Пустые понты шоумена Николая Фоменко.

Обсуждение событий, интеллигентное общение с участниками форума.

Re: Пустые понты шоумена Николая Фоменко.

Сообщение MAX KZK » 05 ноя 2010 17:34

Так, значит, обругаю ка я всех высказавшихся.

Начнем с очевидного. Парни с Маруся Моторс соорудили единственный современный отечественный автомобиль, за который не стыдно.
Сам факт успешного выполнения столь непростой задачи, говорит о том, что какая-то система в компании есть, несмотря на то, что многомудрый Серж Смеян ее не сумел разглядеть.

Другой вопрос, что система позволяющая сделать выдающийся единичный экземпляр, не гарантирует стабильного повторения этого результата. Видимо, руководство компании это тоже начинает осознавать, но способы модификации системы пока чисто интуитивны.

С другой стороны, оба высказавшихся по теме специалиста предложили неадекватные решения:

Не скрою, и меня звали. Но после моих объяснений, с чем связаны такого рода проекты:
- изменением бизнес-процесов с перераспределением и/или добавлением обязанностей,
- должны быть понятны стадии-этапы проектов (quality gates) и участвующие роли,
- один человек быстро и сразу результат не выдаст,
- и т.п.


Про бизнес-процессы соглашусь, а вот по остальному...
По доступной мне информации, проект QG, на ГАЗе в котором участвует уважаемый Extraright обладает несомненными признаками карго-культа.
Могу предположить, что на ГАЗе этим проектом занимается больше народа, чем на Маруся Моторс работает вообще. Т.е. данный подход для данной компании явно избыточен.
Это не говоря уже о том, что отечественный монстр автомобилестроения вообще, является крайне сомнительным примером для подражания.

В компании очень много проблем типичных для российских предприятий - плохой маркетинг, не эффективная внутренняя структура, отсутствие корпоративной культуры. Есть и криминал.
Собственники и ген. директор не правильно расставили приоритеты, у компании нет миссии, нет маркетингового плана, нет понимания слабых мест, организационное строительство проведено не правильно, нет системы СМК и т.д. Поддержание лояльности коллектива компании никто не занимается.


А это даже и комментировать неловко - карго-культ в чистом виде. Ага, пришел на работу, прочитал миссию компании и вперед, с утроенной силой.

Теперь поругаю Марусю. Выбор между одним из лучших специалистов в стране и не менее знаменитым троллем в пользу последнего, конечно, характеризует менеджмент Маруси не лучшим образом.
Остается пожелать компании преодолеть все болезни роста, осознать таки назначение и необходимость PLM системы, внедрить ее, и наконец запустить в серию отечественный автомобиль, за который не стыдно.

UPD: ссылка для тех, кто не слышал про карго-культ - http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1% ... 0%B3%D0%BE
Внедряю PLM за еду.
Аватара пользователя
MAX KZK
Forum Manager
 
Сообщения: 1321
Зарегистрирован: 11 сен 2007 18:50
Откуда: Красноярск
Blog: View Blog (11)

Re: Пустые понты шоумена Николая Фоменко.

Сообщение ExtraRight » 08 ноя 2010 01:49

To MAX KZK
Насчёт карго-культа и quality gates - кто мне давеча говорил, что до концепции ворот качества начинают доходить на некоторых отечественных предприятиях сами? Сложный продукт, над которым работает много людей достаточно долго, без упорядочивания проекта на этапы/роли в наше время сложно получить эффективно по срокам-затратам и с учётом требований к нему.
И если эту концепцию причислять к западнопреклонению, то туда же можно отнести и УП, и уж тем более PLM. Поэтому смешно слышать эти претензии от человека, продвигающего западные PLM-технологии в отечественные почвы.
Кстати, без стабильно работающей (реально работающей, а не на бумаге) СМК никакой продукт в серию не пустишь - иначе разброс качества всё равно превратит его или в очень мелкосерийный, или в единичный.
Судя по тому, что я слышал о Марусе - проблемы в связи с ростом у предприятия немалые и преодолеть их в ближайшем будущем - первоочередная задача, иначе шансов на дальнейший успех мало.

