Оптимизация скорости работы в CATIA

Раздел для пользователей изучающих CATIA.

Re: Оптимизация скорости работы в CATIA

Сообщение deLuther » 26 июн 2009 22:42

Ну по логу вроде к концу теста нормальные частоты, просто больше повторов стоит ставить, 40 это слишком мало.
20 fps на 3 млн. наверно ничего, а без VBO сколько (по посту не понять)?
deLuther
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 16 сен 2008 15:23

Re: Оптимизация скорости работы в CATIA

Сообщение zerganalizer » 27 июн 2009 00:56

Квадробуфер позволяет кэшировать оттесселированные сетки (и не только их) в видеопамяти и юзать их оттуда. При изменении модельки первая попытка ее повертеть у меня в Кате вызывает задержку (некоторые тормоза) пару секунд, потом нормально.

В Автокаде без профи-карты с 3D работать вообще плохо плюс насыщенные 2D данные тормозят на игровых картах безбожно. С профи-картой если объем данных помещается в видеобуфер целиком (на квадрах), то картинка идет в десятки и сотни fps, если нет, но карта профи - при манипулировании часть объектов исчезает и появляется после остановки манипуляций. Если карта игровая, а данные уже не лезут - файл не откроется вообще, скажет, что нет памяти. Пока карта неразлочена была, так и было, как разлочил - модельки полетели и те, что не открывались - открылись, но манипуляция вызывает выпадение части объектов, как описано.

Касаемо разлочки юзают rivatuner и два патча к нему плюс рецепт не помню на каком сайте. Патчат дрова. Удавалось добиться прироста в Катьке на картах вплоть до 8600-8800. Более старшие серии вроде вообще лишены тех блоков, что были просто заблокированы в ранних версиях.
Автоматизирую все, что логично.
Аватара пользователя
zerganalizer
Moderator
 
Сообщения: 901
Зарегистрирован: 20 май 2008 15:20

Re: Оптимизация скорости работы в CATIA

Сообщение deLuther » 27 июн 2009 01:14

zerganalizer писал(а):Квадробуфер позволяет кэшировать оттесселированные сетки (и не только их) в видеопамяти и юзать их оттуда.

А ссылочку на такую трактовку этого понятия можно?
А то всё попадается варианты с буфером кадров (например для стерео-изображения)...
deLuther
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 16 сен 2008 15:23

Re: Оптимизация скорости работы в CATIA

Сообщение deLuther » 27 июн 2009 01:23

Что касается
CAT_NVIDIAOPTIM=1
CAT_VERTEXARRAY=1
Переменные просто не работают, во всяком случае на тестовой модельке солида с криволинейной поверхностью, вызываются абсолютно те же команды, разница только в указателях - запуски-то разные.

ps. Кстати по поводу c:Performance gauges ... проще скачать Fraps и запусить, выбрав удобный угол (например нижний левый), и будет показатель в FPS :D
deLuther
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 16 сен 2008 15:23

Re: Оптимизация скорости работы в CATIA

Сообщение [PTM] » 27 июн 2009 11:52

ps. Кстати по поводу c:Performance gauges ... проще скачать Fraps и запусить, выбрав удобный угол (например нижний левый), и будет показатель в FPS :D

только систему загрязнять)
Аватара пользователя
[PTM]
Moderator
 
Сообщения: 2139
Images: 40
Зарегистрирован: 13 сен 2007 13:03
Откуда: Rzn
Blog: View Blog (15)

Re: Оптимизация скорости работы в CATIA

Сообщение deLuther » 27 июн 2009 12:19

Ну не знаю, особо ничего он не загрязняет - не запустишь - мешать не будет.
А миллисекунды как-то неудобно - ещё в FPS пересчитывать :)
Кстати большого смысла нет - пока видом не манипулируешь, показатель не меняется, но не вращать же его постоянно?
А на коротких "забегах" результаты необъективны, пока ещё карта перескочит с 2D на 3D...
deLuther
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 16 сен 2008 15:23

Re: Оптимизация скорости работы в CATIA

Сообщение Shell » 27 июн 2009 14:56

Sten писал(а):Да и потом выяснилось,что у 17-го релиза какие-то траблы с совместимостью данных между 64 и 32 битными версиями и 64-битки приказали долго жить.

