Интересная статья про автомобили

Обсуждение событий, интеллигентное общение с участниками форума.

Интересная статья про автомобили

Сообщение MAX KZK » 25 сен 2007 17:38

http://www.bigness.ru/articles/2007-09-06/inomarki/4369

«Россию заваливают дешевыми иномарками. Но это не благо, а проклятие, уверены эксперты. Бюджетным машинам свойственны не только низкая надежность и безопасность, но и низкая ремонтопригодность. Как выглядит «бюджетная» машина изнутри, читателям Bigness.ru рассказывает эксперт.

То, что вчера еще казалось россиянам мечтой, сегодня стало реальностью. Очередной именитый автопроизводитель – японский автоконцерн Suzuki – объявил о своих планах поставлять на рынок России дешевые машины под своим брендом. Сборку машин предполагается наладить в Индии, где их цена будет составлять порядка $7000 долларов. В России машины будут стоить от $ 10 000.

Напомним, о таких же планах ранее объявляли Toyota, Nissan, Renault, Skoda, General Motors и даже корейский Hyundai. Сценари этих планов похожи друг на друга: организация сборки в странах с традиционно дешевой рабочей силой (Индия, Индонезия, Китай), стоимость машины в стране производства порядка 5-7 тысяч долларов. Такими бюджетными автомобилями крупные автопроизводители надеются покорить рынки стран третьего мира, в число которых попала и Россия. Отметим, что большинство китайских автопроизводителей придерживаются той же стратегии, продвигаясь на российском рынке.

Народ в России падок на «халяву». Надо четко представлять, что за эти, пусть и небольшие деньги человек себе покупает. С просьбой прокомментировать этот вопрос мы обратились к Андрею Лемигову, руководителю известного московского диагностического центра ДЭКС, созданного профильными специалистами, вышедшими из советской оборонной промышленности. Так что же за автомобиль можно построить за 5-7 тысяч долларов– пусть даже в Индии и Китае?

«Ничего нельзя построить, - смеется Лемигов. - Если машину взять как сумму качественных комплектующих, то наиболее приличная из бюджетных машин - это Opel Astra . В России её можно приобрести примерно за 22-24 тысячи долларов. По мере её старения её цена опускается до 14-15 тысяч долларов, и уже в семи- или десятилетнем возрасте её стоимость опускается до 11-12 тысяч, при этом машина сохраняет товарную и техническую кондицию. Те же Opel Kadett семидесятых годов катаются до сих пор, хоть и ржавеют».

По словам Лемигова, секрет долговечности Opel и других машин такого класса в том, что они обладают высокой ремонтопригодностью.

«В России есть своя специфика: у нас очень важно (особенно за пределами МКАД) иметь возможность обслуживать машину не только в официальных дилерских сервисах, где цены высоки, а метод ремонта только один – замена», - говорит Лемигов.

«В России машина должна быть ремонтопригодной, - уверен эксперт. - Это означает, что если нужно поменять болт – меняется болт, если нужно поменять шаровую опору – меняется только шаровая опора. С машинами бюджетного уровня история другая»..

«Известно, что одноразовые предметы дешевы в изготовлении – одноразовые ручки, одноразовые зажигалки, фотоаппараты», - приводит пример Лемигов. Они быстро и без лишних затрат на персонал изготавливаются массовыми тиражами на автоматизированных производствах. Оттого они и дешевы, но ремонту они не подлежат.

«Вот и бюджетные машины собираются таким образом, что при необходимости поменять болт, его невозможно выкрутить – он срывается в резьбе, в результате появляется необходимость менять агрегат, в который болт вворачивали», - говорит Лемигов.

По его словам, даже знаменитые в России Ford Focus – это «проклятие автосервисов». «Через два-три года езды по нашей соли весь крепеж в машине становится неотворачиваемым», - говорит директор ДЭКСа, отмечая, что много трудозатрат в ремонте подобных машин уходит на «борьбу» с болтами, винтами, резьбою, изоляцией, неснимающимися разъемами, с текущими прокладками.

Дешевая элементная база, имеющая малый срок службы и практически незаменяемая, приводит к тому, что машину с какого-то момента становится просто невыгодно содержать. То есть ремонт начинает обходиться дороже, чем остаточная стоимость машины.

«На старом Opel , не говоря уже об Audi , меняется все поэлементно. Дорогие болты высокого качества, из хорошей стали, покрытые хорошей антикоррозионной защитой. Это все очень дорого. В результате получается, что хорошая машина, которая в России будет долго служить – хотя бы 10 лет –не может новой стоить мене 22 тысяч долларов, если мы говорим о гольф-классе», - уверен Лемигов.

Почему же именитые автопроизводители сознательно подтачивают свою репутацию, ставя на конвейер «одноразовые» автомобили?