ЗЫ насчёт QGs на ГАЗе - на данный момент поддержкой этого проекта занимаются 3 человека (я лично не участвую). Если говорить о распространении концепции QGs для массового автомобилестроения в мире - то это давно уже 100%. Судя по всему, и в авиастроении близко к тому. Поэтому боготворить PLM и отвергать QGs - это просто смешно.

ЗЗЫ от скромности лучшие специалисты в стране никогда не умирают
Аватара пользователя
ExtraRight
Forum Manager
 
Сообщения: 1575
Зарегистрирован: 11 сен 2007 18:50
Откуда: Нижний Новгород
Blog: View Blog (8)

Re: Пустые понты шоумена Николая Фоменко.

Сообщение MAX KZK » 08 ноя 2010 07:46

А мне, кто-то рассказывал, что одна компания из тех букв передала другой компании из трех букв рекомендации по бизнес-процессам без привязки к PLM, т.е. бесполезные.
QG требует тотальной реорганизации бизнес-процессов, тремя человеками тут не обойдешься. Выходит, никто внедрять и не собирался.
Да и речь не об этом. Концепция QG в том виде, как ее рассматривают на ГАЗе возможно и хороша для ГАЗа. А вот у Маруси сдается мне, что невозможно ее внедрить в том же виде.
А в другом она будет уже по другому называться.
Поясню свою мысль. Любая система с одной стороны, забирает ресурсы на свое функционирование, а с другой повышает эффективность работы за счет упорядочивания процессов. Скажем, PDM для одного конструктора бессмысленна, и будет ему только мешать. Сотне конструкторов она тоже будет мешать, но ее применение даст массу положительных системных эффектов.
По моему мнению, для получения системных эффектов от QG Маруся просто еще малочисленна. На таких размерах оптимальны другие инструменты. Процессный подход, УП и еще кое что.
Теперь про западные технологии и отечественные почвы.
Про управление проектами мне рассказывал отец, который в соответствии с этим принципом принимал участие в разработке первых образцов "ядерного чемоданчика". Только называлось оно в те далекие годы сетевым планированием.
А про аналог "ворот качества" - "точки заморозки" я прочитал первый раз в учебнике Егера 60-х годов. Т.е. в авиастроении эта технология применяется с незапамятных времен. Отечественные разработки по СМК тоже были в оборонке.
На западе просто эти технологии довели до более структурированного и формализованного вида. Поэтому, в реинжиниринге бизнес-процессов надо обращать внимание и на существующие процессы. Они не всегда плохи. А западные стандарты тоже не есть догма. И внедрять их формальную сторону, не вдаваясь в суть и есть натуральный карго-культ.

ЗЗЫ от скромности лучшие специалисты в стране никогда не умирают

Если ты не понял, то здесь ты сам имелся в виду.
Внедряю PLM за еду.
Аватара пользователя
MAX KZK
Forum Manager
 
Сообщения: 1321
Зарегистрирован: 11 сен 2007 18:50
Откуда: Красноярск
Blog: View Blog (11)

Re: Пустые понты шоумена Николая Фоменко.

Сообщение ExtraRight » 08 ноя 2010 09:59

MAX KZK писал(а):А мне, кто-то рассказывал, что одна компания из тех букв передала другой компании из трех букв рекомендации по бизнес-процессам без привязки к PLM, т.е. бесполезные.

QGs описывают процессы первого уровня, описывающие часть жизненного цикла от разработки начальной концепции до постановки и стабилизации на производстве - предполагается, что технологии PLM поддерживают процессы более детальные (ниже уровнем) - т.о. в рамках одного проекта по QGs ни одна из компаний (даже если она из 3-х букв) не могла бы помочь с внедрением PLM - это должен быть другой проект с обратной связью на первый.
MAX KZK писал(а):QG требует тотальной реорганизации бизнес-процессов, тремя человеками тут не обойдешься. Выходит, никто внедрять и не собирался.

Для поддержки QGs в рамках новых продуктовых проектов хватает и 3-х человек, да и многие, понимая необходимость следования подобной системе, сами развиваются в этом направлении (например, на нашем УралАЗе).
MAX KZK писал(а):Да и речь не об этом. Концепция QG в том виде, как ее рассматривают на ГАЗе возможно и хороша для ГАЗа. А вот у Маруси сдается мне, что невозможно ее внедрить в том же виде.
А в другом она будет уже по другому называться.