Не совсем в тему, но, есть ли какая-нибудь информация, как с этим обстоят дела в 18 и 19 релизах? Можно ли переходить на x64 и быть уверенным, что данные между 32-bit и 64-bit системами будут полностью совместимы?
Shell
Участник
Участник
 
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 02 окт 2007 12:20

Re: Оптимизация скорости работы в CATIA

Сообщение zerganalizer » 08 июл 2009 02:49

Ну, все, VBO не дает работать с моей моделькой совсем - тупо вешает комп при приближении к ней со "въездом внутрь". И тормозит в 4-5 раз как минимум по сравнению с вариантом БЕЗ VBO. Убрал в ноль - кэшируется моделька до 20-30 сек в первый раз (дает 3-4 fps), в процессе работы могут быть притормаживания иногда по 5-6 сек (скорость в этот момент как раз как при включенном VBO, те же 3-4 fps), затем крутит 10-15 fps.

Отсюда вывод: чем круче моделька (или больше плоской графики?), тем скорее надо VBO вырубать. Заставить работать без висяка ноут с Катькой и с VBO на моей модельке (там, кстати, очень много линий в эскизах) не удалось. Ни в какой момент времени работы с этой моделькой включенное VBO не приводило к положительному эффекту. Как будто аппаратную акселерацию отключили...

Модельку заскриншотить не могу, сорри. Но когда в ней еще не было ничего, кроме эскизов, она весила существенно больше ста мегабайт...

Моя Катька на c:Performance gauges (через буфер обмена отсюда брал) отвечает "неизвестная команда".
Автоматизирую все, что логично.
Аватара пользователя
zerganalizer
Moderator
 
Сообщения: 901
Зарегистрирован: 20 май 2008 15:20

Re: Оптимизация скорости работы в CATIA

Сообщение car2ner » 08 июл 2009 06:50

zerganalizer писал(а):Ну, все, VBO не дает работать с моей моделькой совсем - тупо вешает комп при приближении к ней со "въездом внутрь". И тормозит в 4-5 раз как минимум по сравнению с вариантом БЕЗ VBO. Убрал в ноль - кэшируется моделька до 20-30 сек в первый раз (дает 3-4 fps), в процессе работы могут быть притормаживания иногда по 5-6 сек (скорость в этот момент как раз как при включенном VBO, те же 3-4 fps), затем крутит 10-15 fps.

Отсюда вывод: чем круче моделька (или больше плоской графики?), тем скорее надо VBO вырубать. Заставить работать без висяка ноут с Катькой и с VBO на моей модельке (там, кстати, очень много линий в эскизах) не удалось. Ни в какой момент времени работы с этой моделькой включенное VBO не приводило к положительному эффекту. Как будто аппаратную акселерацию отключили...


Согласен - после более детального тестирования переменной VBO полезли косяки. Вот что у меня происходит при разных действиях:
1. При вкл. VBO модель при загрузке начинает сразу летать (20-25 fps) - в несколько раз быстрее чем с отключенным VBO. Но. При определенных условиях (радикальные изменения геометрии модели) видеодрайвер вываливается и хотя виндовс его тут же восстанавливает - в кате уже работать нельзя пока ее не перезапустишь. Ну и такую же ситуацию наблюдал при превышении объема видеопамяти. Предполагаю, что собака зарыта примерно в одном месте - при изменении геометрии катя кэширует там же, в видеопамяти, текущую модель (чтобы через undo можно было быстро вернуться назад если что), получается что памяти надо раза в два больше чем размер модели. Но это только предположение.
2. Без VBO модель тормозит (5 fps) и будет продолжать тормозить до конца сеанса при обычной работе.
3. Без VBO при загрузке модели если ее интенсивно покрутить и позумировать (не так как при обычной работе), модель как будто кэшируется и скорость становится как и при VBO.
Я понимаю, что тут от видеокарты очень многое зависит, но удивляет разница между п.2 и п.3. Хоть и похоже на описанную zerganalizer ситуацию, но не совсем так. Никто с таким не сталкивался?

