поверхности.
Плоскости - самый часто используемый элемент.

Кроме таких элементов в скелетоне могут быть сеты с параметрами, возможен так же вариант, при котором создается еще дополнительный объект CATPart, который содержит только параметры, без геометрических элементов и солидов.


Назначение скелетона - описать компоновочное решение для сборки, обозначить расположение партов-деталей и подсборок в пространстве сборки.

Скелетон при проектировании используется как управляющая модель и с ним могут создавать три основных типа связи - геометрические, параметрические и констрейны модуля Product design.

На скелетон обычно накладывают констрейн - якорь и тем самым фиксирует его местоположение в пространстве сборки. Выбор типа связей при создании сборок с деталями определяет вид деталей, размеры общей сборки, количество имеющихся каталожных наработок, используется ли PDM и т.д.


Использование скелетона позволяет уменьшить время на внесение инженерных изменений, позволяет использовать продвинутые методологии проектирования (сверху-вниз), позволяет уменьшить число ошибок и уменьшить время на верификацию моделей.

Кроме того, использование скелетона позволяет организовать совместную работу нескольких человек при проектировании изделия. Но это отдельная тема...
Чтобы работать в CATIA v5 надо стать волшебником...
Аватара пользователя
linde
Постоянный участник
Постоянный участник
 
Сообщения: 528
Зарегистрирован: 21 сен 2007 20:16
Откуда: Москва

Re: Скелетная модель.

Сообщение [PTM] » 14 мар 2008 10:26

из хелпа
...\CATIA\English\online\CAAScdDmuUseCases\samples\integrator_level_with_dressup.CATProduct
...\CATIA\English\online\cfysm_C2\samples\ProductKnowledgeTemplate\PktEngine2.CATProduct
...\CATIA\English\online\cfysm_C2\samples\ProductKnowledgeTemplate\PktEngine.CATProduct
к примеру)
Изображение
Аватара пользователя
[PTM]
Moderator
 
Сообщения: 2151
Images: 43
Зарегистрирован: 13 сен 2007 13:03
Откуда: Rzn
Blog: View Blog (15)

Re: Скелетная модель.

Сообщение Lancelot » 24 мар 2008 17:19

linde писал(а):Скелетон при проектировании используется как управляющая модель и с ним могут создавать три основных типа связи - геометрические, параметрические и констрейны модуля Product design.


С этого момента пожалуйста поподробнее про связи. В чём их разница? Например, между геометрическими и параметрическими, если можно с примером. И где этот самый модуль Product design? Может это Product Structure, но там нет никаких констрейнтов? :wink:
Lancelot
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 17 ноя 2007 18:54

Re: Скелетная модель.

Сообщение ExtraRight » 25 мар 2008 01:59

Lancelot писал(а):С этого момента пожалуйста поподробнее про связи. В чём их разница? Например, между геометрическими и параметрическими, если можно с примером. И где этот самый модуль Product design? Может это Product Structure, но там нет никаких констрейнтов? :wink:


Имелось ввиду Assembly Design и обычные констрейнты типа Coincidence, Contact, Offset и т.д. - это один вид связей между партами в сборке, при этом виде связей внутрь парта ничего про связь не сохраняется и они как бы равноправны в этой связи (всё отплясывается от зафиксированных Fix'ом партов).

Геометрические связи между партами создаются, если у вас включен флажок Keep link with selected object в Tools\Options\Infrastructure\Part Infrastructure\General, и если Вы, находясь на уровне одного парта выбираете гоеметрию другого парта. На первое время я бы рекомендовал бы включать два следующих после вышеперечисленного флажка - "Показывать вновь создаваемые внешнюю геометрию (ссылку)" (при выключенном он автоматом уходят в Noshow) и "Подтверждать создание внешней ссылки" (этот наглядно предупреждает, когда Вы создаёте "внешнюю геометрию"). После создания внешней ссылки в дереве парта у Вас появляется группа External References (Внешние ссылки). В меню Edit-Links они тоже отображаются, отображается и Context - сборка, в которой и происходило передача геометрии из одного парта в другой. Надо понимать, что от сборки и взаимного расположения партов в ней зависит и положение внешней геометрии в зависимом парте. Кстати, после создания внешней геометрии обратите внимание на позеленевшую шестерёнку в иконке парта - это значит, что этот парт является зависимым от другого, и имеено этот экземпляр определяет "контекст" - положение внтури этого парта внешней геометрии. Следующие экземпляры этого парта будут с коричневой шестерёнкой - это будут копии экземпляа с зелёной.

В случае с параметрами - всё то же самое, как и с геометрией, но тут вы копируете параметр, и там вроде понятие контекст не имеет смысла. Зависимость же тоже будет отображаться таким же образом - зелёной шестерёнкой.
Аватара пользователя
ExtraRight
Forum Manager
 
Сообщения: 1575
Зарегистрирован: 11 сен 2007 18:50
Откуда: Нижний Новгород
Blog: View Blog (8)

Re: Скелетная модель.

Сообщение Lancelot » 26 мар 2008 14:34

Спасибо за пояснения.
Если не сложно дайте ссылку на типы значков в CATIA. Никак не могу найти, бывает же такое... (Зелёная, жёлтая шестерни и т.д.) :(
Lancelot
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 17 ноя 2007 18:54

Re: Скелетная модель.

Сообщение [PTM] » 26 мар 2008 14:47

Изображение
Аватара пользователя
[PTM]
Moderator
 
Сообщения: 2151
Images: 43
Зарегистрирован: 13 сен 2007 13:03
Откуда: Rzn
Blog: View Blog (15)

Re: Скелетная модель.