MAX KZK писал(а):По моему мнению, для получения системных эффектов от QG Маруся просто еще малочисленна. На таких размерах оптимальны другие инструменты. Процессный подход, УП и еще кое что.

В том же виде - конечно нет. И не важно как это называется. Главное, чтобы всем участникам должны быть понятны этапы и вехи продуктовых проектов - чтобы было понятно, когда замораживается стиль, когда выбираются поставщики, когда начинаются инвестиции в производство и т.п., и когда какой участник стартует в проекте - на основе какой информации и какие результаты выдаст.
Кстати о малочисленности (а это был мой первый вопрос кадровичке Маруси) - 50 конструкторов и 20 технологов с вероятным расширением штата в ближайшем будущем (надеюсь, что это была не коммерческая тайна) - это уже не столь малочисленно. Да и разработка серийных автомобилей в короткие сроки, даже если он собирается из узлов поставщиков (а в случае с Марусей удивительно много собственного производства) - это не дело маленькой кучки людей.
MAX KZK писал(а):Теперь про западные технологии и отечественные почвы.
Про управление проектами мне рассказывал отец, который в соответствии с этим принципом принимал участие в разработке первых образцов "ядерного чемоданчика". Только называлось оно в те далекие годы сетевым планированием.
А про аналог "ворот качества" - "точки заморозки" я прочитал первый раз в учебнике Егера 60-х годов. Т.е. в авиастроении эта технология применяется с незапамятных времен. Отечественные разработки по СМК тоже были в оборонке.
На западе просто эти технологии довели до более структурированного и формализованного вида. Поэтому, в реинжиниринге бизнес-процессов надо обращать внимание и на существующие процессы. Они не всегда плохи. А западные стандарты тоже не есть догма. И внедрять их формальную сторону, не вдаваясь в суть и есть натуральный карго-культ.

Я не был бы против, если бы наши оборонные технологии в этих областях "довели до более структурированного и формализованного вида". Но сейчас мы имеем то, что имеем и заново изобретать велосипед в глобализованном мире уже поздновато.
Аватара пользователя
ExtraRight
Forum Manager
 
Сообщения: 1575
Зарегистрирован: 11 сен 2007 18:50
Откуда: Нижний Новгород
Blog: View Blog (8)

Re: Пустые понты шоумена Николая Фоменко.

Сообщение Vincent Vega » 08 ноя 2010 15:07

Насчет специалистов - их у нас и без хваленых иностранных школ вполне хватает, да и просто здравомыслящих и эрудированных ребят, моментально схватывающих и генерирующих идеи тоже достаточно. Только вот ни их идеи, ни их знания по большому счету не нужны никому, особенно на АВТОВАЗе (у меня там много знакомых работает).А если и дают развивать какую-то тему, то после этого благополучно оставляют ее "пылиться на полке". Главное, чтобы наши "ведра с болтами" так же благополучно сползали с конвейера. По крайней мере столько лет выпускать те же 7-ки, 9-ки и т.п. и не довести их качество до высокого уровня - это позор :-( Даже авиационный двигатель в стародавние времена доводили практически до 100% безотказной работы за 7-8 лет с использованием одних кульманов :-) ИМХО - было бы желание! У Фоменко как минимум такое желание есть - отсюда и результат, а на сколько он качественный время покажет :-)
Vincent Vega
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 02 ноя 2010 10:40
Откуда: Самара

Re: Пустые понты шоумена Николая Фоменко.

Сообщение Vovik » 08 ноя 2010 16:05

ну так, почитал, забавную темку подняли...она автоматом разрослась на кучу других )))
Ну вообщем что хотел сказать....все-таки о марусе. Я, так сказать, помог устроится туда своему другу (нашлись общие знакомые). Все что было выше перечислено там присутствует, т.е. отсутствие правильной организации рабочего и производственного процессов, менеджмента качества и тп. Но работа по этому поводу однозначно ведется и руководство уже дошло до понимания, что все это нужно как-то организовывать. Возможно должны делать это гораздо быстрее, чем делается это сейчас, но тем не менее работа какая-никакая в этом направлении ведется.
Что касается самой идее создать такой автомобиль, то ее однозначно можно только приветствовать!!! Они своего рода первопроходцы, и по этому без шишек тут никак. А понимание того, что и как нужно делать прийдет.
А вот что касается этого:
И так это все надоело уже. Пытаешься объяснить, что специалист PDM это начальник начальника конструкторского отдела и иначе никак нельзя. Тогда у нач. конструкторского отдела сразу отторжение возникает.