И еще. Переменная VBO действует не только на CATIA, но и по крайней мере на 3DXML Player (возможно и на другие продукты DS). Так вот тут интересный момент есть: если вывести 3DXML как статичный (в настройках Tools/Options/Compatibility/3DXML задается), то все опять-таки летает при включенном VBO, Если же задать динамическую тесселяцию, то происходит примерно как в описанном выше п.1, что еще раз подтверждает вывод о каком-то промежуточном кэшировании геометрии в видеопамяти (т.к. при динамической тесселяции модель сильно и быстро меняется).

Общие выводы про VBO по крайней мере для себя я сделал такие:
0. Влияние VBO очень сильнО и сильно зависит от железа (а возможно и драйверов и ОС)
1. Не советую всем подряд применение переменной как не до конца проверенной
2. Применять в работе можно пытаться при очень значительном объеме видеопамяти (512 Мб и выше), а скорее всего чтобы и видяха проф. была
3. Не включать динамическую тесселяцию ни в кате ни в 3dxml
4. Для своей относительно слабой видеокарты применение VBO вижу пока только одно: для демонстрации 3д-моделей заказчику (без внесения изменений, т.е. просто презентация). Чтоб все летало :)

zerganalizer писал(а):Моя Катька на c:Performance gauges (через буфер обмена отсюда брал) отвечает "неизвестная команда".

От второго человека это уже слышу... :unknown: У меня работает (V5R19SP2)
Аватара пользователя
car2ner
Moderator
 
Сообщения: 254
Зарегистрирован: 22 сен 2007 15:20
Откуда: Челябинск

Re: Оптимизация скорости работы в CATIA

Сообщение deLuther » 08 июл 2009 12:37

car2ner писал(а):2. Применять в работе можно пытаться при очень значительном объеме видеопамяти (512 Мб и выше), а скорее всего чтобы и видяха проф. была

VBO должен одинаково работать и не на "профи". VBO это фишка пришедшая из DirectX, скорее стоит ориентироваться на объём видеопамяти, не зря рекомендуется от 512 метров. Для оценки потребляемой памяти (верхняя оценка) можно определить количество треугольников через c:Triangles count (если работает, конечно же) и умножить на 72 байта (3 вершины x (3 координаты вершины + 3 компоненты нормали)*4 байта=72 байта, без текстур).
Насчёт кеширует ли катька предыдущую геометрию надо будет проверить. Может быть другой трабл - например я заметил что на ATI при удалении VBO (с возможной очисткой) память оставалась занятой, хотя траблов для последующего применения VBO это не вызывало.

Что касается динамической тессяляции, то может иметь просто частый пересыл геометрии в видеопамять, в таком режиме VBO даже проигрывает обычному использованию (т.е. если каждый кадр пересылать большой объём - будет плохо, один раз на кадров 10 - лучше, но уже не плавно).

На профи-видяхах отрисовка массивов (по крайней мере у Квадро) кешируется и без VBO.

Кстати проверил на V5R18sp3, c:Performance gauges работает...
Последний раз редактировалось deLuther 08 июл 2009 13:01, всего редактировалось 1 раз.
deLuther
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 16 сен 2008 15:23

Re: Оптимизация скорости работы в CATIA

Сообщение car2ner » 08 июл 2009 12:46

deLuther писал(а):
car2ner писал(а):2. Применять в работе можно пытаться при очень значительном объеме видеопамяти (512 Мб и выше), а скорее всего чтобы и видяха проф. была

VBO должен одинаково работать и не на "профи". VBO это фишка пришедшая из DirectX, скорее стоит ориентироваться на объём видеопамяти, не зря рекомендуется от 512 метров. Для оценки потребляемой памяти (верхняя оценка) можно определить количество треугольников через c:Triangles count (если работает, конечно же) и умножить на 72 байта (3 вершины x (3 координаты вершины + 3 компоненты нормали)*4 байта=72 байта, без текстур).
Насчёт кеширует ли катька предыдущую геометрию надо будет проверить. Может быть другой трабл - например я заметил что на ATI при удалении VBO (с возможной очисткой) память оставалась занятой, хотя траблов для последующего применения VBO это не вызывало.

Что касается динамической тессяляции, то может иметь просто частый пересыл геометрии в видеопамять, в таком режиме VBO даже проигрывает обычному использованию (т.е. если каждый кадр пересылать большой объём - будет плохо, один раз на кадров 10 - лучше, но уже не плавно).

