Начнем с очевидного. Парни с Маруся Моторс соорудили единственный современный отечественный автомобиль, за который не стыдно.
Сам факт успешного выполнения столь непростой задачи, говорит о том, что какая-то система в компании есть, несмотря на то, что многомудрый Серж Смеян ее не сумел разглядеть.
Другой вопрос, что система позволяющая сделать выдающийся единичный экземпляр, не гарантирует стабильного повторения этого результата. Видимо, руководство компании это тоже начинает осознавать, но способы модификации системы пока чисто интуитивны.
С другой стороны, оба высказавшихся по теме специалиста предложили неадекватные решения:
Не скрою, и меня звали. Но после моих объяснений, с чем связаны такого рода проекты:
- изменением бизнес-процесов с перераспределением и/или добавлением обязанностей,
- должны быть понятны стадии-этапы проектов (quality gates) и участвующие роли,
- один человек быстро и сразу результат не выдаст,
- и т.п.
Про бизнес-процессы соглашусь, а вот по остальному...
По доступной мне информации, проект QG, на ГАЗе в котором участвует уважаемый Extraright обладает несомненными признаками карго-культа.
Могу предположить, что на ГАЗе этим проектом занимается больше народа, чем на Маруся Моторс работает вообще. Т.е. данный подход для данной компании явно избыточен.
Это не говоря уже о том, что отечественный монстр автомобилестроения вообще, является крайне сомнительным примером для подражания.
В компании очень много проблем типичных для российских предприятий - плохой маркетинг, не эффективная внутренняя структура, отсутствие корпоративной культуры. Есть и криминал.
Собственники и ген. директор не правильно расставили приоритеты, у компании нет миссии, нет маркетингового плана, нет понимания слабых мест, организационное строительство проведено не правильно, нет системы СМК и т.д. Поддержание лояльности коллектива компании никто не занимается.
А это даже и комментировать неловко - карго-культ в чистом виде. Ага, пришел на работу, прочитал миссию компании и вперед, с утроенной силой.
Теперь поругаю Марусю. Выбор между одним из лучших специалистов в стране и не менее знаменитым троллем в пользу последнего, конечно, характеризует менеджмент Маруси не лучшим образом.
Остается пожелать компании преодолеть все болезни роста, осознать таки назначение и необходимость PLM системы, внедрить ее, и наконец запустить в серию отечественный автомобиль, за который не стыдно.
UPD: ссылка для тех, кто не слышал про карго-культ - http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1% ... 0%B3%D0%BE