...простите, но это совершенно не серьезно!!!
linde, т.е. ты готов разделять с нижестоящим(по твоим понятиям) руководством все производственные косяки???? Боюсь не захочешь!!! Но тут соль в том, что и НЕ ДОЛЖЕН. Специалисты PDM и остальные подразделения должны работать параллельно и никак иначе, в противном случае работа будет попросту неэффективна и погрязнет в бюрократических проволочках.
Думаю только по этому на маурсе на этот счет и не заморачивались, т.к. проект начал свое развитие оч быстро и подобного рода подход на начальном этапе мог бы попросту тормозить развите проекта.
Vovik
Активный участник
Активный участник
 
Сообщения: 443
Зарегистрирован: 10 июл 2010 10:40

Re: Пустые понты шоумена Николая Фоменко.

Сообщение Геройчиковый » 10 ноя 2010 18:41

Проичитал тут много буковок, могу сказать одно:
выступления тов. linde очень похожи на - "Маруся такая плохая, потомучто у них всё получается, и машины у них хорошие, и вообще, как это они там без меня, такого крутого справляются? Непорядок! Плохие они однако!"
З/п у них чёрные... а где белые-то? На автотазе?
На бумаги у них одно, а на деле этого нет... - а где по другому? Вы что, буклетиков и журнальчиков о ПЛМ в России не видели, как круто у всех компаний внедрён ПЛМ и т.п. а не деле - разбитое корыто?
У маруси - дорогие, красивые, и востребованные машины. И те, кто там работают, не жалуются на з/п или плохие условия труда. Вон, как у КРОКа (системный интегратор) - 10 часовой рабочий день, а к ним все в очередь на собеседование становятся....
Так что обвинения в сторону Маруси какие-то неоправданные.
Будь у героев время подумать - героизма не было бы вовсе...
Все люди, занятые истинно важным делом, всегда просты, потому что не имеют времени придумывать лишнее. (Лев Николаевич Толстой)
Делай, что можешь, с тем, что имеешь, там, где ты есть. (Теодор Рузвельт)
Аватара пользователя
Геройчиковый
Участник
Участник
 
Сообщения: 170
Зарегистрирован: 25 сен 2007 08:52
Откуда: Балашиха

Re: Пустые понты шоумена Николая Фоменко.

Сообщение Vovik » 11 ноя 2010 15:21

Николай Фоменко купил команду «Формулы-1»
http://autorambler.ru/journal/f1chemp/1 ... 560963921/
Vovik
Активный участник
Активный участник
 
Сообщения: 443
Зарегистрирован: 10 июл 2010 10:40

Re: Пустые понты шоумена Николая Фоменко.

Сообщение karma87 » 11 ноя 2010 15:47

Марусся будет строить болид формулы 1 в Мск?
karma87
Участник
Участник
 
Сообщения: 148
Зарегистрирован: 20 июн 2009 01:33

Re: Пустые понты шоумена Николая Фоменко.

Сообщение capitaine » 12 ноя 2010 10:22

Браво, Макс, отлично ответил и притом весьма корректно.
Геройчиковый, ты понял правильно, только не следовало тут это писать (ибо все поняли правильно, но стиль теперь потерялся :))

что же до осознавания изменений в процессе внедрения системы управления данными... народ, а вы помните сказку "Каша из топора"? рекомендую руководствоваться ею :) не знаю как вам, а мне чааастенько помогало :)

причем, отцы, заметьте, я не предлагаю врать заказчику\начальнику. я предлагаю обходить острые углы и вести себя таким образом, вести такие беседы с заказчиком, чтобы он сам предложил то, что нужно вам (описание\изменение бп, создание вменяемой НТД и пр.)
Toujours a votre service, le capitaine le Sang.
Внедрив систему управления данными, вы будете управлять всеми вашими документами через одно место
Аватара пользователя
capitaine
Участник
Участник
 
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 12 сен 2007 22:52
Откуда: из Москвы

Re: Пустые понты шоумена Николая Фоменко.