На профи-видяхах отрисовка массивов (по крайней мере у Квадро) кешируется и без VBO.

На самом деле все это Вы уже говорили. Просто теперь в кучу собрали все тонкости. :) Но как быть по поводу
car2ner писал(а):Без VBO при загрузке модели если ее интенсивно покрутить и позумировать (не так как при обычной работе), модель как будто кэшируется и скорость становится как и при VBO.
? т.е. у меня карта явно не проф. и VBO отключено. откуда тогда "кэширование" берется?
Аватара пользователя
car2ner
Moderator
 
Сообщения: 254
Зарегистрирован: 22 сен 2007 15:20
Откуда: Челябинск

Re: Оптимизация скорости работы в CATIA

Сообщение deLuther » 08 июл 2009 13:17

Ну не может быть скорость как при VBO, если всё нормально, просто не может быть.
Вот для проверки на чистоту - запустите мой тест (GLModelTest) и попереключайте режимы.
Надеюсь режим 4 и 8 дадут разный фреймрейт...
deLuther
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 16 сен 2008 15:23

Re: Оптимизация скорости работы в CATIA

Сообщение car2ner » 08 июл 2009 15:35

deLuther писал(а):Ну не может быть скорость как при VBO, если всё нормально, просто не может быть.
Вот для проверки на чистоту - запустите мой тест (GLModelTest) и попереключайте режимы.
Надеюсь режим 4 и 8 дадут разный фреймрейт...

Итак. Модель 350 130 треугольников.
c:Performance gauges показывает такое (и по ощущениям оно соответствует):
1. VBO отключен. Обычная работа: 250-530 мс
2. VBO отключен, "подергали" модель в течение 5-10 секунд: резко становится 30-60 мс
3. VBO включен: сразу 30-60 мс

Результат работы в Вашей программе:
режимы с 1-6 дают одинаковые 10.5 фпс, режимы 7-9 дают прирост более чем в два раза
Аватара пользователя
car2ner
Moderator
 
Сообщения: 254
Зарегистрирован: 22 сен 2007 15:20
Откуда: Челябинск

Re: Оптимизация скорости работы в CATIA

Сообщение deLuther » 08 июл 2009 17:43

А попробуйте мой тест запустить с ключём -d 500 (или меньше, -d 300 ... ).
7 и 9 как раз VBO обслуживает :)
deLuther
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 16 сен 2008 15:23

Re: Оптимизация скорости работы в CATIA

Сообщение [PTM] » 08 июл 2009 19:20

c:Performance gauges есть и в 17 релизе...пробовал
Аватара пользователя
[PTM]
Moderator
 
Сообщения: 2139
Images: 40
Зарегистрирован: 13 сен 2007 13:03
Откуда: Rzn
Blog: View Blog (15)

Re: Оптимизация скорости работы в CATIA

Сообщение car2ner » 08 июл 2009 19:40

deLuther писал(а):А попробуйте мой тест запустить с ключём -d 500 (или меньше, -d 300 ... ).
7 и 9 как раз VBO обслуживает :)

300 и 500 результат примерно одинаковый:
1 режим - 5,5 fps
2,3,5,6 - 10,5-11 fps
4 - 12 fps
7,9 - 20-25 fps
8 - 30 fps
Но! при переключении в режимы 7-9 происходит интенсивное обращение к диску. Предполагаю следующее: т.к. в ноутбуке видеопамять при нехватке добирается из оперативки, то винда, чтобы освободить затребованную память начинает свопить. От этого первые несколько секунд - жуткие тормаза и падение fps вплоть до 5.
Но в описанном случае с катей обращения к диску нету! так что симптомы - разные
Аватара пользователя
car2ner
Moderator
 
Сообщения: 254
Зарегистрирован: 22 сен 2007 15:20
Откуда: Челябинск

Re: Оптимизация скорости работы в CATIA

Сообщение deLuther » 08 июл 2009 20:44

Или это особенность нвидиевских дров на ноутах или не знаю что, но дисплей листы (которые тоже в идеале должны быть в оперативке) не ускоряются (2 и 5,6). Интересно если ещё меньше разбиений сделать, будет порог или нет...
Но не суть, получается что карта способна вывести 15 млн. треугольников в секунду. Или при 500000 тыс. треугольников в модели можно наслаждаться 30 fps (если это не ограничение по развёртке).
Вот интересно на мобильных ATI также хреново дела обстоят с VBO в катьке (всё же эта фишка в катьке появилась, похоже, с подачи AMD)?

