ВУЗы и Catia

Обсуждение событий, интеллигентное общение с участниками форума.

Re: ВУЗы и Catia

Сообщение Dmitrysvoboda » 20 май 2011 20:23

Студент МГТУ имени Н.Э.Баумана - заканчиваю 4-й курс. Кафедра подъемно-транспортные системы (РК4). С прошлого семестра начал изучение имитационного моделирования - в рамках курсового проекта (проектирование стационарного крана с вращающейся колонной) спроектировал электроталь в среде Solidworks 2010 - около 300 деталей, из них 75-100 стандартные, ну и сам кран. Программу осваивал сам. Хотя слово "осваивал" следует взять в кавычки. Никакого системного подхода не было.
Тогда же, в прошлом семестре, записался на курсы по Catia V5, которые для студентов бесплатно проводит учебно-научный центр КАСКАД. На курсы записывают студентов 3-4 курсов и после 1,5-2-х месяцев обучения начальному алфавиту (Part design, assembly design, и немного knowledge advisor) оставляют часть из них, с которыми и продолжают дальнейшую работу в следующем семестре. По ходу этого начального обучения студентам ставятся различные задачи, показываются всякие тонкости и хитрости программы, проводятся тестирования. Не все студенты понимают, зачем они идут на эти курсы - кто-то просто за компанию с другом, кто-то от избытка свободного времени и полного непонимания, зачем ему это надо. Собственно поэтому и происходит отсев.
В этом семестре идет более глубокий и системный подход к изучению тех же модулей, включая модуль DMU Kinematics Simulator. Все это делается в рамках курсового проекта по машинам непрерывного транспорта (если вкратце, то проектирование конвейера). Основной упор идет не на тупое "набивание" твердотельных деталей машины, а на осознание методов моделирования и поиск наиболее простых и рациональных решений при создании твердотельных объектов.
В нашем институте вижу 2 основные проблемы, связанные с изучением САПР высокого и среднего уровня:
1. Нет абсолютно никакой сторонней информации о существовании таких программ как Catia, Pro Engineer, Unigraphics NX, а так же Solidworks, Inventor и прочие. Студент может доучиться до 6 курса и так не узнать, что в мире проектируют не только в 2D, а от чертежей потихоньку, но уходят. Зато все стенды с информацией в главном корпусе учебного здания обклеены объявлениями о мастер-классах всяческих менеджеров, экономистов.
2. Для преподавателей кафедр, опытных и грамотных инженеров, для тех из них, кто не задействован где-то на производстве, имитационное моделирование является чем-то уникальным, заоблачным, непостижимым. Они с широко открытыми глазами смотрят на тебя, когда ты им на ноутбуке показываешь 3D модель спроектированного узла или изделия в целом. К сожалению, у некоторых преподавателей этот новый мир вызывает чувство отторжения, и, промаявшись весь семестр с курсовым проектом, на защите от них можно услышать: "Это все прекрасно, но это за вас сделала машина... а что сделали вы?" - Это не из личного опыта, к счастью. На моей кафедре таких людей нет. Наоборот, мне идут навстречу и с интересом следят за работой.
Но общая беда преподавателей в том, что они не могут адекватно рассчитать время работы студента, который проектирует в 3D. А студент, который только взялся за освоение нового инструмента и подавно не в состоянии определить, а успеет ли он завершить курсовой проект до начала сессии. В итоге можно легко стать заложником курсового проекта. Ведь без него не допускают к сессии. А в деканате сидят тетушки, которые тоже понятия не имеют что такое 3D и зачем оно надо инженеру.
Пусть моя оценка не совсем адекватна, но подводя итоги тому, что я написал выше, могу отметить, что на данный момент в моем университете количество студентов, занимающихся изучением САПР высокого уровня ничтожно мало. К примеру, это 3-5 человек на весь мой факультет. Происходит это потому, что студенты не знают:
а) о существовании такого САПР и
б) зачем надо заниматься его изучением.
И если мы студенты, общаясь между собой, доносим понемногу друг для друга тенденции развития новых методов имитационного моделирования (пункт а)), то вот с мотивацией (пункт б)) все намного хуже. Не каждый на чистом энтузиазме и интересе сможет все выходные дни по 18 часов в сутки сидеть перед экраном монитора и изучать программу (параллельно проектируя какой-нибудь грузоупорный тормоз).
Понятное дело, что в первую очередь надо быть грамотным инженером, а то, каким инструментом владеть - это вторично. Но надо понимать, что Catia нельзя освоить за неделю, месяц или год. Процесс освоения Catia долгий, если не непрерывный. И этот процесс требует, в первую очередь, адаптации сознания к новому образу мышления. А если быть точнее, то адаптации сознания к некому симбиозу того образа мышления, которое нам развивают изучаемые нами дисциплины, и образа мышления, которое диктует нам САПР. А этим лучше начать заниматься как можно раньше.
Хотя может в моем университете не все так и плохо, ведь я смотрю с позиции своей кафедры. А насколько я знаю, подъемно-транспортное оборудование и Catia пока не сильно дружат, хотя и не вижу причин этого. Но в любом случае, искренне верю, что с мышлением инженера и с системными знаниями Catia, смогу через 2 года найти работу и продолжить изучение этой программы, повышая свою квалификацию.
Вот собственно такая картина изучения САПР высокого уровня в МГТУ им. Н.Э.Баумана на данный момент. Полагаю, что если бы тут были ребята с СМ (Специального Машиностроения), МТ (Машиностроительные Технологии), Э (Энергомашиностроение), то они бы отписались по положению дел на своих факультетах.
Dmitrysvoboda
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 24 апр 2011 23:09