Сообщение ExtraRight » 13 ноя 2010 21:07

Не все разводятся на "кашу из топора". После моего разговора с представителем Маруси я понял, что дадут один топор в руки, а спросят очень скоро борщ :-)
Аватара пользователя
ExtraRight
Forum Manager
 
Сообщения: 1575
Зарегистрирован: 11 сен 2007 18:50
Откуда: Нижний Новгород
Blog: View Blog (8)

Re: Пустые понты шоумена Николая Фоменко.

Сообщение Vovik » 15 ноя 2010 09:51

ExtraRight, а в России бывает иначе!? ;)
Если не будут появляться подобные конторы, роста в нашем автопроме (и не только в нем) не будет еще лет 300. Какое-никакое, но это внедрение новых технологий...ну топорно чуток, но ведь это же раша )))
Давайте будем объективны, ну не бывает из ничего и сразу все! Надо ж сначало дровишек наломать )
А я бы там поработал, но не берут..."цветом" не вышел )))
Vovik
Активный участник
Активный участник
 
Сообщения: 443
Зарегистрирован: 10 июл 2010 10:40

Re: Пустые понты шоумена Николая Фоменко.

Сообщение zerganalizer » 16 ноя 2010 12:43

Выскажусь, пожалуй, ибо у меня был шанс работать на проект Маруся. Касаемо качества выпущенных марусь - было немало ссылок с фотками. Действительно, за свою цену качество неадекватно низкое. Но это в-основном внутри, а внешне, конечно, машина неплохо выглядит.

Но после общения с ними я понял, что все мои старания улучшить, сделать красивее что-то, даже по мелочи у них вызывало стойкое отторжение. Главный девиз - сделай по нарисованному, как вижу я. Даже без указания - а что же ты моделируешь, что же на их картинке изображено? Раздача заданий с подобным подходом было обречено на провал. После выяснений и лишних вопросов, на которые они очень нервно реагировали, мне удалось сделать чуть не так, но визуально красивее, и причем, с использованием параметрики и новых фич Catia r20. Но они это не оценили, и в результате я вижу на фотке то изделие явно ущербнее даже того, что у них нарисовано было. Я так и не понял - они искали умеющих моделировать и творить или умеющих бездарно "ксерить" 2D в 3D?

Стало понятно, что там ценят не специалистов и творческих людей, а тупых исполнителей любой прихоти даже в ущерб качеству. Вот такое мнение у меня сложилось об этом проекте. Естественно, последствия мы видим: неплохая задумка, но хреновая реализация при неадекватном соотношении цена/качество. И с ВАЗом нет смысла сравнивать: при таком вложении в одно авто и на ВАЗе сделали бы не хуже, даже, я думаю, лучше (если не разворовали бы), поскольку не студентами едиными ВАЗ полнится...

Касаемо будущего этого проекта: как закончатся маньяки-коллекционеры среди заказчиков, проект обречен на умирание. Достигнуть забугорного соотношения цена/качество будет невозможно без забугорных же PLM и прочих технологий. А у нас еще не забываем про попиллинг/откатинг/вертикали власти...

Скажут наверху - влиться в ВАЗ, и усё...
Автоматизирую все, что логично.
Аватара пользователя
zerganalizer
Moderator
 
Сообщения: 901
Зарегистрирован: 20 май 2008 15:20

Re: Пустые понты шоумена Николая Фоменко.

Сообщение Vovik » 16 ноя 2010 15:05

по поводу трудоустройства на марусю. Да, ситуация именно такая! Там рулит процессом дезигнер Ярослав Рассадин (это думаю все и так знают), у которого уж больно ВЫСОКОЕ о себе мнение и должно быть только как он хочет. В какой-то степени наверно это и правильно...разных умников куча, если делать как каждому из умников захочется(или кажется лучше), то от идеи ничего не останется. Для трудоустройства в данную компанию (моделиром) нет смысла гнуть свою линию, бесполезно, т.к. ваше мнение никого не интересует...такое отношение =] На счет гибкости процесса...ну не так там все плохо, если вы уже устроились в марусю ;) и денюжки платют исправно )))

Что касается качества. Для того чтобы было качество, нужна какая-никакая серийность. Пока будет штучная сборка и штучное изготовление деталей и узлов, качества не будет. Если дело дойдет до мелкосерийного выпуска, полагаю тогда и будет решатся вопрос качества.
Vovik
Активный участник
Активный участник
 
Сообщения: 443
Зарегистрирован: 10 июл 2010 10:40

Re: Пустые понты шоумена Николая Фоменко.

Сообщение Sten » 16 ноя 2010 21:05

zerganalizer писал(а):Но после общения с ними я понял, что все мои старания улучшить, сделать красивее что-то, даже по мелочи у них вызывало стойкое отторжение. Главный девиз - сделай по нарисованному, как вижу я. Даже без указания - а что же ты моделируешь, что же на их картинке изображено? Раздача заданий с подобным подходом было обречено на провал. После выяснений и лишних вопросов, на которые они очень нервно реагировали, мне удалось сделать чуть не так, но визуально красивее, и причем, с использованием параметрики и новых фич Catia r20.

А это везде так нервно реагируют. Не так давно наблюдал, как на одном отечественном автогиганте одно юное дарование вот так же из большой любви к красивым фичам и виртуозному моделированию, парой телодвижений увеличил стоимость оснастки (штампа) где-то на 900 000 рублей. Поэтому тут с одной стороны конечно ретроградство это плохо, но с другой стороны кто-то в здравом уме и трезвой памяти должен адекватно оценивать души свободные порывы и осаждать желающих замоделить суперкрасивый авто с применением высоких материй в CAD системе.
Sten
Moderator
 
Сообщения: 504
Зарегистрирован: 20 сен 2007 00:09

Re: Пустые понты шоумена Николая Фоменко.

Сообщение karma87 » 16 ноя 2010 22:06

Sten вообще не в тему вы про что конкретно рассказываете про кабину камаза ?)на Марусе внешка это композит а оснастка для него ничего не стоит,внутрянка тоже ничего сложно,правильно zerg сказал салон там унылый, ну такой прям унылый...можно было за основу взять салон импортных(их стока...) и содрать - много ума не надо...а листовой металл гидроформинг там оборудование дорогое а не оснастка ну вы это лучше меня наверно знаете,давай те вообще делать квадратное все из листов так дешевле!...
karma87
Участник
Участник
 
Сообщения: 148
Зарегистрирован: 20 июн 2009 01:33

Re: Пустые понты шоумена Николая Фоменко.

Сообщение Vovik » 17 ноя 2010 00:19

А я stena хочу поддержать, т.к. "дарований" с завышенной самооценкой насмотрелся на собеседованиях и понимаю о чем он грит! Поэтому тут реально нужна мера...хотя она конечно нужна во всем )) Да и что касается новых фич...иногда лучше старыми, но как надо )) А что касается салона, так я чет не понил, вы в нем все сидели что ли, что так уверенно говорите что с ним что-то не так??? Я про него могу сказать только одно с уверенность - тесный, но это спорт кар, что поделать. Салон "феррари енцо" видели? Там не уныло?
Vovik
Активный участник
Активный участник
 
Сообщения: 443
Зарегистрирован: 10 июл 2010 10:40

Re: Пустые понты шоумена Николая Фоменко.

Сообщение Sten » 17 ноя 2010 13:20

karma87 писал(а):Sten вообще не в тему вы про что конкретно рассказываете про кабину камаза ?)на Марусе внешка это композит а оснастка для него ничего не стоит,внутрянка тоже ничего сложно,правильно zerg сказал салон там унылый, ну такой прям унылый...можно было за основу взять салон импортных(их стока...) и содрать - много ума не надо...а листовой металл гидроформинг там оборудование дорогое а не оснастка ну вы это лучше меня наверно знаете,давай те вообще делать квадратное все из листов так дешевле!...

Оборудование это ещё одна отдельная песня, бо как случаев навалом, когда легким росчерком КАДовского пера исполнитель менял техпроцесс так, что требовалось оборудование которое либо загружено на 100% либо не имеется на производстве. Композиты тоже требуют оснастку и денег она стоит хороших, если только у вас там бабушки ручной выкладкой не занимаются. В любом случае порыв "хочется сделать красивее" не может быть определяющим, если это идёт в реальное железо. Всегда будет баланс между красиво, дешево и быстро. Любой перегиб куда-то - не оптимален.
Sten
Moderator
 
Сообщения: 504
Зарегистрирован: 20 сен 2007 00:09

Re: Пустые понты шоумена Николая Фоменко.

