Констрэйнты в сборке отваливаются.....

Проектирование механических конструкций.

Констрэйнты в сборке отваливаются.....

Сообщение Samir » 25 фев 2008 12:03

Здравствуйте всем.
Такая вот проблема образовалась... в сборке, в процессе собственно сборки, вдруг начали отваливаться констрэйнты от некоторых деталей. Смотрю на присоединенные детали - там коннектед, а деталь к которой присоединены другие детали - дисконектед.. Я понимаю так, что в процессе работы, уже после привязывания других многих детелей к этому корпусу (от которого произошло отваливание) в этот корпус были внесены изменения. Хорошо, ладно. Ну я бы понял еще, если бы в этом корпусе я поменял именно привязочные поверхности, по которым вязались др. детали, так ведь нет, менялось другое, а эти поверхности присоединения не трогались. И тем не менее система посчитала, что что-то изменилось и привязанные детали есс-но отвязались. Хорошо, есть такая вещь, как опубликование геометрии. Ну ладно в мелких деталях опубликовать 2-3 поверхности можно. Проблема усложняется, если перед нами корпус с кучей отверстий под валы, крышки и т.п. Не, ну представьте себе корпус коробки скоростей и все что туда напихано. Опубликовать все присоединительные поверхности задачка еще та... Это я к чему.. А нет ли способа попроще, чтобы восстановить оборванные линки, все скопом, сразу, а не душить их по одному и перепривязывать? Вроде бы когда-то проскальзывало, выбрать обьект в дереве и по правой клавише нажать component/define contextual link , но у меня не сработало... Пишет какой-то еггог и говорит что нельзя мол, изменить контекст для выбранного парта.... какой-такой контекст... непонятно... :) И вообще, может есть какой-то чисто методический прием, чтобы избегать отвязывания связей? Поможите, если хто может :)
Samir
Участник
Участник
 
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 19 сен 2007 11:16

Re: Констрэйнты в сборке отваливаются.....

Сообщение MAX KZK » 25 фев 2008 13:05

Вообще, в таких случаях помогает инструмент публикаций. Если бы привязывались к опубликованным элементам, такой беды бы не было. По факту тут уже сложно поправить всё разом.
Инструмент Define Contextual Link предназначен не для констрэйнтов, а для контекстных привязок.
Внедряю PLM за еду.
Аватара пользователя
MAX KZK
Forum Manager
 
Сообщения: 1321
Зарегистрирован: 11 сен 2007 18:50
Откуда: Красноярск
Blog: View Blog (11)

Re: Констрэйнты в сборке отваливаются.....

Сообщение Samir » 28 фев 2008 12:46

Спасибо, Max.
Мне вот интересно, это устоявшаяся практика - публиковать все присоединительные поверхности и весь ли народ их публикует? И еще, еще не разобрался до конца, но почему-то в режиме работы с кэшем публикации в дереве видятся с восклицательным знаком. Это так и надо, или это плохой признак?
Samir
Участник
Участник
 
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 19 сен 2007 11:16

Re: Констрэйнты в сборке отваливаются.....

Сообщение MAX KZK » 28 фев 2008 13:36

Всё публиковать замучаешься. Из опыта - обязательно нужно публиковать привязочные примитивы в библиотеках (крепеж и пр.), а также то к чему гарантировано будет много привязок.
Насчет восклицательных знаков - так и надо, только я подозреваю, что у вас старая CATIA - в новых релизах этого по идее быть не должно.
Внедряю PLM за еду.
Аватара пользователя
MAX KZK
Forum Manager
 
Сообщения: 1321
Зарегистрирован: 11 сен 2007 18:50
Откуда: Красноярск
Blog: View Blog (11)

Re: Констрэйнты в сборке отваливаются.....

Сообщение Samir » 29 фев 2008 21:43

А такой прием используется - повыравнивать детали друг относительно друга, как они должны находиться и фикстугезой на них (Fix together), чтобы слишком много констрэйнтов не плодить и не утяжелять сборку?
А катька у меня R17 (sp4)... Сэнкс, тогда не буду обращать на восклицательные знаки внимания....
Samir
Участник
Участник
 
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 19 сен 2007 11:16

Re: Констрэйнты в сборке отваливаются.....

Сообщение linde » 14 мар 2008 10:01

Такая вот проблема образовалась... в сборке, в процессе собственно сборки, вдруг начали отваливаться констрэйнты от некоторых деталей. Смотрю на присоединенные детали - там коннектед, а деталь к которой присоединены другие детали - дисконектед.. Я понимаю так, что в процессе работы, уже после привязывания других многих детелей к этому корпусу (от которого произошло отваливание) в этот корпус были внесены изменения. Хорошо, ладно.