Re: ВУЗы и Catia

Сообщение MAX KZK » 07 июн 2011 16:04

Dmitrysvoboda Спасибо за интересное мнение! Успехов вам в учебе и освоении CATIA!

А у меня начался проект по внедрению CATIA и Smarteam в одном из подразделений родного института www.sibsau.ru.
Сейчас идет процесс обучения сотрудников и развертывания системы. Посмотрим, что получится!
Внедряю PLM за еду.
Аватара пользователя
MAX KZK
Forum Manager
 
Сообщения: 1321
Зарегистрирован: 11 сен 2007 18:50
Откуда: Красноярск
Blog: View Blog (11)

Re: ВУЗы и Catia

Сообщение Геройчиковый » 14 июн 2011 16:02

Всем здрасте, как говорится! :HI:

Поддержу своих сотоварищей из МГТУ им. Баумана.
Заканчиваю этот ВУЗ через недельку.
Хотя моя специальность и не относится напрямую к проектированию каких-то агрегатов или твердотельному моделированию, но это - инфомрационная специальность и вот что у меня было в программе, связанное с КАДами:
1. Курс СолидВоркса 1 семестр. Преподаватель попался очень хнающий и хороший. Не теоретик, а практик. Благодаря этому за семестр изучил основы твердотельного моделирования + сам пакет СолидВоркс2009.
2. Курсовой по солидворксу. (использование модулей рассчёта в СолидВорксе, теплопередача, воздушные потоки и т.п.)
3. 1 лабораторная работа в КАТИ в5, где надо было просто сделать тело вращения.

Вот и всё.
Что ещё могу сказать: КАТЮ изучал уже сам, так как зная один пакет, работать в другом - не представляет особой сложности.
СолидВоркс - хорошая база, и я рад, что сначала научился работать в Солиде, а потом разбирался уже в КАТЕ.

В самой Бауманке, есть и возможности и преподаватели и лицензии на всё, что хотите (где-то даже читал, что есть партнёрские соглашения с сименсом, и что у нас куча лицензий должно быть на НХ и ТимЦентр), но почему-то всё это не используется. Реально доступ к этому имеют только любопытные аспиранты и центры типа КАСКАД или Специалист. (моё опытное, но не объективное мнение)

В итоге получается вот что:
можно учить, но мало кого учат, ещё меньше тех, кого учат чему-то серьёзному.
толковые студенты уже с курса 3его начинают работать и изучают КАДы в процессе работы. Под диплом уже не просто хороший специалист, но ещё и со стажем и реальным опытом. Как говориться, кто ищет - тот находит. Или, спасение утопающи, дело рук самих утопающих. :drink:

