Булевые операции

Раздел для пользователей изучающих CATIA.

Булевые операции

Сообщение OlgaOlga » 26 янв 2008 02:16

Возникли трудности: есть 3 боди
Изображение
из которых должна получиться такая вещь
Изображение

нужно все это проделать с помощью булевых операций. буду рада помощи. я, кажется, понимаю, что происходит, когда добавляются или вычитаются тела с отрицательным или положительным значением, но применить на практике не получается. я все тела сделала командами Shaft, Pad, т.е. они все у меня со знаком плюс (может что-то из них нужно было было сделать с помощью Groove или Pocket, что бы они с минусом были?) и что теперь с чем мне нужно объединить, что бы получить необходимый результат? и главное, почему?
Спасибо заранее
Аватара пользователя
OlgaOlga
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 21 дек 2007 14:42
Откуда: Germany

Re: Булевые операции

Сообщение Sten » 26 янв 2008 02:40

Сложить 2 и 3, а потом прибавить 4, но сделанный как покет.
Sten
Moderator
 
Сообщения: 504
Зарегистрирован: 20 сен 2007 00:09

Re: Булевые операции

Сообщение OlgaOlga » 26 янв 2008 02:43

Sten, спасибо. а можно объяснить логику?
Аватара пользователя
OlgaOlga
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 21 дек 2007 14:42
Откуда: Germany

Re: Булевые операции

Сообщение MAX KZK » 26 янв 2008 11:43

Я правильно понимаю, что вы делаете булевы операции в детали а не в сборке?
В этом случае, сначала объединяем 2 и 3 командой add. А затем из полученного вычитаем 4 командой Remove.

А на практике использовать булевы операции не рекомендую, поскольку получается запутанное дерево построения, и деталь, котороая медленно перестраивается. Исключения: литьевые детали, а также требования корпоративных стандартов.
Внедряю PLM за еду.
Аватара пользователя
MAX KZK
Forum Manager
 
Сообщения: 1321
Зарегистрирован: 11 сен 2007 18:50
Откуда: Красноярск
Blog: View Blog (11)

Re: Булевые операции

Сообщение OlgaOlga » 26 янв 2008 15:11

MAX KZK, спасибо! да, верно, не в сборке, а в детали.
Что-то у меня получаются какие-то разноцветные отдельные куски позорные, я уже совсем запуталась с этими body.
Изображение
дико стыдно, за такой результат, но я постепенно перестаю понимать, то что уже понятно было раньше.
А на практике использовать булевы операции не рекомендую

Т.е., эту детать собрать полностью, например, в Part Body? без всех этих Body 2,3,4? В общем-то, я уже попробовала так, получилось хорошо, но пока я учусь, требуют использовать булевые операции.
Аватара пользователя
OlgaOlga
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 21 дек 2007 14:42
Откуда: Germany

Re: Булевые операции

Сообщение MAX KZK » 26 янв 2008 15:17

Если не затруднит - сбросьте модельку на foxbаt74 (злая собака) mаil.ру.
А то с трудом представляю о каких кусках речь.

Для обучения булевы операции конечно нужно освоить, я просто призываю ими в реальной работе не злоупотреблять.
Кстати, рекомендую разобраться с прикольной командой которая комбинирует булевы операции. Мощная вещь!

А, и еще. Я правильно понял, что наружный диаметр у 2 меньше, чем таковой у 4? Если это так, то вы все сделали правильно, а пример кривой.
Внедряю PLM за еду.
Аватара пользователя
MAX KZK
Forum Manager
 
Сообщения: 1321
Зарегистрирован: 11 сен 2007 18:50
Откуда: Красноярск
Blog: View Blog (11)

Re: Булевые операции

Сообщение OlgaOlga » 26 янв 2008 16:25

куски - это мой печальный результат :)
а можно подробнее о команде, которая комбинирует булевы операции? я о такой пока не слышала.
Да, все верно, у 2 наружный диаметр меньше.
А пример кривой, наверное, потому что это экзаменационное задание от airbus 2006, кажется, года.
Аватара пользователя
OlgaOlga
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 21 дек 2007 14:42
Откуда: Germany

Re: Булевые операции

Сообщение MAX KZK » 26 янв 2008 16:38

а можно подробнее о команде, которая комбинирует булевы операции? я о такой пока не слышала.


"Обрезка при объединении" на картинке. Как в английской версии называется - не помню. Суть в том, что сначала выбираются тела для объединения, а затем фейсы, которые нужно удалить и которые нужно оставить. См. подсказку на статусбаре слева внизу. (Это и для других булевых операций очень удобно)

А пример кривой, наверное, потому что это экзаменационное задание от airbus 2006, кажется, года.


Не буду больше на их самолетах летать, а буду на Як-52. :) Кстати, в корпоративных стандартах эйрбаса как раз булевым вычитанием положено делать обрабатываемые полости в деталях.
Вложения
boolean.JPG
boolean.JPG (10.06 КБ) Просмотров: 7790
Внедряю PLM за еду.
Аватара пользователя
MAX KZK
Forum Manager
 
Сообщения: 1321
Зарегистрирован: 11 сен 2007 18:50
Откуда: Красноярск
Blog: View Blog (11)

Re: Булевые операции

Сообщение Dasty » 26 янв 2008 18:00

Union Trim по англицки
а обновление тормозит, но блин так удобно, вообщем Милое Дассо сделайте так шо бы не тормозился апдейт
Аватара пользователя
Dasty
Forum Manager
 
Сообщения: 937
Images: 3
Зарегистрирован: 11 сен 2007 18:50

Re: Булевые операции

Сообщение MAX KZK » 26 янв 2008 18:12

Вот чего получилось, после того, как я поправил диаметр Body 4 до 270 мм.
Вложения
instr_house1.rar
(CATIA V5R18)
(92.4 КБ) Скачиваний: 251
Внедряю PLM за еду.
Аватара пользователя
MAX KZK
Forum Manager
 
Сообщения: 1321
Зарегистрирован: 11 сен 2007 18:50
Откуда: Красноярск
Blog: View Blog (11)

Re: Булевые операции

Сообщение OlgaOlga » 26 янв 2008 19:17

MAX KZK Круто!

мне только нужно быстренько отыскать R18 (у меня R14 пока установлена), что бы в подробностях дерево рассмотреть. Но если теперь объеденить 4 и 2, а потом все это с PartBody, результат будет таким же? и если еще пару ребер жескости и несколько боров нужно, то это уже в конце и в PartBody?
Про Union Trim поняла, но тоже, конечно, многое неясно. У меня там еще куча заданий на булевы операции, придется долго голову ломать :) А вообще, как понять, какое из тел создавать позитивным, какое негативным и какие потом операции применять??? или это только с опытом?
Спасибо за помощь!!!
Аватара пользователя
OlgaOlga
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 21 дек 2007 14:42
Откуда: Germany

Re: Булевые операции

Сообщение Dasty » 26 янв 2008 21:29

и если еще пару ребер жескости и несколько боров нужно, то это уже в конце и в PartBody?

я бы сделал в конце
А вообще, как понять, какое из тел создавать позитивным, какое негативным и какие потом операции применять??? или это только с опытом?

я думаю это в целом мышление, которое приходит с опытом
Аватара пользователя
Dasty
Forum Manager
 
Сообщения: 937
Images: 3
Зарегистрирован: 11 сен 2007 18:50


Вернуться в Форум для новичков

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

cron