Базовая презентация моих разработок в CATIA

Базовая презентация моих разработок в CATIA

Сообщение zerganalizer » 27 июл 2012 17:10

Вот ссылка на мою общую презентацию по инструментам и методикам, которые предлагаются ко внедрению на коммерческой основе всем заинтересованным.

 Презентация :

https://docs.google.com/file/d/0By-MU9LhIHHAZDhhZy11dmFyRzA/edit?pli=1

Предлагаемая вашему вниманию презентация предназначена, скорее, для самостоятельного предварительного ознакомления с моими инструментами и технологиями, по приезде на "живую" презентацию я буду показывать все, используя немного другие материалы, созданные на основе интереса конкретного заказчика.

Далее в ветках для обсуждения я планирую рассказывать более детально о каждом инструменте, которые составляют основу моих технологий, этих инструментов уже несколько десятков как по теме общего моделирования, так и по поверхностям.

Приятного просмотра.

Расскажу кратко о составе разработок. Основная часть всего, что показано в презентации - расширение функционала CATIA и средства для совместной работы этих расширений. Все представленные разработки представляют собой геометрические и программные построения средствами CATIA на основе моих ноу-хау, значительная часть из которых - недокументированные возможности. Это не значит, что на каком-то релизе или сервис-паке все это может перестать работать, совсем наоборот. Поскольку все, что внутри UDF представляет собой чисто катийные фичеры и чисто катийный программный код на основе использования CAA automation, почти все это работает даже в V6 после импорта, в крайнем случае - портируется посредством методики и косметических исправлений. Все разработки делятся на генераторы, массивы, средства доступа к топологии, сервисные и специализированные.

Начну с конца. Специализированные инструменты из моей презентации - разработки в области теоретических поверхностей и средств автоматизации создания арматурных конструкций. Эти 2 направления могут вскоре пополниться еще одним - металлоконструкции, в том числе судостроительные. Пока в этом направлении всего пара разработок - расстановка металлоконструкций по обшивке судна на основе множественных сечений судовой поверхности. Одна из них показана в трех частях тут https://www.youtube.com/watch?v=ZKa2EWf5GJM

Все мои разработки в виде массивов, в том числе генеративных ("клоны" различной формы) пока что выдают свой результат как объединение всего, что построено, в один мультидоменный массив, подобно стандартному массиву катиа. Это можно увидеть тут: https://www.youtube.com/watch?v=QbNlugW-X58 Но есть специализированные модификации, позволяющие как выгружать наружу полученные данные в виде отдельных фич дерева, так и получать доступ к каждому элементу массива напрямую (чего обычные катийные массивы не позволяют). Это дает уверенность в том, что генераторы смогут отдавать свой результат и в виде параметризованной сборки, где скелетоном станет парт с моей генераторной фичей.

Часть специализированных разработок предназначена для автоматизированной генерации арматуры ЖБ конструкций по практически произвольным алгоритмам. Эти разработки содержат всю мощь моего инструментария, примененную к конкретной области проектных работ. Тут https://www.youtube.com/watch?v=k1y4MPWHIWQ генератор создает прутки по массивам кривых, которые, в свою очередь, могут генерироваться на основе геометрии бетона. Объединение этих 2-х методик дает набор специализированных решений вроде этих https://www.youtube.com/watch?v=T33G0zPBuTA или таких https://www.youtube.com/watch?v=KWeNKL_2Sz4 Основная часть этих разработок - предварительная демонстрация средств автоматизации для построений арматуры, финальные версии для каждого крупного клиента могут отличаться алгоритмом и схемой управления, не считая собственно разработок под заказ, которые могут объединять в себе несколько подобных инструментов. Одна из более сложных разработок - генерация арматуры внутри лестничного пролета любой формы - может быть дополнена несколькими алгоритмами армирования через список алгоритмов, это бета-версия, и в ней, как и во многих демо-видео генераторных разработок, на монтаже вырезано ожидание расчета - на рядовом ноутбуке для офиса - примерно 4-5 минут. Новые генераторы работают как минимум вдвое быстрее (эта демка сделана на самом первом ядре). Более того, подобная генерация может происходить еще в 3-4 раза быстрее из-за того, что есть возможность распараллеливать некоторые генеративные процедуры - в лестничке их 5, и в стадии второй бета-версии есть гибридный мультигенератор для групповых параллельных генераций, которым эта лестничка делалась за пару минут.