Сообщение Sten » 17 ноя 2010 15:30

Add-on: сейчас видел протокол совещания с одного именитого авиа-КБ, на тему передачи изделия X из КБ на ТПП. Изделие X сделано группой ~40 чел из которых падавляющее большинство это молодняк с опытом 3-5 лет и очень хорошим уровнем владения CAD. Я видел макет, всё сделано реально круто, полный фарш - ассоциативность, юзер фичи, темплейты, зависимости всякие. Рендеринга наделали, роликов наснимали. Согласно протоколу 97% деталей не могут быть произведены в принципе, только на 3Д принтерах и с применением инопланетных технологий:).
Sten
Moderator
 
Сообщения: 504
Зарегистрирован: 20 сен 2007 00:09

Re: Пустые понты шоумена Николая Фоменко.

Сообщение [PTM] » 17 ноя 2010 15:52

Главное,чтобы не летали "синие" человечки
Изображение
Аватара пользователя
[PTM]
Moderator
 
Сообщения: 2139
Images: 40
Зарегистрирован: 13 сен 2007 13:03
Откуда: Rzn
Blog: View Blog (15)

Re: Пустые понты шоумена Николая Фоменко.

Сообщение Vovik » 17 ноя 2010 16:02

ну на счет можно или нельзя, я думаю у производства просто может не быть подходящего оборудования, не так ли!? :) Просто у нас (СНГ) подход неправильный, мы делаем на том оборудовании, которое имеем (или покупаем), а надо по хорошему его делать самим или заказывать под конкретные цели, если это реально нужно! Помоему так прогресс движется, не так ли?! :) А щас как, берем и покупаем западное. Например японцы то по другому работают. Им нужно сделать деталь "нереальную", они подсуетились и сделали станок или еще чего под это дело
Последний раз редактировалось Vovik 17 ноя 2010 16:23, всего редактировалось 2 раз(а).
Vovik
Активный участник
Активный участник
 
Сообщения: 443
Зарегистрирован: 10 июл 2010 10:40

Re: Пустые понты шоумена Николая Фоменко.

Сообщение Vovik » 17 ноя 2010 16:06

У меня забавная ситуация была. Сделали вал, отдали туркам (ну не делают наши и производство загружено). Те сделали все чинно, благородно! Не единого нарикания на КД в плане допусков. Но входной контроль нашего предприятия звонит и говорит, вы что такие допуски на посадки подшипников поставили, мы померить не можем, МЕНЯЙТЕ, делайте грубее!!! Ну смешно ведь, допуски то выбраны из ГОСТ! О чем говорит дальше )
Последний раз редактировалось Vovik 17 ноя 2010 16:25, всего редактировалось 2 раз(а).
Vovik
Активный участник
Активный участник
 
Сообщения: 443
Зарегистрирован: 10 июл 2010 10:40

Re: Пустые понты шоумена Николая Фоменко.

Сообщение karma87 » 17 ноя 2010 16:10

http://auto.vesti.ru/doc.html?id=343812
Это называется дорогая оснастка для композита?
Вложения
Груда заготовок, которые вскоре превратятся в матрицу будущих деталей. В качестве материала используется дерево.
karma87
Участник
Участник
 
Сообщения: 148
Зарегистрирован: 20 июн 2009 01:33

Re: Пустые понты шоумена Николая Фоменко.

Сообщение karma87 » 17 ноя 2010 16:15

Sten писал(а):Согласно протоколу 97% деталей не могут быть произведены в принципе, только на 3Д принтерах и с применением инопланетных технологий:).

Согласно протоколу это на предприятии не может быть сделано, а не вообще в жизни.Что за детали там такие?Что-то не верится...Какой кб если не секрет?
karma87
Участник
Участник
 
Сообщения: 148
Зарегистрирован: 20 июн 2009 01:33

Re: Пустые понты шоумена Николая Фоменко.

Сообщение Vovik » 17 ноя 2010 16:31

karma87 писал(а):http://auto.vesti.ru/doc.html?id=343812
Это называется дорогая оснастка для композита?

Станочки то не самые простые и дешевые! Можно еще и кучу метала показать, а толку
Vovik
Активный участник
Активный участник
 
Сообщения: 443
Зарегистрирован: 10 июл 2010 10:40

Пред.След.

Вернуться в Общение с участниками форума

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

cron