CADRus писал(а):Очень хочется верить, что есть. Да точно есть... Но, IMHO и к сожалению, наступит оно только тогда, когда "компьютерное", рациональное поколение полностью окрепнет и займет руководящие должности, а поколение действительно талантливых инженеров вымрет... надеюсь, что хоть не полностью.
Вот тут то Штирлиц сильно ошибался(с)
"Компьютерное" поколение отнюдь не рациональное. Точнее говоря % рациональных среди этого поколения точно такой же как среди других. Беда "компьютрного" поколения, что большая часть его кроме как оторванного от реальной жизни взгляда на мир, больше ничего не умеет. Примеров масса. Летчик из "компьютерного" поколения прекрасно работает в гласс-кокпите, где все идет через ФМС - комп по сути, но абсолютно не владеет обычными летными навыками и в определенных ситуациях не справляется с простейшими вещами, вплоть до того, что не может определить где земля,а где небо. Та же ерунда с ПЛМ.. Там где "компьютерное" поколение какие-то руководящие должности занимает, там такая же разруха, как и в совковых конторах. Ребята мыслят категориями идеалистичными и отрваннми от жизни, не зная процессов проектирования самолетов/ракет/итд.. Как раз сейчас в России яркий пример того, как представители этого поколения заняв определенные должности с удивлением обнаружили, что весь этот ПЛМ за них не будет ничего делать даже если всех вплоть до уборщиц научить 3Д модельки рисовать, и то что в хэлпах к CAD/PDM систем не написано как проектировать изделия. А если посмотреть на уровень рядовых представителей "компьютерного" поколения, то там картинка ещё паршивей. "Расчетчики" считают, что CAE софт за них все сделает, не в состоянии оценить адекватность результата, "конструктора" считают, что главное 3Д модель нарисовать, "внедрялы" на местах считают апофигеем ассоциативный чертеж, итд. В результате если на тот же авиапром посмотреть, то всё, что осталось на территории бывшего СССР, кое-как доживает свои последние годы, ну кроме того же ОКБ Сухого и их площадок - и то, потому что пока есть небольшой поток забугорных контрактов. Управлять должны граммотные манагеры, способные поставить задачу и обуспечить её выполнение в сроки и бюджеты, а не "компьютерное" поколение.
Пример в жизни (а вернее, еще не завершенная попытка) - Boeing 787.
Вообще-то пример в данном контексте это суховское детище. Бо как их пепелац реализованные по бесчертежной технологии уже летает, а дримлайнер пока на 1.27 от эксплуатационной перегрузки трещит. Но на самом деле это всё ничего не значит. Роль чертежных-бесчертежных технологий и прочей ПЛМ шняги, на фоне нынешнего состояния российских предприятий бесконечно мала. Решать какие-то локальные задачи в рамках определенных процессов - да, но глобально улучшить состояние какого-то предприятия - не реально. Есть у нас один крупный производитель авиадвигателей, с богатой историей и вполне талантливыми инженерами (пока), есть у них так сказать конкурент в туманном альбионе, очень крутой и знаменитый. Так вот у буржуев уровень владения CAD/PDM инструментами на порядок
меньше - ассоциативности между чертежами и моделями нет, состав изделия безвариантный - не могут никак перейти на варианты, никакой ассоциативности между моделями и расчетами,итд..не говоря уже, что софт стоит 20 летней давности. Но при этом объемы выпуска изделий в сотни раз выше, сроки разработки и выпуска нового изделия на порядок меньше, уровень качества не сравнить. А по технологиям ушли вперед на 30 лет где-то по сравнению с нашими. Вот такой вот ПЛМ.