Мощь этих инструментов дополняется готовыми массивами и универсальными генераторами, которые умеют работать со всеми геометрическими данными. Это означает, что мой массив может размножать точки, кривые и линии, плоскости, поверхности, объемы и твердые тела в зависимости от вашего выбора простой сменой входного примитива для UDF. Любой мой массив или генератор в виде UDF может простым переключением с теми же параметрами начать размножать любой примитив из названных выше, включая массивы соответствующих типов. В некоторых случаях мои массивы и генераторы работают быстрее, чем Knowledge Pattern (в среднем на 30%), при этом большинство задач, которые способны решать мои генеративные разработки, инструментом Knowledge Pattern просто невозможно решить. Например, чтобы повторить это https://www.youtube.com/watch?v=MdJvIOQ43ho в Knowledge Pattern, необходимо сначала создать UDF из одной панельки, мультивставкой которой посредством кода в Knowledge Pattern это несложно решается. Но огромное количество случаев в принципе не позволяет запихать ваши построения внутрь UDF из-за специфических ограничений, в том числе на базе ссылок на грани и ребра, а без этого шага Knowledge Pattern не способен работать - там нет методов и команд, которые нужны в данном случае.

Мощь генераторов поддерживается средствами доступа к топологии и линками-хамелеонами. Обе технологии в работе можно увидеть тут https://www.youtube.com/watch?v=ZKa2EWf5GJM В конце 15-й минуты ролика можно увидеть типичную проблему CATIA - потерю ссылок на топологию объекта (ребер, граней, вершин) при правке родительской геометрии. Эта проблема решается на 16-й минуте вставкой safe-mode линка на любой объект. Это мое ноу-хау позволяет вносить в родительскую геометрию более серьезные изменения, чем позволяет катия, реализуя что-то вроде публикации элементов парта для нормальной работы сборки при серьезной правке моделей. Также там используется ассоциативный линк на грани объекта по номеру грани, на котором происходят построения, и которые автоматически могут быть повторены на любой другой грани объекта путем изменения номера грани. Аналогично реализованы линки на ребра и вершины, а ссылки на домены - пока просто обновляемые по запросу, ассоциативные домены - в разработке.

Использование топологических линков позволяет путем перебора сегментов трассы автоматически выполнять все необходимые построения, например расставить опоры по высоковольтной трассе или крепления провода ко всем ближайшим стенам. Также извлечение и анализ топологии позволяет создавать интеллектуальные средства моделирования, полностью зависимые от формы, например, автоматически армировать бетонные стены по нескольким алгоритмам или и вовсе на основе программной логики.

Сервисные разработки связывают воедино все основные инструменты, обеспечивая их совместимость и работоспособность в большинстве случаев. Кстати, основное охраняемое мной ноу-хау лежит в области именно сервисных разработок. Описанный примитив safe-mode линка я отнес к топологическим только из-за его способности сохранять топологические имена любой родительской геометрии, существует еще с десяток разновидностей подобных фич, например, линк на любой объект в сете (теле) по его порядковому номеру или средства доступа к потрохам моих закрытых и специальным образом отформатированных UDF. Последняя фича дает читать содержимое закрытого черного ящика UDF посредством моего ноу-хау, что дает возможность получать линк на ту область закрытой UDF, что я приготовил для "публикации". Приведу еще один пример сервисного примитива для разнообразия. Это серия плагинов-UDF, предназначенных для совместной работы с моим универсальным решателем задач, который показан тут https://www.youtube.com/watch?v=MdJvIOQ43ho тут https://www.youtube.com/watch?v=S_Wf9yjoI1g и тут https://www.youtube.com/watch?v=QbNlugW-X58 Более того, на его основе построены многие мои программные фичи, например эта https://www.youtube.com/watch?v=vg5Wk5CYxnU Плагин представляет собой программный модуль в виде UDF, через который, как через прокси-сервер, универсальный решатель получает прямой доступ к управлению всеми необходимыми параметрами любого фичера в дереве. Это позволяет производить все необходимые манипуляции с требуемым примитивом и связанными с ним родительскими построениями.

А напоследок о вершине эволюции моих разработок - об универсальном решателе. Если вы откроете страницу 6 упомянутой в начале этого поста презентации, то там будет описание так называемых "танцующих массивов". Видео по этому примитиву можно увидеть здесь https://www.youtube.com/watch?v=1gERlik0pkw а сам примитив является частью ядра всех моих генераторов и массивов. Сочетание универсального решателя с плагинами дает возможность создавать "массивы", каждый элемент которого может анимироваться как изменением параметров по произвольным законам, так и через циклическую смену родительских объектов функционалом универсальных динамических линков разных типов, включая safe mode link. Именно наличие универсального решателя в нескольких модификациях, серии специальных сервисных инструментов, включая доступ к топологии примитивов и набора моих методик параметризации CATIA-моделей дает надежду на создание специализированных решателей для любых задач, поддающихся хоть какому-то описанию.

Сейчас в мире очень популярна тема generative design. Мои инструменты и есть простые в использовании средства генеративного проектирования в среде CATIA, не требующие программирования и выполняющие свою работу в любых случаях, когда стандартный функционал CATIA просто бессилен... Хотите убедиться? Просто поставьте задачу...
Автоматизирую все, что логично.
Аватара пользователя
zerganalizer
Moderator
 
Сообщения: 901
Зарегистрирован: 20 май 2008 15:20

Вернуться в Презентации авторских разработок

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron