Лирическое вступление
Из-за французской визы пришлось в Мюнхен лететь проездом через Париж. Аэропорт Шарль де Голь показался огромным: вышедши из самолёта весь народ быстро рассосался - и длинные коридоры остались совсем пусты. Любопытная деталь - во всех коридорах есть бегущие горизонтальные дорожки - типа устал тащить или везти свой багаж, можешь поехать.
Стюардессы в Аир Франс намного улыбчивее, чем аэрофлотские, это я успел заметить за час с небольшим полёта из Парижа в Мюнхен, да и к небольшому обеду кроме всего прочего предлагали французское шампанское, чем я ессно воспользовался и не прогадал - качество на высоте.
По прилёту в Мюнхен для того, чтобы успеть на важную встречу, взяли такси. Водитель оказался колоритным негром, побазарили с ним на инглише - он признался, что тоже из России, из Санкт-Петербурга - весёльчак, в общем. Тариф у местных таксёров жёсткий и один у всех без исключения - это подтвердилось тем, что от аэропорта до Hilton Park Hotel, где проходила ECC, два разных таксёра в разное время запросили ровно 50.50 евро. Когда я дал 52 и отказался от сдачи - афронемец немного удивился и поблагодарил, видимо, не все чаевые оставляют.
Мюнхен оказался тихим и спокойным городом, малоэтажная застройка, но дома стоят примкнув друг к другу. Транспорт общественный ходит как часы, пробок я не видел, и даже на каждой остановке висит табло электронное с минутами - сколько осталось до прибытия такого-то автобуса или трамвая. Сеть метро - станций много, кроме этого пригородные быстрые электрички ходят (мы от Центрального Вокзала до аэропорта доехали за 45 минут с кучей остановок). В метро двери только разблокируются на остановках - открываются они вручную, закрываются автоматически. Цены конечно недешёвые, проезд разовый на автобусе 2.20 евро, дневной - 5.00, поездка до аэропорта - 8.80, но литр хорошего пива с местным блюдом из кучи разносольного мясного, квашенно-жареной капусты и картошки, в кафешке в центре города стоило около 20 евро - у нас бы стоило столько же наверное.
Многие говорят по английски, очень много наших людей встретил в местном универмаге в центре Мюнхена - за 40 минут прогулки по нему встретил около 8 человек, говорящих по русски, причём как иммигрантов, так и туристов. Однажды в автобусе молодой парень по русски с небольшим акцентом (видимо иммигрант) предложил мне мелкую монету, которую мне не хватило для покупки билета в автомате.
Кстати, из окна гостиницы виднелся Альянц Арена, на котором Зенит разгромил Баварию.
Первый день конференции - пишу по памяти, поэтому не обессудьте, если в чём ошибусь
Утро было началось с выступления больших начальников от Dassault - Бернар Шарльс (не уверен, что правльно пишу его ФИО), директор Дассо, представил 3DVia Virtools и призвал всех "поиграть" - ведь это весело и все это любили в детстве (It's fun to play, Imagine/Play). В качестве примера показали как пользователь покрутил на экране реалистичной 3Д моделью ноутбука, тут же на сайте внёс предложение добавить туда камеру - и процесс пошёл - по руководителям, дизфйнерам, прочнистам, технологам, снабженцам и т.п., получили изменённый продукт и выложили опять на сайт для обзора потребителями. Ещё мы покатались на большом джипе, на котором Бернар сделал полицеский разворот с помощью пульта управления. Ещё одним примером было моделирование поведения в магазине личностей с определённым характеристиками - при данной расстановке товара расчёт траектории, метраж маршрута и выбранные товары.
Представитель от IBM вещал о текущем состоянии мирового бизнеса, много интересной статистики, но запомнилось об этом мало. Только растущая тенденция глобализации.
Была ещё презентация об Enovia Vision и основных принципах:
1. Global Collaborative Environment - с помощью 3DLive создание среды для совместной деятельности удалённых участников как друг от друга, так и от физического нахождения базы данных. С начала менеджер проекта, находясь где-то далеко, подгрузил в 3DLive на тарелочку свой цифровой макет, включил отображение цветом статуса компонентов - увидел, что один из компонентов в его ЦМИ является старой версией, разложил по тарелоччкам все уровни ЦМ до того компонента, который и имеет старую версию. Понял, что ему надо совместно поработать с конструктором компонента. Нашёл его в структуре людских ресурсов, послал приглашение на Co-Review, конструктор принимает приглашение и получает такую же картину на экране, что и у менеджера проекта. Один крутит модельку, другой видит ту же картину, перемещения курсора также синхронизируются. используется красный карандаш и чат. Ещё один любопытный инструмент - с помощью ползунка можно плавно переходить от "что было" до "что стало".
2. Online Creation - ЕМНИП это про то, что в 3DViA можно на сайте создавать геометрию, накладывать текстуры и т.п. ко всему прочему, чем просто покрутить или порулить джипом.
3. Ready to use Industry specific business processes - это они намекают про шаблоны бизнес-процессов для разных отраслей. Недавно выпустили для Life Science.
4. Lower Cost of ownership - про это ничего не помню, но в списке значилось.
Было ещё 2 пункта, вспомню, добавлю.
В качестве первой четвёрки пользователей (почему-то они их 4-ками выпускали одновременно) были Procter and Gamble со всеми своими многочисленными брендами и продуктами в Matrix One, производители энергетических компонентов - одна из бизнесс-единиц ABB с вроде Смартимом, был кто-то ещё и самое интересное Man Trucks (на самом деле там вместо Trucks было длинное немецкое слово) с опытом в LCA. Man Trucks рассказал о причинах и выгодах децентрализации серверной схемы своей PDM LCA, Делали они это с помощью IBM. Выгоды децентрализации: убыстрение удалённой работы - что позволяет создавать по всей планете центры компетенции, лучшая защита данных. Технический нюанс - CAD данные хранятся локально с периодической синхронизацией изменённых данных.
to be continued