https://www.youtube.com/watch?v=vg5Wk5CYxnU
Generative design for aerodynamics: theoretical surface. Испытания новой версии модуля автоматического проектирования крыла самолета по новой технологии построений в виде цельной гладкой поверхности с непрерывностью G3 и кинематическим алгоритмом построения крыла - sweep. В отличие от первого релиза http://www.youtube.com/watch?v=K21A0xr2xNs http://www.youtube.com/watch?v=586TS8ZjsNk и http://www.youtube.com/watch?v=Ri_krq8cKN4 эта версия является многовариантной многокомпонентной разработкой из серии модулей с разными алгоритмами, которые взаимно совместимы и работают друг поверх друга, а количество профилей стало произвольным. Также почти втрое повышено быстродействие относительно первой успешно проданной версии и добавлены 3 новых метода построения поверхности крыла. Это первая бета-версия, где многие опции скрыты, в демонстрации использован метод крутки профилей вокруг проекции точки максимального подъема профиля на его хорду (вокруг теоретического лонжерона, как бы я назвал этот метод). Крутка может быть и через максимальные строительные высоты профилей и полностью произвольная. Главной особенностью этой генеративной версии (на основе моих инструментов для generative design for aviation) стало применение при построении крыла монолитной поверхности с G3 внутри как sweep-примитива на основе недокументированных возможностей CATIA. У меня есть доказательство работоспособности моего метода задания крыла в виде видео со встроенным анализом CATIA (для покупателей только).
Итак, каковы возможности этой разработки? Я приведу краткий перечень фишек, реализованных еще в первой версии:
1. В качестве профиля может задаваться любая кривая (любым фичером в дереве) по общеизвестному стандарту, в том числе прочитанная вот таким https://www.youtube.com/watch?v=6_suay2yFf4 способом в виде примитива-читалки из файла с координатами.
2. Каждый профиль, используемый при построениях, может быть разогнут в области хвостиков на строго заданную величину (технологический зазор), причем неважно - каков профиль в оригинале. Если исходная кривая профиля уже имеет такой зазор, он станет равным тому, что в опциях моего генератора. Эти зазоры по умолчанию одинаковы, но ничто не мешает сделать их разными и даже вычисляемыми, например, от позиции по размаху крыла.
3. Построение профилей по размаху с трансформацией каждого к местоположению происходит на основе прямого вычисления точки крутки профиля (0-1, по позиции мах. подъема, по пересечению мах. строительной высоты и хорды) на основе образующих крыла в плане и кривой поперечного V. Новый релиз допускает создание решателя по другим алгоритмам, например, с соблюдением линейности передней и задней образующих крыла (в 3D, а не в плане). Недокументированное ноу-хау. Мне говорили, что это невозможно, но они ошиблись...
4. Поверхность крыла не имеет характерных при обычном проектировании дефектов прогибания-вспучивания в зависимости от форм соседних профилей крыла. В первой версии для этого строились сервисные поддерживающие кривые методом прямого вычисления как огибающие кривые переменного отступа от хордальной поверхности с соблюдением правила - отступ от хордальной между профилями не меньше минимума и не больше максимума. Эти кривые, заменяющие сплайны, разработаны мной тоже на основе недокументированных возможностей ICEM и имеют, помимо указанного правила, еще и гладкость G3. Вторая версия может не использовать это - найдем более мощный способ строить крыло методом цельного sweep с корректными правилами кинематического морфинга от профиля к профилю, обеспечиваемые (снова недокументированными) возможностями построения в CATIA.
Ноу-хау новой версии стало то, что задавать положения и параметры каждого профиля по размаху теперь можно весьма удобным способом прямо в теле фич профиля. Мои решатели крыла на основе generative design с помощью моих новых универсальных решателей дает возможность задавать любое количество профилей по размаху с легким включением и отключением их из генерации крыла. Разделение на 2 этапа дает возможность создавать наборы взаимосовместимых решателей для 2-х и более этапов построения крыла, в финале которых универсальный wing creator делает само крыло по нескольким возможным алгоритмам.
Кстати, я предлагаю всем желающим прислать мне входные данные, чтобы я построил по ним крыло для того, чтобы вы могли проанализировать результат или даже продуть его в аэродинамической трубе. Для каждого желающего я готов бесплатно сделать 2 построения крыла по входным данным при условии, что после испытания крыльев я узнаю о результатах испытаний.
Продолжение следует...