Я если честно, немного сомневаюсь, что в РФ вообще где-то есть ВУЗ, после которого выходят умные студенты, способные сразу прийти в серьёзную фирму и работать на равне с опытным специалистом. Все знакомые мне КАТИЙщики и прочие кадовщики - это люди, получившие знания непосредственно на работе. Поэтому, в ВУЗе надо получить базу (например, как дали мне с Солидом), и идти скорее наращивать опыт на реальной практике.
Будь у героев время подумать - героизма не было бы вовсе...
Все люди, занятые истинно важным делом, всегда просты, потому что не имеют времени придумывать лишнее. (Лев Николаевич Толстой)
Делай, что можешь, с тем, что имеешь, там, где ты есть. (Теодор Рузвельт)
Аватара пользователя
Геройчиковый
Участник
Участник
 
Сообщения: 170
Зарегистрирован: 25 сен 2007 08:52
Откуда: Балашиха

Re: ВУЗы и Catia

Сообщение MAX KZK » 14 июн 2011 19:20

Я если честно, немного сомневаюсь, что в РФ вообще где-то есть ВУЗ, после которого выходят умные студенты, способные сразу прийти в серьёзную фирму и работать на равне с опытным специалистом.


У меня в бюро работала выпускница Ульяновского техуниверситета. Катьку знала на очень хорошем уровне, доучивать не пришлось почти. Утверждала, что их всех так учили.
А чтобы работать наравне с опытными - надо быть опытным.

А про Солид никому свое мнение не навязываю, но считаю, что он очень портит мозги. Типа как программисты говорят, что если человек начинал с Бейсика, то толку от него не будет уже никогда.
Внедряю PLM за еду.
Аватара пользователя
MAX KZK
Forum Manager
 
Сообщения: 1321
Зарегистрирован: 11 сен 2007 18:50
Откуда: Красноярск
Blog: View Blog (11)

Re: ВУЗы и Catia

Сообщение Геройчиковый » 16 июн 2011 01:48

Я как раз думаю про Солид наоборот (и, кстати, некоторые пользователи КАТИИ, работавшие в Солиде, меня поддерживают): в Солиде нет "понтов", как в кате, там всё просто и понятно. В принципе, это и должно быть в хорошем программном продукте. А у нас, к сожалению, всё популярнее становитсья мнение, что если просто и понятно - то это фигня, для слабаков. Надо чтобы было оочень сложно и мудрено - это, типа, круто, по - серёзному!
Вся европа сидит на Солиде, и ничего, живы пока. КАТЯ слишком дорога при своей "понтовости".

По поводу: А чтобы работать наравне с опытными - надо быть опытным. - полностью согласен. Почему и гворю - надо скорее начинать работать, а не вытягивать квадратики на лабораторных.

Выпускница Ульяновского университета - молодец, что ещё сказать. Если говорила правду, то надо порадоваться за ульяновцев, раз у них есть специалисты, которые так учат.
Будь у героев время подумать - героизма не было бы вовсе...
Все люди, занятые истинно важным делом, всегда просты, потому что не имеют времени придумывать лишнее. (Лев Николаевич Толстой)
Делай, что можешь, с тем, что имеешь, там, где ты есть. (Теодор Рузвельт)
Аватара пользователя
Геройчиковый
Участник
Участник
 
