Хм... как тесен мир, однако.
MAX KZK писал(а):Позабавил один из вопросов слушателей, про внесение изменений в деталь, которое по мысли вопрошающего должно вести к обновлению всего ЦМИ вплоть до верхнего уровня. Докладчик товарища вежливо послал подальше. Подозреваю, что это был товарищ известный как "Странник" на одном из альтернативных форумов.
Это действительно был я, и парень из "судаков" действительно сделал пальцы веером...
как видно он так и не понял, что пупок земли находится вовсе не суховском концерне и даже не на территории России. Беседовать с таковым типчиком о потере автоматически сформированных и размещённых крепёжных и радиоэлементов, дополнительной работе конструктора, процедурах при возникновении "неутыков" и прочих хорошо знакомых проектировщику вещах было безсмысленно. Что бывает когда у нас в ЭЦМ одно, на локальном компьютере другое, а в цехе третье - лично мне известно очень хорошо. Очень рад что их аэроплан пока об землю не грохнулся, но от покупки билетов на рейс что, быть может, будет обслуживать эта птаха скорее всего всёже воздержусь.
MAX KZK писал(а):...
Гвоздем программы стало выступление представителя компании "Гражданские самолеты Сухого". То, что сделано в этом проекте по части PLM (и не только) вызывает огромное уважение. По сути самолет сделан полностью по безбумажной технологии в территориально распределенном режиме. Я представляю, как тяжело шло внедрение системы на заводах, но они сумели это сделать. Просто снимаю шляпу.
По техническим деталям. Разработка велась частично в CATIA, частично в UG. Данные хранились в Teamcenter. Однако, форматом для обмена данными и для построения цифрового макета была CATIA. Была сделана достаточно сложная схема параметризации. О ее достоинствах судить пока не буду, нужно детально проанализировать. Однако по первому впечатлению та схема, что была нами реализована на КЗК немного получше (но там и требования другие и UG не было). Порадовало широкое применение трехмерных аннотаций. В общем, видно, что система реально работает.
MAX KZK, вы даже не представляете себе как эта схема позабавила народ в нашей скромной конторке.
В 4 этапа гнать модель, это ж надо было додуматься. Жируют ребята, знать народа у них много, а сроки растянуты. Иначе ой как по другому ценили бы они час работы конструктора. Разве что сказывается разница в зарплате инженера российского и европейского... это конечно мотив.