«Есть странная особенность, - отвечает директор ДЭКСа. - Вот взять ту же Шеви-Ниву. Какое отношение она имеет к Chevrolet ? Это все та же старая российская «Нива», на которую одет новый кузов. Тот же мотор, та же трансмиссия, все то же самое. Появляется Renault Logan , о котором во Франции даже не знают, что это такое. Я во Франции спрашивал «Что такое Renault Logan ?» - там никто не знает такой машины».

Видимо, существуют договоренности о том, что тот или иной бренд разрешают применять в бюджетных машинах, которые продаются строго в страны третьего мира, предполагает Лемигов. «Обидно то, что в этот список стран третьего мира попадает наша страна. В итоге Россию заполняют всякого рода ширпотребом, тратят огромные бюджеты на рекламу, искусственно создают очереди на эти машины. При этом официальные автосервисы не успевают за потом отказов, из-за чего все рекламации растягиваются по времени на несколько месяцев», - сокрушается эксперт.

С сервисным обслуживанием бюджетных автомобилей – отдельная история. Арендная плата в крупных городах России заметно выросла. «Если поток отказов будет большим, то сервисы в Москве разорятся только на гарантийном ремонте, - говорит Лемигов. - Следовательно, сервисы придется выносить за пределы Москвы, что повлечет за собой сложности с привлечением квалифицированного персонала».

Не лучше ли русскому потребителю вновь обратить взгляд на отечественного производителя? «К сожалению, просто не на что обращать внимание», - уверен Лемигов. Про его мнению, гораздо более рациональным шагом будет покупка подержанной иномарки, из числа зарекомендовавших себя на российских дорогах. Впрочем, покупка машины с пробегом требует особой внимательности и понимания. Этому Bigness посвятит отдельную статью в ближайшее время.

Сергей Малинин»
Внедряю PLM за еду.
Аватара пользователя
MAX KZK
Forum Manager
 
Сообщения: 1300
Зарегистрирован: 11 сен 2007 18:50
Откуда: Красноярск
Blog: View Blog (11)

Re: Интересная статья про автомобили

Сообщение linde » 25 сен 2007 18:24

В августе был на выставке "моторшоу 2007" в Крокус экспо...

Китайских производителей было много...
Но машины топорные...

Порадовала легковушка ГАЗ, смотрелась привлекательно...
Чтобы работать в CATIA v5 надо стать волшебником...
Аватара пользователя
linde
Постоянный участник
Постоянный участник
 
Сообщения: 528
Зарегистрирован: 21 сен 2007 20:16
Откуда: Москва

Re: Интересная статья про автомобили

Сообщение Dasty » 25 сен 2007 20:47

2Linde да лиш бы ездила!
а то..... и говрить не хочеться... вот использует наш автопром иностранный Кад... а толку то :%) :P :crazy:
Аватара пользователя
Dasty
Forum Manager
 
Сообщения: 937
Images: 3
Зарегистрирован: 11 сен 2007 18:50

Re: Интересная статья про автомобили

Сообщение ExtraRight » 26 сен 2007 10:04

Dasty писал(а):2Linde да лиш бы ездила!
а то..... и говрить не хочеться... вот использует наш автопром иностранный Кад... а толку то :%) :P :crazy:


Сам КАД всех проблем автопрома не решит. Тут больше поможет обратная связь - сбор и анализ рекламаций (по выпущенным моделям) и требований (по будущим моделям).
Аватара пользователя
ExtraRight
Forum Manager
 
Сообщения: 1569
Зарегистрирован: 11 сен 2007 18:50
Откуда: Нижний Новгород
Blog: View Blog (8)

Re: Интересная статья про автомобили

Сообщение MAX KZK » 26 сен 2007 10:28

Чего вы на наш автопром накинулись? Уж что-что, а ремонтопригодность там на высоте. Думаю, именно этим и определяется их ниша. Было бы интересно посмотреть на результаты исследований о которых говорил ExtraRight применительно к ВАЗ/ГАЗ.
Внедряю PLM за еду.
Аватара пользователя
MAX KZK
Forum Manager
 
Сообщения: 1300
Зарегистрирован: 11 сен 2007 18:50
Откуда: Красноярск
Blog: View Blog (11)

Re: Интересная статья про автомобили

Сообщение insertfunnylogin » 01 июн 2012 10:54

Лемигов может отремонтировать или помочь подобрать машину
но он ни хрена не понимает в том как их делать, и почему делается так, а не иначе, и куда движется автопром в целом и зачем

это, видите ли, немного разное - ремонтировать подержанные машины и создавать новые

суть его высказываний сводится к тому что раньше сахар был слаще, деревья - выше, а звиздюли - суровее

к слову сказать, опель астра=шевроле круз и ничем особо не лучше того же "даже" соляриса в плане качества сборки
если не наоборот
insertfunnylogin
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 22
Images: 0
Зарегистрирован: 21 ноя 2011 09:02


Вернуться в Общение с участниками форума

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2