Сообщения: 170
Зарегистрирован: 25 сен 2007 08:52
Откуда: Балашиха

Re: ВУЗы и Catia

Сообщение zerganalizer » 16 июн 2011 09:43

Насчет солида - сделать youtube.com/watch?v=Ri_krq8cKN4 на нем пока невозможно в принципе, скорее Инвентор сможет со своими нововведениями в версии 2010 и позже (iCopy). Не сочтите за рекламу, но даже в NX весьма слабый геометрический моделлер и автоматизация построений завязана на матерых программистов. В Кате это все в принципе сможет освоить рядовой конструктор после месячного, но высококвалифицированного обучения. Увы, Солид в сравнении с Катей 20-го релиза "быстро выдавить и начертить", причем для второго Компас предпочтительнее. Правда, все просто делается и полно обучалок. Будь столько же обучающей литературы и того же уровня (квалифицированно по всем модулям) по Кате, на Солиде остались бы лишь маньяки-фанаты и лицензионные пользователи, не желающие (не могущие) тратить деньги на смене системы. И Катя Р1 не фатально дороже Солида, если расчетные модули Солида не брать в расчет.
Автоматизирую все, что логично.
Аватара пользователя
zerganalizer
Moderator
 
Сообщения: 901
Зарегистрирован: 20 май 2008 15:20

Re: ВУЗы и Catia

Сообщение Геройчиковый » 17 июн 2011 01:04

Как-то это всё в оффтоп переходит, но всё же отвечу ещё разок по вышесказонному посту:
Я не столь силён в оснастках, показанных в ролике г-ном zerganalizer, а так же не являюсь технологом по профессии, но смею предположить используя здравый ум, что такие поверхности небось даже и изготовить нельзя и мало-мальский трезвый технолог завернёт эту фигурку (хотя она кончено хорошая, красивая). То бишь, сделать-то на компутере можно всё ( а в 3Д студио максе можно и более "забавные" вещи создавать) - вопрос только - зачем? в НХ слабый моделер говорите? Ну пока что машинки таких фирм как Nissan, Mazda, Chrysler, GM выглядят посимпотичнее, чем рено или пежо (владельцы рено или пежо - без обид). Дело не в слабости моделера, дело в том, что, как сказал тов. Наполеон: цель должна поравдывать средство. Потому-то в еровпе (расссказывал один француз), все и сидят на солиде, потомучто позволяет делать всё, что надо, за меньшие деньги и без гемороя.
Как я и сказал, преподавал нам Солид очень-очень умный и опытный дядя, и делал он это так, как будт обы мы не солид учили, а какую-то инженерную графику. Я хочу сказать то, что надо учить не программный продукт(КАТЯ, СОлид, НХ), а подход к твердотельному моделированию! Принцип-то везед один и тот же! ну серьёзно же! я в кате ничкогда ничего не делал, но после солида, я даже без обучения смог без проблем создавать простые сборки. Потомучто знал принципы, которым нас научли! То есть не солиду учили, а подходу! Это как раз большой плюс в сторону кафедры СМ-2 в МГТУ, а точнее в сторону нашего преподавателя. Побольше бы таких как он.
Будь у героев время подумать - героизма не было бы вовсе...
Все люди, занятые истинно важным делом, всегда просты, потому что не имеют времени придумывать лишнее. (Лев Николаевич Толстой)
Делай, что можешь, с тем, что имеешь, там, где ты есть. (Теодор Рузвельт)
Аватара пользователя
Геройчиковый
Участник
Участник
 
Сообщения: 170
Зарегистрирован: 25 сен 2007 08:52
Откуда: Балашиха

Re: ВУЗы и Catia

Сообщение ExtraRight » 17 июн 2011 01:47

Геройчиковый писал(а): в НХ слабый моделер говорите? Ну пока что машинки таких фирм как Nissan, Mazda, Chrysler, GM выглядят посимпотичнее, чем рено или пежо (владельцы рено или пежо - без обид).


Извините, что вмешиваюсь. Но совсем уж забавно это читать - если вкратце, в создании дизайнерских поверхностей (типа класса А) как NX, так и CATIA не определяют главную роль - для этого обычно используют другие специализированные продукты (а начинается всё всё равно с эскизов и лепки платилиновых макетов даже и сейчас) типа Alias Studio (который Autodesk купил) и Icem (который Dassault купил и потихоньку встраивает в CATIA). Да и доля рынка CATIA далеко не ограничивается Рено и Пежо - об этом недавно на isicad писали - http://isicad.ru/ru/news.php?news=14410, среди катийных авто можно встретить в т.ч. Toyota, Volkswagen, Honda, BMW. Поэтому, думаю, что не стоит продолжать оффтоп и превращать тему в холиварно-фаллометрическую.
Аватара пользователя
ExtraRight
Forum Manager
 
