Я пару дней проработал в этом ООО "Рога и Марусся" на топ должности IT специалиста. За красивой вывеской скрывается криминал работодателя, выплаты зарплаты черным налом, дискриминация, не нормируемый рабочий день, работа на птичьих правах без договора из-за мошенничества работодателя. Коллектив полностью не лоялен работодателю, а работодатель полностью не лоялен работникам.
На предприятии не внедрена система менеджмента качества, она номинально заявлена, но это профанация. Менеджмент в компании не профессиональный. Информационная система компании больше похожа на информационную систему офиса по продаже окорочков. Ни о каком массовом производстве автомобилей даже для России там и речи идти не может. Я уж не говорю о Германии. Это гаражная мастерская.
Автомобиль марусся - это настоящая бомба.
У "Маруси" на кухне
Появление в России национального спорткара до сих пор кажется чем-то невероятным. Мы давно свыклись с мыслью, что на сегодняшний день пиком эволюции российского автомобилестроения являются устаревшие как минимум на десятилетие Lada Priora и Kalina, поэтому представить себе серийный отечественный автомобиль, способный конкурировать на гоночном треке, например, с продукцией компании Lotus, нам сложно.
Но вот в сентябре, спустя почти два года после запуска проекта по созданию российского спорткара Marussia, в центре Москвы открылся шоу-рум, в котором любой желающий может заказать себе одну из двух серийных моделей "Маруси" - В1 или В2. Оба этих автомобиля - самые настоящие среднемоторные заднеприводные спорткупе, способные разменять первую сотню километров в час меньше чем за пять секунд. И если учесть, что цены на Marussia B1 начинаются от 100 тысяч евро, а на Marussia В2 - от 117 тысяч евро, то получается, что создатели проекта шоу-мен и автогонщик Николай Фоменко и политтехнолог Ефим Островский подготовили для любителей спорткаров настоящую бомбу.
Это только театр начинается с вешалки, а любой автомобильный завод - с большого логотипа компании у проходной. Но у Marussia Motors пока нет собственной территории, поэтому в гости к российским производителям спорткаров попадаешь через ворота расположенного возле станции метро "Ботанический сад" завода по производству холодильной техники "Снежинка", на котором компания арендует производственные площади.
Производство "Марусь" - самодостаточное, почти как "АвтоВАЗ". На территории завода есть и собственный цех металлообработки, и сборочный конвейер, и большой корпус по производству карбоновых кузовных панелей, которые "выпекаются" здесь же - на территории завода "Снежинка". Здесь же расположен корпус, в котором работают инженеры и дизайнеры, и здесь же разрабатываются, оцифровываются и затем вытачиваются на станках с ЧПУ мастер-матрицы для последующего изготовления углепластиковых деталей.
Как это происходит, мы увидели своими глазами - установленный в отдельном помещении пятикоординатный фрезерный станок приходится часто включать, чтобы вырезать из болванов новые формы взамен тех, что приходят в негодность - одной матрицы хватает для производства 100 деталей. После этого на ней появляются трещины и царапины, из-за которых качество деталей ухудшается.
Процесс изготовления матриц впечатляет - станок представляет собой стальную раму высотой под три метра, по которой перемещается манипулятор с фрезой. При нас эта махина выпиливала из большого куска клееного полимера форму для боковой панелей одной из "Марусь". Со стороны эти манипуляции похожи на урок каллиграфии для руки гигантского робота.
Перспективы
Вопросы? Ответы!
Пресс-конференция Николая Фоменко на "Ленте.Ру"
Впечатления от визита на завод "Маруси Моторс" оказались неоднозначными. С одной стороны, мы не увидели ни высокотехнологичного конвейера, которое нам рисовало воображение, ни "стока" готовых, ярких машин, дожидающихся своих клиентов. Но с другой стороны, московское предприятие Marussia - это не "потемкинская деревня", и работа в цехах кипит, хотя об этом мало кто знает.
По словам Родионова, отношение российских СМИ к "Марусе" можно охарактеризовать скорее как негативное, тогда как за границей российский спорткар был встречен с большим оптимизмом. "На выставке в Монако к нашему стенду подошел состоятельный человек откуда-то из Эмиратов и сказал, что готов купить выставочную машину прямо сейчас, расплатившись на месте, - говорит Дмитрий. - Пришлось отказать, так как эту машину мы продать не могли, и покупатель очень расстроился".
http://auto.lenta.ru/articles/2010/11/03/marussia/