Почему российские промышленные компании проигрывают...

Обсуждение событий, интеллигентное общение с участниками форума.

Почему российские промышленные компании проигрывают...

Сообщение linde » 16 фев 2010 19:31

Почему российские промышленные компании проигрывают конкурентную борьбу в глобальной экономике? Где находятся слабые места российских промышленных компаний?


На мой взгляд, самое слабое место у компаний, которые занимаются промышленным производством - это маркетинг и планирование. Следующее слабое звено находится в неэффективной внутренней структуры компаний, здесь порождаются проблемы, связанные с появление дополнительных издержек при реализации промышленных проектов, увеличении сроков реализации проектов и снижения качества за счет значительного количества несоответствий. Следующим по значимости негативным фактором, на мой взгляд, является низкая профессиональная квалификация менеджеров и специалистов их недостаточно высокие личность качества, существенным фактором является отсутствие в российских компаниях практики внедрения политики бизнес этики как части корпоративной культуры.

Фактически типичное российское промышленное предприятие сегодня не способно успешно конкурировать на глобальном миров рынке. Именно поэтому в России объем промышленного производства со времен распада СССР неуклонно снижался и продолжает снижаться в условиях мирового экономического кризиса.

Как же исправить положение дел?

К сожалению, многие проблемы растут от неэффективного собственника предприятия, как результат приватизации государственной собственности 90-ых. Собственники, не имея достаточных знаний для эффективного управления предприятиями, расставляли на ключевые позиции людей по принципе личной преданности, а не профессионального соответствия. Многие собственники изначально не ставили перед собой задачу - развивать бизнес, им достаточно было использовать активы компаний для сдачи их в аренду, активы продавались, а компании меняли вид деятельности, превращаясь в торговые предприятия или в офисные или складские помещения...

Некоторые собственники заинтересованы в развитии своих компаний и они даже готовы на решительные действия... Но российские условия ведения бизнеса накладывают жесткие ограничения. Например, проблему неэффективного маркетинга можно решить сменой руководителей компаний и отделов маркетинга, но в странах ЕС принято, чтобы в компаниях, которые занимаются наукоемким промышленным производством, топ менеджеры были бы не только хорошими маркетологами, управленцами, финансистами и сильными лидерами, но также они должны владеть в полном объеме технической стороной производственных проектов, должны знать все бизнес процессы компании на всем жизненном цикле промышленного проекта, знать об используемых технологиях проектирования и производства, должны владеть всеми необходимыми стандартами и т.д. В России таких топ менеджеров - единицы, а реальная потребность экономики в таких специалистах - десятки тысяч.

Проблема неэффективного маркетинга не решаема в принципе в обозримой перспективе.

В мире существует много подходов для решения проблем неэффективной внутренней структуры промышленных компаний. К сожалению, неэффективный маркетинг может фатально перечеркнуть все потуги компаний на пути уменьшения внутренних издержек, сокращения времени реализации промышленных проектов и локализации бизнес угроз. Тем не менее у российских компаний есть большой потенциал для работы в этом направлении. К инструментам для оптимизации работы внутренней структуры компании можно отнести внедрение систем управлением предприятием (системы ERP), системы управления поставками, системы управления клиентами, внедрение подхода PLM, внедрение информационных и безбумажных технологий, внедрение системы тотального менеджмента качества, различных управленческих технологий на производстве (бережливое производства, ККК и т.д.), проведение реинжиниринга бизнес процессов и т.д.

Опыт показывает, что совершенствование внутренней структуры компании всегда натыкается на сопротивление сотрудников компании, так как нововведения требуют кадровых реформ, организации дополнительных тренингов для сотрудников, реформы организационной структуры организации. Сотрудники не хотят принимать новое, тратить усилия на переподготовку, терять часть своих должностных полномочий и нести дополнительную ответственность. Сотрудники всегда воспринимают нововведения как угрозу своих интересам и всячески пытаются препятствовать нововведениям. А руководство компании часто недооценивают сопротивление сотрудников, неизбежную потерю лояльности сотрудников к руководству, руководство психологически не готово принимать неизбежные радикальные меры. В России практически нет примеров успешной реформ внутренней структуры промышленных компаний, за редким единичным исключением. В России практически отсутствую профессиональные менеджеры среднего звена, которые могли бы работать в команде эффективных топ менеджеров европейского уровня. Сопротивление реформированию внутренней структуры в результате такого положения дел в любой промышленной компании неизбежно и практически непреодолимо.

Проблема неэффективной внутренней структуры не решаема в принципе в обозримой перспективе.


Этический кодекс в бизнесе решает вопросы разрешения конфликтов интересов, которые неизбежно возникают в процессе трудовой деятельности на горизонтальном и вертикальном уровне внутри компании, между представителями компаниями и внешними организациями, подрядчиками, клиентами и т.д.

Кроме этого, корпоративная культура и бизнес этика решает проблему поддержания лояльности руководителей к трудовому коллективу и трудового коллектива к руководству компаний решается в успешных трансатлатнических корпорациях с помощью создания корпоративной культуры, корпоративной этики.

Этический кодекс также признан пресекать коррупцию сотрудников в компании, предотвращать ситуацию, которые могут привести к нанесению ущерба деловой репутации, предотвращать нежелательные утечки коммерческой информации, предотвращать трудовую дискриминацию. Трудовая дискриминация часто становится инструментом оказания давления на руководство или сотрудников, демонстрацией нелояльности сторон. Процветание моппинга в компаниях приводит к тому, что в ходе коммерческой деятельности принимаются неэффективные для бизнеса решения. Для разрушения деловой репутации компании зачастую достаточно одного такого решения. К сожалению, полновесный и эффективный этический кодекс в России не функционирует практически ни в одной промышленной компании. Даже в российский представительствах трансатлантических корпорациях корпоративная культура и бизнес этика, эффективно действующая в центральных "западных" офисах корпораций, девальвируется до пустой формальности. В России полностью разрушена правоохранительная и судебная система, законодательная реформа начала 2000-ых годов создала условия для преднамеренного поощрения процветания различных видов дискриминации в обществе


Проблема неэффективной корпоративный культуры не решаема в принципе в обозримой перспективе.
Чтобы работать в CATIA v5 надо стать волшебником...
Аватара пользователя
linde
Постоянный участник
Постоянный участник
 
Сообщения: 528
Зарегистрирован: 21 сен 2007 20:16
Откуда: Москва

Re: Почему российские промышленные компании проигрывают...

Сообщение MAX KZK » 27 фев 2010 17:30

Серж, шел бы ты работать лучше.
Глядишь, у одной отечественной компании стало бы чуток получше с маркетингом, культурой и структурой :)
Внедряю PLM за еду.
Аватара пользователя
MAX KZK
Forum Manager
 
Сообщения: 1321
Зарегистрирован: 11 сен 2007 18:50
Откуда: Красноярск
Blog: View Blog (11)

Re: Почему российские промышленные компании проигрывают...

Сообщение [PTM] » 27 фев 2010 19:19

хы... подкалол:)
Аватара пользователя
[PTM]
Moderator
 
Сообщения: 2139
Images: 40
Зарегистрирован: 13 сен 2007 13:03
Откуда: Rzn
Blog: View Blog (15)


Вернуться в Общение с участниками форума

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4