Зубчатая пара в модуле Кинематики.

Проектирование механических конструкций.

Зубчатая пара в модуле Кинематики.

Сообщение Zaratustra V » 10 янв 2010 22:02

Задача следующая: Имеется сборка, к примеру 2 зубчатые шестерни в зацеплении, задавая закон движения ведущей шестерни, в необходимо получить перемещение ведомой. Как сделать в Catia обкатку шестерен, так чтобы реально расчитывался контакт, а не просто через передаточное число?
Я так понимаю что делается это через модуль Кинематики, но к сожалению совершенно им не владею. Если есть вменяемое обучение по нему, либо пример решения интересующей меня задачи буду очень благодарен.
Аватара пользователя
Zaratustra V
Активный участник
Активный участник
 
Сообщения: 283
Зарегистрирован: 20 сен 2007 11:40
Откуда: Москва

Re: Зубчатая пара в модуле Кинематики.

Сообщение ExtraRight » 13 янв 2010 00:11

Если реально рассчитывать контакт, то так как контактов между шестернями одновременно больше 1-го, то эта задача в кинематике не решится
Аватара пользователя
ExtraRight
Forum Manager
 
Сообщения: 1575
Зарегистрирован: 11 сен 2007 18:50
Откуда: Нижний Новгород
Blog: View Blog (8)

Re: Зубчатая пара в модуле Кинематики.

Сообщение Zaratustra V » 13 янв 2010 16:59

Я представлял себе это так, есть две шестерни в зацеплении, я задаю вращение одной из них, и когда зубья начинают соприказаться он это понимает и двигает вторую шестерню, то есть я предполагал, что он использует информацию о контакте, почитав хелп по кинематике не нашел там такой возможности. Предполагаю, что она есть в других пакетах, возможно LMS Virtual.Lab, но его к сожалению не удалось поставить.
Аватара пользователя
Zaratustra V
Активный участник
Активный участник
 
Сообщения: 283
Зарегистрирован: 20 сен 2007 11:40
Откуда: Москва

Re: Зубчатая пара в модуле Кинематики.

Сообщение ExtraRight » 14 янв 2010 00:56

В катийной кинематике (думаю, что не только в катийной) между 2-мя телами одновременно может быть только один контакт - если между 2-мя шестернями в любой момент времени существовал бы только один контакт, то такой контакт можно осуществить через кинематический типа Curve-Curve (перекатывание кривой по кривой без скольжения). В зубчатой передаче контактов между зубьями обычно больше одного.
Аватара пользователя
ExtraRight
Forum Manager
 
Сообщения: 1575
Зарегистрирован: 11 сен 2007 18:50
Откуда: Нижний Новгород
Blog: View Blog (8)

Re: Зубчатая пара в модуле Кинематики.

Сообщение Zaratustra V » 14 янв 2010 11:59

В моей задаче шестерни берутся с реальных замеров с помощью КИМ, так что точка касания, вследствие ощибок изготовления, одна.
Вчера попробовал покатать два изогнутых профиля друг относительно друга не получается, на картинке видно что пишет.
Вложения
Аватара пользователя
Zaratustra V
Активный участник
Активный участник
 
Сообщения: 283
Зарегистрирован: 20 сен 2007 11:40
Откуда: Москва

Re: Зубчатая пара в модуле Кинематики.

Сообщение ExtraRight » 16 янв 2010 00:44

Zaratustra V писал(а):В моей задаче шестерни берутся с реальных замеров с помощью КИМ, так что точка касания, вследствие ощибок изготовления, одна.
Вчера попробовал покатать два изогнутых профиля друг относительно друга не получается, на картинке видно что пишет.


Если точка качания одна, то кинематику можно провернуть в пределах поворота на одном касании. Если я переведу текст сообщения, то Вам станет ясно, я думаю:
Соединение "Кривая-Кривая" не м.б. создано вследствие расстояния между кривыми=6, 45075мм. Две кривые должны быть касательны в общей точке (точке касания).
Аватара пользователя
ExtraRight
Forum Manager
 
Сообщения: 1575
Зарегистрирован: 11 сен 2007 18:50
Откуда: Нижний Новгород
Blog: View Blog (8)

Re: Зубчатая пара в модуле Кинематики.

Сообщение Zaratustra V » 18 янв 2010 15:41

перекат получился, теперь вопрос как сделать переход с зуба на зуб, если точка касания при этом одна.
Аватара пользователя
Zaratustra V
Активный участник
Активный участник
 
Сообщения: 283
Зарегистрирован: 20 сен 2007 11:40
Откуда: Москва

Re: Зубчатая пара в модуле Кинематики.

Сообщение ExtraRight » 19 янв 2010 01:06

Zaratustra V писал(а):перекат получился, теперь вопрос как сделать переход с зуба на зуб, если точка касания при этом одна.


Вот переход с зуба на зуб в катийной кинематике вряд ли можно получить
Аватара пользователя
ExtraRight
Forum Manager
 
Сообщения: 1575
Зарегистрирован: 11 сен 2007 18:50
Откуда: Нижний Новгород
Blog: View Blog (8)

Re: Зубчатая пара в модуле Кинематики.

Сообщение Zaratustra V » 19 янв 2010 10:31

а если скриптом попробовать как нибудь?
Аватара пользователя
Zaratustra V
Активный участник
Активный участник
 
Сообщения: 283
Зарегистрирован: 20 сен 2007 11:40
Откуда: Москва

Re: Зубчатая пара в модуле Кинематики.

Сообщение ExtraRight » 25 янв 2010 14:07

Zaratustra V писал(а):а если скриптом попробовать как нибудь?


Ну, этот вопрос, советую разместить в соответствующем разделе по CAA/RADE
Аватара пользователя
ExtraRight
Forum Manager
 
Сообщения: 1575
Зарегистрирован: 11 сен 2007 18:50
Откуда: Нижний Новгород
Blog: View Blog (8)

Re: Зубчатая пара в модуле Кинематики.

Сообщение Zaratustra V » 26 янв 2010 13:39

Фирма купила SimDesigner, кстати в Би питроне, так что в нем буду пробовать.
Аватара пользователя
Zaratustra V
Активный участник
Активный участник
 
Сообщения: 283
Зарегистрирован: 20 сен 2007 11:40
Откуда: Москва


Вернуться в Mechanical Design

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0