Сообщения: 1575
Зарегистрирован: 11 сен 2007 18:50
Откуда: Нижний Новгород
Blog: View Blog (8)

Re: ВУЗы и Catia

Сообщение zerganalizer » 17 июн 2011 12:08

Совершенно правильно подмечено - лучше учить подходам к параметрическому моделированию, чем конкретным продуктам, но именно подходов в Кате гораздо больше, и после Солида можно пересесть "на простые сборки", но не более, и при этом быть совсем не в курсе очень многих расширенных подходов в Кате или ПРО. Кстати, темой моего диплома была интерактивная обучающая система по "...методам параметрического проектирования..." на примере Кати и Инвентора. Как раз то, что можно преподавать в Вузах, ибо после такого курса сесть можно на любой параметрический продукт и не только на уровне простых сборок.

Касаемо ролика - под ЧПУ делалось, все гарантированно изготавливается, там в составе даже поверхности разъема для пресс-форм строятся специально под изготовление плюс технологический равноширинный задаваемый зазор по задней кромке на всей "птичке" (адаптивное разгибание кончиков профилей). Ждем ТЗ по летным характеристикам, и не скажу пока, какой модели БПЛА вероятнее всего получит такие формы... ;-)

Касаемо красоты машин - их делают дизайнеры, и не они утверждают дизайн при этом, когда машина в производство идет. Так что тут дело вкуса, я не говорю, что в NX нельзя красиво А-класс делать, я говорю, что в Кате это проще и больше пространства для маневра при создании сложных поверхностей. И при этом методами ISD можно иметь А-класс еще и параметризованным, поэтому ICEM и купили, что штука мощная, но "особнячком", не параметризованная. Теперь в Кате есть свой интегрированный, мощный (с огромным багажом опыта разработчиков ICEM Surf) и параметризованный А-класс - ISD... Т.е. в принципе в свободное время можно попробовать сделать конфигуратор, который на основе сета с каркасами (упорядоченных по особым правилам) будет строить концепт авто с G2-G3 (или с изломами - выбираем как опции :-) ). Тока успевай кормить его красивыми обводами и получать красивый рендер и поверхность по всем требованиям. Хотя это очень непростая задачка, полгода можно провозиться, зато потом можно приступать к творчеству...

Сорри, если тут оффтоп, виноват, исправлюсь... :-)
Автоматизирую все, что логично.
Аватара пользователя
zerganalizer
Moderator
 
Сообщения: 901
Зарегистрирован: 20 май 2008 15:20

Re: ВУЗы и Catia

Сообщение karma87 » 17 июн 2011 12:54

ППКС zerganalizer'а а Геройчиковый просто не понимает о чем ему говорят...Геройчиковый вы б лучше послушали человека , который старше вас в два раза и опытнее в x раз , а не спорили...
karma87
Участник
Участник
 
Сообщения: 148
Зарегистрирован: 20 июн 2009 01:33

Re: ВУЗы и Catia

Сообщение [PTM] » 17 июн 2011 13:19

давайте мирно и без взаимных наездов.
Солидол хорош только тем, что дает ( современным студентам) понятие как взаимосвязан эскиз и 3D модель. Но в остальном - фигня... меня радуют глюки в солидоле, когда кладешь уклон от кромки, а потом оказывается, что кромка стала на 0,03 мм выше, или при небольшом изменении слетают привязки эскиза, или нумерация твердых тел или сшивка, когда поял непонятные зазоры хотя их не должно быть... одним словом много приколов... особенно достает , что это мигрирует от релиза к релизу)
в катьке глюки хоть и бывают( вспомним спираль ровно на 1 оборот) но их фиксируют.
Изображение
Аватара пользователя
[PTM]
Moderator
 
Сообщения: 2139
Images: 40
Зарегистрирован: 13 сен 2007 13:03
Откуда: Rzn
Blog: View Blog (15)