Похоже, что вообще не использовалась скелетная модель и Relation design.
Что касается констрейнов - то этот вид связей рационально использовать только для покупных или стандартных каталожных деталей, а также для создание связи между Скелетными моделями сборок разных иерархий.


Публиковать присоединительную геометрию надо обязательно и при работе надо использовать только опубликованную геометрию.

В CATIA v5 есть один недостаток - опубликованные элементы нельзя разбить на сеты и подсеты, поэтому при большом количестве таких элементов вы устанете скролить экран.

Частично может помочь обязательно переименование опубликованных элементов в соответствии с их назначением и расположением в сборке. :8):
Чтобы работать в CATIA v5 надо стать волшебником...
Аватара пользователя
linde
Постоянный участник
Постоянный участник
 
Сообщения: 528
Зарегистрирован: 21 сен 2007 20:16
Откуда: Москва

Re: Констрэйнты в сборке отваливаются.....

Сообщение Samir » 15 мар 2008 22:09

Ох, не дорос я до понимания скелетных моделей, и для чего это надо.... Ну, как обычно проектируя, я вяжу деталь к детали, на требуемые поверхности, они есть, и я их вижу. Скелетон - а холера его знает, где те плоскости, их еще создать надоть... Да и когда много этих плоскостей - поди разберись в их каше, чего-куда там привязано...
Зы. А про релэйшн дизайн... (сунул голову в ведро с пеплом) - и не слышал даже... Чо это такое, а? :)
Samir
Участник
Участник
 
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 19 сен 2007 11:16

Re: Констрэйнты в сборке отваливаются.....

Сообщение linde » 16 мар 2008 19:21

Ох, не дорос я до понимания скелетных моделей, и для чего это надо.... Ну, как обычно проектируя, я вяжу деталь к детали, на требуемые поверхности, они есть, и я их вижу. Скелетон - а холера его знает, где те плоскости, их еще создать надоть... Да и когда много этих плоскостей - поди разберись в их каше, чего-куда там привязано...
Зы. А про релэйшн дизайн... (сунул голову в ведро с пеплом) - и не слышал даже... Чо это такое, а?


Опасность в не использовании оптимальных методологий именно в повышении количества ошибок и времени на разработку, на проверку моделей, на внесение изменений.


Вы представляете через год, кто-то зачет внести изменения в Ваш макет изделия. И чтобы это сделать будет разбираться с вашими моделями много времени и не факт, что он вообще поймет как без ошибок внести изменения в ваш макет.
Чтобы работать в CATIA v5 надо стать волшебником...
Аватара пользователя
linde
Постоянный участник
Постоянный участник
 
Сообщения: 528
Зарегистрирован: 21 сен 2007 20:16
Откуда: Москва

Re: Констрэйнты в сборке отваливаются.....

Сообщение Lancelot » 22 мар 2008 21:52

Samir писал(а):Ох, не дорос я до понимания скелетных моделей, и для чего это надо.... Ну, как обычно проектируя, я вяжу деталь к детали, на требуемые поверхности, они есть, и я их вижу. Скелетон - а холера его знает, где те плоскости, их еще создать надоть... Да и когда много этих плоскостей - поди разберись в их каше, чего-куда там привязано...

И правильно работаете! Завязывайте через констрейнты! Скелет интересен для стационарных моделей, его использование позволяет сократить количество накладываемых связей на детали в сборке. (может и ошибаюсь поправьте, если что...)
Вот интересно, пробовал кто-нибудь кинематику на механизме, построенном на скелетной модели? Что то кажется мне глючить она будет...
Практика моей работы показывает, что адекватно CAD работает, если следовать её идеологии, а идеология CATIA говорит: "Привязывайте детали констрейнтами - они для этого".
Кстати, может вынести вопрос скелетных моделей в отдельную тему? Очень хочется услышать ваши комментарии на эту тему.
Lancelot
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 17 ноя 2007 18:54

Re: Констрэйнты в сборке отваливаются.....

Сообщение [PTM] » 24 мар 2008 08:58

Lancelot писал(а): Вот интересно, пробовал кто-нибудь кинематику на механизме, построенном на скелетной модели? Что то кажется мне глючить она будет...
В хелпе есть простой пример. какой из них не помню
из хелпа
...\CATIA\English\online\CAAScdDmuUseCases\samples\integrator_level_with_dressup.CATProduct
...\CATIA\English\online\cfysm_C2\samples\ProductKnowledgeTemplate\PktEngine2.CATProduct
...\CATIA\English\online\cfysm_C2\samples\ProductKnowledgeTemplate\PktEngine.CATProduct
к примеру)
Изображение
Аватара пользователя
[PTM]
Moderator
 
Сообщения: 2159
Images: 43
Зарегистрирован: 13 сен 2007 13:03
Откуда: Rzn
Blog: View Blog (15)

Re: Констрэйнты в сборке отваливаются.....

