TRT писал(а):да кузовщина, но ведь есть люди у которых не свой бизнес по кузовщине с катей, а тот кто например просто в ней работает, а я готов заплатить как за курс (в бауманке 14тыр)
Специально поискал этот курс.
Начальный курс компьютерного 3D-моделирования CATIA V5 R11 13600 руб. 40 ак. ч. Утро, день, вечер Бауманская Удостов.
МИПК МГТУ им. Н.Э.Баумана
http://www.mipk.ru/block.shtml?id=1091265312Этот курс - только первый шаг, после которого ни о каком проектировании кузова не может быть и речи.
Это аналог DS базового курса для механического проектирования. Как я предполагаю - очень поверхностно GSD, более-менее Part Design, более-менее Assembly design и самое поверхностное ознакомление с Drafting.
Для работы с автомобильными поверхностями и гнутьем - нужны совсем другие тренинги. И количество часов там должно быть не 40 ак. часов, а наверно около 1000 ак. часов.
Для примера в компании Боинг - дают для начала схожий тренинг, объемом в 40 часов рабочего времени, но без модуля drafting. Потом тренинг в 320 часов - это уже конкретные практические задания на работу с поверхностями и параметризацией, управлением сборками - под руководством специального инструктора. Потом еще один тренинг по работке с ENOVIA LCA и CATIA v5 - еще на 40 часов. Потом тренинг по работе с модулями PMI - на 24 часа, а потом еще тренинги уже по конкретным участкам - там где необходимы дополнительные знания - гнутье, трубопроводы и т.д. В моем случае это было еще 240 часов.
И это только проектирование с использованием инженерных поверхностей. Итого - суммарно 664 часа обучения. А в ак. часах это будет 830 ак. ч.
Для кузова автомобиля необходимы еще и дизайнерские поверхности - это еще сотни часов изучения. Так как с этими модулями идут смежные модули, связанные с технологиями 3D сканирования и реверс инжиниринга.