Re: ВУЗы и Catia

Сообщение Геройчиковый » 18 июн 2011 14:45

karma87, единственное, что не понимаю тут, так это к чему ваш подкол?
Спорить ни с кем я тут и не собирался, лишь высказываю своё мнение, в том числе о "ВУЗы и Catia", ведь об этом тем, не так ли?
А слушаю я многих умных людей, только вот думаю - сам.
А возраст, непонятно, печему до сих пор вам это не известно, уже давно не является определяющим показателем в компетентности.
Есть как туча умных и молодых, так и туча взрослых и деревянных, типа, как писал коллега из МГТУ - "это за вас сделал компьютер, а что сделали вы?" Ровно как и наоборот, есть куча молодых и незнающих, но с "понтами", как и есть пенсионеры, готовые дать фору трём молодым спецам.
Про КАТЮ, Солид и НХ расужать больше не хочу, повторюсь лишь в том, что хотел донести ещё раньше: цель должна оправдывать средства! (средства - это не только денежки).
По теме: самое забавное, что, в Бауманке, как тут было сказано, периодически проводяться конкурсы по твердотельному моделированию, при о что там полный зоопарк номинаций - Солид, НХ, Катя, ПроЕ, Компас, и чего только нет. Но, кроме преподавания Солида, в том числе и курсовых и дипломов на Солиде - я не встречал. Надеюсь, как какой-нибудь из специальностей СМ (специальное машиностроение) преподают Катю или НХ, благо лицензии есть. Может тут выскажется как-нибудь кто-то прошедший через это...
Будь у героев время подумать - героизма не было бы вовсе...
Все люди, занятые истинно важным делом, всегда просты, потому что не имеют времени придумывать лишнее. (Лев Николаевич Толстой)
Делай, что можешь, с тем, что имеешь, там, где ты есть. (Теодор Рузвельт)
Аватара пользователя
Геройчиковый
Участник
Участник
 
Сообщения: 170
Зарегистрирован: 25 сен 2007 08:52
Откуда: Балашиха

Re: ВУЗы и Catia

Сообщение zerganalizer » 18 июн 2011 20:08

К омпетентность определяется не умом (это лишь способность воспринимать и переваривать с пользой получаемую информацию), а опытом и багажом знаний. Многие молодые умные, но с багажом малополезных и часто - малоприменимых знаний по причине отсутствия опыта их применения. У любого из старшего поколения опыта в разы больше, но этот опыт и знания в некоторых сферах (например, компьютерные технологии) может устаревать (иногда насовсем!), поэтому где-то молодые продвинутее старых, но в-целом, компетентности у молодых (если он не редкий гений) все-равно мало и она довольно ограниченная. И часто потому, что в институтах совершенно устаревшие или откровенно нацеленние на получение взяток (от студентов и их родителей) "ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ". Щас даже держа в руках школьный учебник физики, решить из него задачку нереально без инета или шпаргалки: нет половины формул и совсем ни одной справочной константы, вроде энергии фазового перехода вода-лед. В старых учебниках такая ситуация была невозможна, так что нет инета и шпаргалки (а библиотека далеко и уже закрыта) - отваливай бабло, если пару баллов не хошь, и так почти во всем нашем "современном образовании".
Автоматизирую все, что логично.
Аватара пользователя
zerganalizer
Moderator
 