Сообщение Lancelot » 24 мар 2008 16:59

Пример из Help это хорошо, но кто сам занимался, пусть напишет. Что касается примеров, посмотрите Adaptive Sweep, там прмер работает "на ура", а попробуйте сами повторить на собственных котнурах - попотеть придётся.
Lancelot
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 17 ноя 2007 18:54

Re: Констрэйнты в сборке отваливаются.....

Сообщение [PTM] » 24 мар 2008 17:49

Lancelot писал(а):Пример из Help это хорошо, но кто сам занимался, пусть напишет. Что касается примеров, посмотрите Adaptive Sweep, там прмер работает "на ура", а попробуйте сами повторить на собственных котнурах - попотеть придётся.

Как и со всем что хочеться нравиться и нужно.
Ну я с GSD дружу as is так что если надо разберемся и не без помощи хелпа.
Зы ну теперь знаем у кого про Adaptive Sweep спросить.
ЗЗы пример там демо и оч простой-только основа. а если сложнее надо потеть придеться.
Изображение
Аватара пользователя
[PTM]
Moderator
 
Сообщения: 2159
Images: 43
Зарегистрирован: 13 сен 2007 13:03
Откуда: Rzn
Blog: View Blog (15)

Re: Констрэйнты в сборке отваливаются.....

Сообщение Lancelot » 24 мар 2008 18:52

HomoSapiens писал(а):
Lancelot писал(а):Пример из Help это хорошо, но кто сам занимался, пусть напишет. Что касается примеров, посмотрите Adaptive Sweep, там пример работает "на ура", а попробуйте сами повторить на собственных котнурах - попотеть придётся.


Ну я с GSD дружу as is так что если надо разберемся и не без помощи хелпа. - к чему это вы? Я и не сомневаюсь, что дружите... Цитата выше. Из неё ясно, помоему, что я мнение остальных спрашиваю. (Тех, кто использовал скелетную модель и модуль кинематики.)
Зы ну теперь знаем у кого про Adaptive Sweep спросить. - на истину в последней инстанции я не претендую. Привёл в качестве примера, на котором споткнулся, а не для того, что бы хвалиться чем бы то ни было.
P.S.
ЗЗы - это что значит? (по-русски, пожалуйста)
Lancelot
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 17 ноя 2007 18:54

Re: Констрэйнты в сборке отваливаются.....

Сообщение ExtraRight » 25 мар 2008 02:09

ЗЫ - PS
ЗЗЫ - PPS
попробуйте напечатать PS без переключения раскладки клавиатуры :)

Вернёмся к нашим баранам. В примере PKTEngine.CATProduct используется скелетная модель, далее по скелетной модели создаются парты (очень важно, что отдельные парты - кинематика работает с партами) с каркасными элементами - копиями отдельных элементов скелетной модели. По каркасным партам создаётся механизм - заметьте, что создание механизма приводит автоматически к созданию констрейнтов между каркасными партами. Если Вы попытаетесь запустить механизм, то вылетит сообщение, что автоматический апдейт геометрических связей будет отключён, и опция "обновления внешних ссылок" будет включена опять после закрытия этой сборки :)
Отсюда вывод - скелетная модель помогает в этом примере построить параметрическую модель нулевого состояния механизма.
Аватара пользователя
ExtraRight
Forum Manager
 
Сообщения: 1575
Зарегистрирован: 11 сен 2007 18:50
Откуда: Нижний Новгород
Blog: View Blog (8)

Re: Констрэйнты в сборке отваливаются.....

Сообщение Lancelot » 26 мар 2008 15:11

В примере PKTEngine.CATProduct используется скелетная модель, далее по скелетной модели создаются парты (очень важно, что отдельные парты - кинематика работает с партами) с каркасными элементами - копиями отдельных элементов скелетной модели. По каркасным партам создаётся механизм - заметьте, что создание механизма приводит автоматически к созданию констрейнтов между каркасными партами. Если Вы попытаетесь запустить механизм, то вылетит сообщение, что автоматический апдейт геометрических связей будет отключён, и опция "обновления внешних ссылок" будет включена опять после закрытия этой сборки :)
Отсюда вывод - скелетная модель помогает в этом примере построить параметрическую модель нулевого состояния механизма.[/quote]

Т.е. после начала работы все детали " живут" незевисимо друг от друга. Тогда скелет зачем? Для удобства построения? Чтоб констрейнтов в сборке поменьше? В чём ещё его привлекательность?
Lancelot
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 17 ноя 2007 18:54

Re: Констрэйнты в сборке отваливаются.....