Я тут накидал такую модель на 1991270 треугольников:
Spoiler :
Изображение

c:TestVisuPerfoDraw даёт около 14 мс с VBO и раза в три больше без него.
c:Performance gauges слишком ненадёжен с точки зрения результатов (разброс большой до 30 мс).
Но ясно одно: что надо использовать с осторожностью.
deLuther
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 16 сен 2008 15:23

Re: Оптимизация скорости работы в CATIA

Сообщение car2ner » 08 июл 2009 21:47

deLuther писал(а):Или это особенность нвидиевских дров на ноутах или не знаю что, но дисплей листы (которые тоже в идеале должны быть в оперативке) не ускоряются (2 и 5,6). Интересно если ещё меньше разбиений сделать, будет порог или нет...
Но не суть, получается что карта способна вывести 15 млн. треугольников в секунду. Или при 500000 тыс. треугольников в модели можно наслаждаться 30 fps (если это не ограничение по развёртке).
Вот интересно на мобильных ATI также хреново дела обстоят с VBO в катьке (всё же эта фишка в катьке появилась, похоже, с подачи AMD)?

Но меня до сих пор беспокоит только один вопрос:
2. VBO отключен, "подергали" модель в течение 5-10 секунд: резко становится 30-60 мс

Если это не VBO то что? Как вы сказали, дисплей-листы тоже не используются. Карта не проф, даже сильно не проф: M8400GS 64-bit 128Mb и на одной и той же модели или жутко тормозит или летает. :unknown:
Т.е. сейчас я отключил VBO и доволен как слон, т.к. производительность такая же.
Аватара пользователя
car2ner
Moderator
 
Сообщения: 254
Зарегистрирован: 22 сен 2007 15:20
Откуда: Челябинск

Re: Оптимизация скорости работы в CATIA

Сообщение deLuther » 08 июл 2009 22:22

Насчёт "подёргали" не знаю, вроде на своей не заметил разницы после подёргиваний (при отключенном VBO).
Да и вообще муторно было бы писать такой хитрый алгоритм отображения... Может это свойство нвидиа или вообще мобильных дров?
Пока что в топике подобное проявилось именно на мобильных картах, хотелось бы знать что с немобильными.
В принципе без VBO на 500 тыс. треугольников должно быть кадров 12... не так уж и далеко от 60 мс.
deLuther
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 16 сен 2008 15:23

Re: Оптимизация скорости работы в CATIA

Сообщение zerganalizer » 17 июл 2009 00:38

Есть проги, которые сначала проверят - карта проф или нет, а после выбирают режим аппаратной акселерации. Пример - автогад. Также есть проги, которые напрямую тестируют карту на предмет поддержки всех знакомых ей фич, на наличие того же квадробуфера. Тогда второй тип программ, катька в их числе, находит больше фич в карте и дровах. У Nvidia включая 8-ю серию карт "нашли" проф-фичи уже давно. Заставит Автогада их "увидеть" можно разлочкой карты и патчем дров. Причем часть ревизий карт разлочиваются по полной, часть - частично. Пример - режим каркаса со скрытием линий. В акаде он жутко тормозит (единственный не считая концептуального), а в катьке по fps неотличим от каркасного, летает как и тонированный/полупрозрачный в акаде.

На Ati, возможно, все иначе. Интересно, серия 9ххх ведет себя как 8ххх или сколь модель не дергай - тормоза остаются? Там, писали, проф-фич нет аппаратно - выкинули, в отличие от предыдущих поколений, где их лочили в игровых картах.

Так что и 8400 GS может поиметь сколько-то профи-фич и режим стерео для поддержки стереоочков. Включается после патча рива-тюнером. Правда, если не ноутбучная, их рива не видит...

Кстати, у меня тесселяция динамическая 0.02 и при вращении не упрощается (отключил). А видеопамяти в ноуте 256 мб, отсюда, возможно, висяк с VBO на сложных моделях.