Сообщения: 901
Зарегистрирован: 20 май 2008 15:20

Re: ВУЗы и Catia

Сообщение Геройчиковый » 18 июн 2011 22:37

zerganalizer, звучит ужасно... 8(
Слава богу, у меня, за 6 лет обучения, единственное место, где пришлось сдавать бабло - это военная кафедра.
Но там без этого реально никуда. Мне на первой работе даже мужик, закончивший МЭИ рассказывал, как ещё в их времена, вояки брали взятки, только в виде бутылок...
Говорил: под сессию, все военные ходили с чёрными кожанными сумками и грмели бутылками... 8)) вот такие вот дела
Соглашусь, что программа ВУЗовская уже не та, хотя по большей части, всё в руках преподавателя. Если человек толковый, то и казалось бы ненужный курс может прочитать так, что каждый для себя хоть что-то полезное найдёт и в памяти отложится.
За последний 2 года обучения, единственные предметы, на которых реально говорили дело и что-то запомнилось - это те предметы, где читали их не просто преподаватели - деды видавшие только БЭСМ-6, а те, кто по совместительству является начальником отдела в какой-то фирме, или просто специалистом, работающим с вещами, о которых говорит, на практике.
Так что тут дело даже не столько в самой программе, сколько в том, что нет людей, готовых учить студентов чему-то полезному. К тому же ни один номральный человек не будет работать преподавателем за их-то зарплату. Это чисто идейные люди.
Будь у героев время подумать - героизма не было бы вовсе...
Все люди, занятые истинно важным делом, всегда просты, потому что не имеют времени придумывать лишнее. (Лев Николаевич Толстой)
Делай, что можешь, с тем, что имеешь, там, где ты есть. (Теодор Рузвельт)
Аватара пользователя
Геройчиковый
Участник
Участник
 
Сообщения: 170
Зарегистрирован: 25 сен 2007 08:52
Откуда: Балашиха

Re: ВУЗы и Catia

Сообщение Closius » 02 июл 2011 10:23

Когда доходит то конкретного применения, то выясняется, что на самом деле есть много чего что хотелось бы, что без проблем могло бы быть в продукте, но чего нет и поэтому процесс проектирования получается сложнее.

Например взаимодействие с Ansys очень хреновое. В модуле пайпинг можно было бы седелть вещи по лучше, для быстрого проектирования, чтобы ненадо было заносить все в базы.. да и 3D эскиз было бы супер.. как в солиде.. хотя в кате нечто такое есть: полилиния..
Closius
Участник
Участник
 
Сообщения: 190
Зарегистрирован: 13 окт 2008 01:18

Re: ВУЗы и Catia

Сообщение [PTM] » 03 июл 2011 09:32

ну не нужен 3d эскиз как в солидоле - это просто ужас.
для рисования полилинии в 3d- хорошо, а вот сплайн... жесть полная.
К томуже в кате можно настроить work on support и рисовать не хуже чем в солиде
Изображение
Аватара пользователя
[PTM]
Moderator
 
Сообщения: 2139
Images: 40
Зарегистрирован: 13 сен 2007 13:03
Откуда: Rzn
Blog: View Blog (15)

Re: ВУЗы и Catia

Сообщение enaumov » 08 июл 2011 09:08

Не CATIA и Содид нужно направленно преподавать, а предметные области... Все равно выпускник в 90% случаев не может знать, где он будет работать. А много ли таких мест, где юное дарование при приеме на работу спросят:"А в какой системе вы хотели бы работать?" Вот и ага. Ишь че захотел, Катию с Проинженерами, кышь на рабочее место, тебя там автокад 2006 ждет.

Еще одна беда (моего региона слава богу не коснулась, но знаю не по наслышке) - когда ВУЗ-ы приобретают САПР исходя из принципа "вот это круто". И потом крутые выпускники с крутыми знаниями крутых систем не могу найти себе работу поближе к дому.

ИМХО - в ВУЗ-е должны даваться АЗЫ. Основную роль должны играть самообразование и производственная практика.

P.S. На мое сообщение в ветке по Delmia кто-нибудь ответит? :-)
enaumov
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 21 июн 2010 07:16

Re: ВУЗы и Catia

Сообщение [PTM] » 08 июл 2011 11:24

Делмийцев среди нас мало)
Изображение
Аватара пользователя
[PTM]
Moderator
 
Сообщения: 2139
Images: 40
Зарегистрирован: 13 сен 2007 13:03
Откуда: Rzn
Blog: View Blog (15)

Re: ВУЗы и Catia

Сообщение medvegka » 11 авг 2011 22:28

Делмийцов в ближайшее время станет больше, т.к. в учебный процесс в университете вводится этот модуль..... Вопрос в освоении этого модуля преподавателями. Вопрос времени и усидчивости.
medvegka
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 08 окт 2010 17:46

Пред.

Вернуться в Общение с участниками форума

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3