Сообщение ExtraRight » 26 мар 2008 18:24

Lancelot писал(а):Т.е. после начала работы все детали " живут" незевисимо друг от друга. Тогда скелет зачем? Для удобства построения? Чтоб констрейнтов в сборке поменьше? В чём ещё его привлекательность?


Скелетная модель для кинмематического механизма помогает сделать то же самое, что и для любой другой сложной сборки - помогает вносить изменения быстро изменением входным параметров и геометрии и получение результата. Только для кинематического механизма привязка будет действовать для нулевого положения механизма. На время симуляции и до конца данной сессии эта опция для данного документа будет неактивна. Чтобы заново её включить, нужно просто перезагрузить документ, как я понял.
Аватара пользователя
ExtraRight
Forum Manager
 
Сообщения: 1575
Зарегистрирован: 11 сен 2007 18:50
Откуда: Нижний Новгород
Blog: View Blog (8)

Re: Констрэйнты в сборке отваливаются.....

Сообщение Lancelot » 21 ноя 2011 12:03

Samir писал(а):Здравствуйте всем.
Такая вот проблема образовалась... в сборке, в процессе собственно сборки, вдруг начали отваливаться констрэйнты от некоторых деталей... деталь к которой присоединены другие детали - дисконектед... А нет ли способа попроще, чтобы восстановить оборванные линки, все скопом, сразу, а не душить их по одному и перепривязывать?


Возобновил тему.

Отваливаются "constraints" в сборке. вариант reconnect - не проходит. Устойчиво наблюдается на деталях добавляемых в сборку командой "Fast multy instantiation".
У исходной детали привязки не отваливаются.
Работа в CATIA V5 R19 SP6 OS XP

Если есть соображения - прошу высказываться в формате: Что делаю (пошагово), зачем, что получается, пример (картинка).
Lancelot
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 17 ноя 2007 18:54

Re: Констрэйнты в сборке отваливаются.....

Сообщение varlaam » 10 мар 2012 21:26

Прозвучала правильная мысль среди ответов.
Вообще, по правилам (изначально правила моделирования airbus, затем чуть ли не каждая фирма со своими неумными коррективами внедряла их к себе) положено после выравнивания детали в сборке убивать все констрейны и фиксить деталь. Кроме выше описанных слётов деталей это позволяет избавиться ещё от целого ряда различного геморроя. ИТЦ Икар, ОАО ГСС, ООО Прогресстех, ООО Авиаок и многие другие, на сколько мне известно, поступают именно так. Рекомендую и Вам последовать этому примеру. Да и при изменении конфигурации деталей Вашей обстановки Ваша деталь особо прыгать не будет да и не должна (если только это не крепёж).
varlaam
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 03 янв 2012 20:44

Re: Констрэйнты в сборке отваливаются.....

Сообщение Zaratustra V » 18 мар 2012 00:44

varlaam писал(а):Прозвучала правильная мысль среди ответов.
Вообще, по правилам (изначально правила моделирования airbus, затем чуть ли не каждая фирма со своими неумными коррективами внедряла их к себе) положено после выравнивания детали в сборке убивать все констрейны и фиксить деталь. Кроме выше описанных слётов деталей это позволяет избавиться ещё от целого ряда различного геморроя. ИТЦ Икар, ОАО ГСС, ООО Прогресстех, ООО Авиаок и многие другие, на сколько мне известно, поступают именно так. Рекомендую и Вам последовать этому примеру. Да и при изменении конфигурации деталей Вашей обстановки Ваша деталь особо прыгать не будет да и не должна (если только это не крепёж).


На сколько я понимаю, убить констрейны и пофиксить детали можно только после того, как становится понятно, что детали больше изменяться не будут. Например, у меня такой уверенности почти никогда нет, особенно если делаешь опытный или предсерийный образец.
Я с констрейнами борюсь скелетом, однако при большом количестве деталей и перекресных ссылок, особенно геометрических, модель начинает сильно тормозить, в частности очень долго происходит вставка деталей из каталога.
Аватара пользователя
Zaratustra V
Активный участник
Активный участник
 
Сообщения: 283
Зарегистрирован: 20 сен 2007 11:40
Откуда: Москва


Вернуться в Mechanical Design

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0