Да, забыл, не-мобильные нвидии кэшируют аналогично и быстрее пропорционально "умощнению" карты относительно мобильной. И 7300, и 6600, и 8600 проверены. Правда, на них были квадровские дрова.
Автоматизирую все, что логично.
Аватара пользователя
zerganalizer
Moderator
 
Сообщения: 901
Зарегистрирован: 20 май 2008 15:20

Re: Оптимизация скорости работы в CATIA

Сообщение deLuther » 17 июл 2009 11:09

zerganalizer писал(а):Пример - режим каркаса со скрытием линий. В акаде он жутко тормозит (единственный не считая концептуального), а в катьке по fps неотличим от каркасного, летает как и тонированный/полупрозрачный в акаде.

А есть уверенность что в акаде используется для этого OpenGL, а не что-нибудь другое (просто GDI)?
Т.е. без специальных дров (Maxtreme или как его) полноценного ускорения не будет. У акада же OpenGL (DirectX) не врождённая фича.
Изначально OpenGL там был только при наличии Heidi-драйверов от производителя, потом они уже добавили OpenGL Heidi-драйвер для всех.
Акад находится вне пределов моих интересов, т.к. что ставить просто для проверки на вшивость с помощью GLIntercept не хочется.
Может в последних версиях они что-то ещё последовательно улучшали...
В катьке всё делается через OpenGL, дерево тоже с помощью него рисуется, так что какое-то ускорение обеспеченно всем.
Только надо успевать необходимый объём данных скармливать видяхе.

Кстати если полагать что движок акада хоть сколько-нибудь базируется на 3D Max (что-нибудь общее есть), то в OpenGL 3D Max использует самый неэффективный режим передачи данных из возможных - банальный непосредственный режим с задачей верщин и нормалей индивидуальными командами. При использовании D3D скорость становится наамного выше. Возможно и в акад добавили поддержку D3D (Direct 3D, DirectX) - просто не знаю.

Как правило режим со скрытием линий достигается двойной отрисовкой - сначала рисуются треугольники, затем линии поверх них. Таким образом надо передать фактически двойной набор данных. В случае VBO и glDrawElements данные (вершины, нормали) можно передать один раз, отрисовка выполняется с использованием разных массивов индексов, т.е. данных порядком меньше.
deLuther
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 16 сен 2008 15:23

Re: Оптимизация скорости работы в CATIA

Сообщение zerganalizer » 17 июл 2009 13:48

Акад на настоящей квадре (у чела на работе) летает и в режиме скрытия линий. В случае квадры - она имеет аппаратную отсечку обратной части сетки, т.е. пошли ей каркас без скрытия линий и скажи выводить аппаратно с этой фичей - карта сама невидимые линии обрежет, без тормозов. Кстати, в Катьке есть галка, заставляющая обрезать обратку силами Катьки. Если ее не включать на профи-карте - карта сама обрежет, при этом сделает это быстрее, если галку включить - Катька будет заниматься лишней работой, экономя видеопамять на игровых картах без этой аппаратной фичи.

Все просто - если представишься квадрой в акаде - он переключится на режим вывода графики со всеми фичами профи-карты. Если представился квадрой, но часть фич ее не разлочены - режимы с использованием этих фич будут медленнее из-за включения софтовой их эмуляции. Помним, что OpenGL поддержка в драйвере даже без аппаратной поддержки картой будет работать, но средствами обычного ЦП, в отличие от DirectX, где режим даже не запустится, если у карты неполная поддержка DirectX. Я запускал старые OpenGL игрули на карте S3trio 64V+, которая ващще 3D не поддерживает. Было все красиво, но 1-2 fps.

Катя же умнее и юзает тока фичи, какие найдет в карте сама, даже если это часть недокументированных фич от профи-карты в игровой карте. То есть находит разлоченные квадро-фичи без проблем, не спрашивая - она квадра иле нет. Что из аппаратных знакомых ей фич нашла - то и юзает. Поэтому разница в производительности в тестах на профи- и аналогичных игровых картах в Кате составляет в среднем 30%, а в акаде - в разы и десятки раз порой, ибо он, узнав, что карта квадрой не представилась, даже включенные и доступные для юзанья квадро-функции использовать не будет. А катька - будет юзать все, что "полезного" нашла.

Вот такая замечательная она девушка, Катя-Катерина...

Что касается МАХ, то там в D3D есть галка кэшировать сетки, и она работает. В OpenGL-режим обещали это добавить, но в 2008 версии я не нашел оной фичи. Вообще этот режим так неполно МАХом поддержан, что диву даешься, вообще как будто спецом такое западло...
Автоматизирую все, что логично.
Аватара пользователя
zerganalizer
Moderator
 
Сообщения: 901
Зарегистрирован: 20 май 2008 15:20

Re: Оптимизация скорости работы в CATIA

Сообщение deLuther » 17 июл 2009 16:30

Вообще-то куллинг фейсов (отбрасывание треугольников с обратным направлением нормали) фишка аппаратная и включается командой glEnable(GL_CULL_FACE), только ещё надо задать направление обхода для определения нормали.
Что касается фич, то можно сравнить расширения OpenGL для разных карт с помощью OpenGL Extension Viewer.
Как правило из недоступного бытовым картам - оверлеи, стереоскопическое изображение или квадробуфер.
Плюс ещё есть специальные функции отрисовки линий (или треугольников с линиями) у квадро и файров, с этим они действительно быстрее справляются...
deLuther
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 16 сен 2008 15:23

Re: Оптимизация скорости работы в CATIA

Сообщение car2ner » 17 июл 2009 17:06

zerganalizer писал(а):Кстати, в Катьке есть галка, заставляющая обрезать обратку силами Катьки. Если ее не включать на профи-карте - карта сама обрежет, при этом сделает это быстрее, если галку включить - Катька будет заниматься лишней работой, экономя видеопамять на игровых картах без этой аппаратной фичи.

Я все-таки думаю, что эти "галки" включают/отключают аппаратную функцию. И насчет "сама обрежет" - очень сомнительно, т.к. чаще обрезать как раз не нужно, особенно при работе с поверхностями.

Enable backface culling:
1. For standalone face - включает функцию скрытия полигонов с "отвернутой от нас" нормалью для отдельных поверхностей
2. For faces belonging solids - то же самое но для солидов

Как правило, первую галку не рекомендовано отключать. А вот вторая у меня все время включена, и убирать ее надо, как я думаю, только при использовании прозрачности в солидах.
Аватара пользователя
car2ner
Moderator
 
Сообщения: 254
Зарегистрирован: 22 сен 2007 15:20
Откуда: Челябинск

Re: Оптимизация скорости работы в CATIA

Сообщение zerganalizer » 21 июл 2009 03:45

У меня обе отключены, и я не про эти несомненно аппаратные фичи OGL говорю. Я о самой верхней галке (Подавление перекрытий включено) говорю. Вероятно, я не совсем точно выразился, но дело было так. Когда я тока-тока катьку поставил и загрузил ее большой моделькой из акада, моделька в видеопамять не влезла. Симптомы - крутится издалека и в большом приближении, когда 10% всего в кадре - 30 и более fps. При попадании в кадр бОльшей части сцены - круто провал на 1-2 fps. На моей домашней карте во время таких провалов при манипулировании тихо свистит дроссель на карте, крутишь, отъезжая или подъезжая - снова >30 fps и тишина.

Так вот на неразлоченной карте с оригинальными дровами при включенной галке модель стала помещаться в видеопамять лучше, т.е. почти вся, больше половины и fps в самых тяжелых ракурсах стало 3-4 fps. После разлочки стало считай, наоборот: включенная галка давала в тяжелых ракурсах 8-10 fps, а когда я попробовал ее вырубить, поимел около 15 fps в тяжелых ракурсах на той же модельке. После на еще более тяжелой (где-то вдвое тяжелее), которая совсем уж в видеопамять (256 Мб GT7300) не лезла, я имел примерно те же 15 fps в тяжелых ракурсах и реалтайм, когда подъедешь поближе, и видеопамяти начинает хватать.

Так до конца и не понял, что делает эта галка и какими методами. На игровых помогает, на профи, похоже, только мешает (чуть-чуть).
Автоматизирую все, что логично.
Аватара пользователя
zerganalizer
Moderator
 
Сообщения: 901
Зарегистрирован: 20 май 2008 15:20

Пред.След.

Вернуться в Форум для новичков

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6

cron