Сообщение Gizbo » 27 мар 2008 00:06

А какие связи предпочтительнее тогда использовать, если имеются крупные сборки. Но в них имеются как изменяемые детали, так и неизменяемые.
Аватара пользователя
Gizbo
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 09 фев 2008 16:03

Re: Скелетная модель.

Сообщение linde » 27 мар 2008 11:44

e: Скелетная модель.
Gizbo 27 мар 2008 00:06

А какие связи предпочтительнее тогда использовать, если имеются крупные сборки. Но в них имеются как изменяемые детали, так и неизменяемые.
Gizbo
Новичок


Сообщений: 18
Зарегистрирован: 09 фев 2008 16:03



Не очень понятно, что такое изменяемые детали, так и неизменяемые детали.


В больших сборках использует или все виды связей, или только геометрические и параметрические связи.

Но опять же. Выбор оптимальной методологии - это та задача, которая должна решаться на конкретных рабочих местах.

При этом очень важно учитывать:

Специфика проектируемых изделий.
Наличие системы PDM, как была проведена кастомизация.
Наличие человеческих ресурсов, их проф. возможности.
Наличие ресурсов в виде пропускной возможности компьютерной сети, возможности в обеспечении сотрудников ПК и т.д.
Применяемости заимственных деталей сборочных единиц (покупные и каталожные изделия).
Наличие обезличенной системы для деталей и сборочных единиц.
Возможность работы по безбумажной технологии.
Способность руководства компании оценить необходимость применения оптимальной методологии.
Аватара пользователя
linde
Постоянный участник
Постоянный участник
 
Сообщения: 528
Зарегистрирован: 21 сен 2007 20:16
Откуда: Москва

Re: Скелетная модель.

Сообщение ExtraRight » 27 мар 2008 12:08

Gizbo писал(а):А какие связи предпочтительнее тогда использовать, если имеются крупные сборки. Но в них имеются как изменяемые детали, так и неизменяемые.


Я так понимаю, "изменяемые" - это зависимые от других?
Однозначно сказать когда какие связи принимать нельзя, здесь действительно многое зависит от конкретной задачи и культуры проектирования (уровня проектирования). Но могу сказать, что констрейнты почти всегда применяются к стандартным и заимстованным компонентам сборки (к ним же частенько и параметрические связи применяются), а вновь проектируемым компонентам эффективнее применять геометрические и параметрические связи.
Аватара пользователя
ExtraRight
Forum Manager
 
Сообщения: 1575
Зарегистрирован: 11 сен 2007 18:50
Откуда: Нижний Новгород
Blog: View Blog (8)

Re: Скелетная модель.

Сообщение Gizbo » 27 мар 2008 21:50

Извините за некорректные термины. Сейчас поясню.
Вот к примеру мне необходимо сделать установку блока на самолете. Блок покупной, поэтому просто рисую его габаритный эквивалент и задаю центр масс с массой. Далее перемещаю его по различным местам, чтобы выбрать удобное положение. Под этим я имел ввиду "неизменяемую" деталь.
Если же я прорабатываю саму установку, её детали, то я постоянно изменяю эти детали. Это я имел ввиду под "изменяемыми" деталями.
Так вот если у меня много готовых изделий, которые необходимо установить, то какие связи для этих изделий логичнее всего будет использовать, если я заранее выставляю положение этого изделия, а затем под него делаю установку?
Аватара пользователя
Gizbo
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 09 фев 2008 16:03

Re: Скелетная модель.

Сообщение linde » 18 апр 2008 14:49

Извините за некорректные термины. Сейчас поясню.
Вот к примеру мне необходимо сделать установку блока на самолете. Блок покупной, поэтому просто рисую его габаритный эквивалент и задаю центр масс с массой. Далее перемещаю его по различным местам, чтобы выбрать удобное положение. Под этим я имел ввиду "неизменяемую" деталь.
Если же я прорабатываю саму установку, её детали, то я постоянно изменяю эти детали. Это я имел ввиду под "изменяемыми" деталями.
Так вот если у меня много готовых изделий, которые необходимо установить, то какие связи для этих изделий логичнее всего будет использовать, если я заранее выставляю положение этого изделия, а затем под него делаю установку?


констрейны модуля есембли дезайн...
Чтобы работать в CATIA v5 надо стать волшебником...
Аватара пользователя
linde
Постоянный участник
Постоянный участник
 
Сообщения: 528
Зарегистрирован: 21 сен 2007 20:16
Откуда: Москва

Re: Скелетная модель.

Сообщение fab » 19 апр 2008 13:25

Вопрос касательный использования скелетона. Если вставлять новую деталь в сборку катя предлагает указать положение начала координат новой детали или поставить ее в начало координат головной сборки. Если в качестве начала координат новой детали указать имеющуюся - система координат (СК) новой детали будет совпадать с СК выбранной детали. Если выбрать точку на скелетоне то начало координат новой детали попадет в эту точку а направление осей совпадет с осями скелетона (головной сборки).
Получается:
если нужно чтобы СК новой детали была ориентирована по направлениям заданным в скелетоне (не совпадающим с СК скелетона) нужно указать точку при создании детали а затем привязать базовые плоскости этой детали (в созданной детале больше ничего нет) к заданным в скелетоне, причем потребуется как минимум 2 констрейта.
Собственно вопрос - можно ли деталь ориентировать сразу при создании в сборке.
fab
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 12 окт 2007 18:57


Вернуться в Форум для новичков

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron