Забавная статья в инете.

Забавная статья в инете.

Сообщение MAX KZK » 08 окт 2007 13:24

Узнал про себя столько нового и интересного!

http://com.sibpress.ru/13.04.2007/hitech/84892/

Проектная команда

Одной из основных сложностей в проекте было как раз наладить контакт с командой внедрения со стороны завода. По словам Голдовского, команда была достаточно сильной и состояла из очень творческих людей, которые на каждом этапе демонстрировали креативный подход и предлагали в чем-то отойти от того плана, который был согласован. «Все время возникали всплески инициативы, которые приходилось переводить в мирное русло, — вспоминает Павел Голдовский. — Это временами мешало работать. Но жизнь расставила все по местам и показала, что наши подходы и решения были признаны верными«. В итоге была создана цепочка на уровне конструктор-технолог, которая контролировала все проектирование, начиная от модели комбайна и заканчивая штамповой оснасткой, необходимой для выпуска комбайнов. Существенно повысилась повторяемость разработок, что вызвало удешевление производства и большую унификацию изделий.

В результате внедрения появилась возможность в сжатые сроки относительно небольшой командой разработчиков создавать масштабные проекты. Например, комбайн «Енисей-960» был создан сразу в двух вариантах, что в принципе было невозможно в условиях старых технологий.

После внедрения пилотного проекта предполагалось масштабировать систему в рамках всего производственного объединения, а впоследствии и «Агромашхолдинга», в состав которого входил КЗК. Но в конце 2005 года «Агромашхолдинг» вместе с КЗК вошел в концерн «Тракторные заводы». В концерне не использовались системы Dassault, и дальнейшее развитие проекта было заморожено. Несмотря на это, КЗК продолжает успешно использовать PLM-систему, а новые владельцы положительно оценивают результаты проекта.


Особенно вот это место повеселило!
Но жизнь расставила все по местам и показала, что наши подходы и решения были признаны верными
Внедряю PLM за еду.
Аватара пользователя
MAX KZK
Forum Manager
 
Сообщения: 1321
Зарегистрирован: 11 сен 2007 18:50
Откуда: Красноярск
Blog: View Blog (11)

Re: Забавная статья в инете.

Сообщение Galant » 18 окт 2007 00:44

MAX KZK писал(а):Особенно вот это место повеселило!
Но жизнь расставила все по местам и показала, что наши подходы и решения были признаны верными

Лично я из за этих "расставлял по местам" всерьез задумываюсь о смене работы...
И если решусь- то приоритет будет отдан маленькой фирмочке, у которой еще долго не хватит бабла вводить такую ересь...
Девиз "PLM ради PLM любой ценой!"
И причем намерения святы- а вдруг ты захочешь использовать детали от кондиционирования в мощных приводах??? Ну вдруг подойдут, сколько бабла сэкономишь!!

Поэтому и появляются сотни полей, которые надо заполнить при сдаче на утверждение, и среди них 90 % - дебильные, типа "диаметр редуктора" ..
Galant
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 10 окт 2007 19:52

Re: Забавная статья в инете.

Сообщение Dasty » 18 окт 2007 02:03

>>Поэтому и появляются сотни полей, которые надо заполнить при сдаче на утверждение, и среди них 90 % - дебильные, типа "диаметр редуктора" ..
И Вы их заполняете?
Аватара пользователя
Dasty
Forum Manager
 
Сообщения: 937
Images: 3
Зарегистрирован: 11 сен 2007 18:50

Re: Забавная статья в инете.

Сообщение nikitine » 18 окт 2007 02:12

Я так чувствую, что я - счастливый человек. Работаю в фирме, где 2 конструктора и 2,5 технолога :P .
Договорюсь с технологом (иногда - сам с собой :) ) как ЭТО будем делать - и все....
С наилучшими пожеланиями...
Catia v5r19
nikitine
Участник
Участник
 
Сообщения: 72
Images: 2
Зарегистрирован: 11 окт 2007 18:46
Откуда: Plzen, Czech Republic

Re: Забавная статья в инете.

Сообщение [PTM] » 18 окт 2007 08:11

Я так чувствую, что я - счастливый человек. Работаю в фирме, где 2 конструктора и 2,5 технолога .

Пришли фотку 0,5 технолога уж оч хочеться посмотреть :)
Изображение
Аватара пользователя
[PTM]
Moderator
 
Сообщения: 2139
Images: 40
Зарегистрирован: 13 сен 2007 13:03
Откуда: Rzn
Blog: View Blog (15)

Re: Забавная статья в инете.

Сообщение Galant » 18 окт 2007 09:52

Dasty писал(а):>>Поэтому и появляются сотни полей, которые надо заполнить при сдаче на утверждение, и среди них 90 % - дебильные, типа "диаметр редуктора" ..
И Вы их заполняете?


A est" wybor, zapolnjat" ili net?
Galant
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 10 окт 2007 19:52

Re: Забавная статья в инете.

Сообщение Dasty » 18 окт 2007 10:25

>>A est" wybor, zapolnjat" ili net?
Странно, что у Вас его нет
Аватара пользователя
Dasty
Forum Manager
 
Сообщения: 937
Images: 3
Зарегистрирован: 11 сен 2007 18:50

Re: Забавная статья в инете.

Сообщение Egor_K » 18 окт 2007 11:22

Поэтому и появляются сотни полей, которые надо заполнить при сдаче на утверждение, и среди них 90 % - дебильные, типа "диаметр редуктора"

Да с точки зрения конструктора это лишняя работа, и она Вас бесит. Но эти "дебильные" поля понадобятся в будущем, когда кто-нибудь будет искать в PDM нужную ему информацию по этим параметрам. Вот такая фишка - конструктору больше возни, зато потом всем легче. :)
Что не жни и что не куй, все равно CATIA руль... :Yahoo!:
Аватара пользователя
Egor_K
Forum Manager
 
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 11 сен 2007 18:50
Откуда: Красноярск

Re: Забавная статья в инете.

Сообщение nikitine » 18 окт 2007 20:47

2 _Shadow_
_Shadow_ писал(а):Пришли фотку 0,5 технолога уж оч хочеться посмотреть :)

А я и есть этих 0,5 технолога :) .
Официально я на этой фирме - конструктором, но шеф как узнал, что я раньше в катьке CNCчил, так купил на мой комп CAD-модули, поднял з/п и теперь я (когда технологи по уши завалены работой) сам пишу технологические карты и CNC-программки.
Поэтому я и написал:
...Договорюсь с технологом (иногда - сам с собой :) )...

Так что я:
конструктор 1 шт. + технолог 0,5 шт. = 1,5 шт. :D
Сорри за флам в теме :sorry:
С наилучшими пожеланиями...
Catia v5r19
nikitine
Участник
Участник
 
Сообщения: 72
Images: 2
Зарегистрирован: 11 окт 2007 18:46
Откуда: Plzen, Czech Republic

Re: Забавная статья в инете.

Сообщение Dasty » 18 окт 2007 21:01

Так что я:
конструктор 1 шт. + технолог 0,5 шт. = 1,5 шт. :D
Сорри за флам в теме :sorry:

:D
Аватара пользователя
Dasty
Forum Manager
 
Сообщения: 937
Images: 3
Зарегистрирован: 11 сен 2007 18:50

Re: Забавная статья в инете.

Сообщение Galant » 18 окт 2007 21:11

Egor_K писал(а):
Поэтому и появляются сотни полей, которые надо заполнить при сдаче на утверждение, и среди них 90 % - дебильные, типа "диаметр редуктора"

Да с точки зрения конструктора это лишняя работа, и она Вас бесит. Но эти "дебильные" поля понадобятся в будущем, когда кто-нибудь будет искать в PDM нужную ему информацию по этим параметрам. Вот такая фишка - конструктору больше возни, зато потом всем легче. :)

Она не лишняя, она просто бестолковая!
Смешнее всего, что вся эта PLM ни коим образом не заменила и не улучшила существовавшую и существующую простую и стройную систему PDM на Интралинке. Которой одной всегда хватало! Она просто стала рядом и начала отнимать времмя и вносить свои правила.. Технологи как работали по бумажному чертежу из старого архрва- так и работают..

Я еще ни одного перца не видел, который понимает значение " диаметр редуктора". Какой идиот будет искать по нему, окромя самого администратора?


Кстати, этой "лишней работы"..
Каждую неделю озаряется каким-нить новым указом, и в каждом стоит "конструктор обязан".... И стоит перечень бумаг и полей, которые надо заполнять так, а не иначе....

Я хочу дождаться, когда будет указ "Конструктор обязан хорошо КОНСТРУИРОВАТЬ!"

Все эти систему страшно бюрократизируют конструкторскую деятельность, отнимают до 80% времени, и результат- скидываешь быстрей абы как сляпанное, лишь бы система не ругалась... Потому как с ней закупщик даже сталь заказать заранее не может, пока ты не утвердишь полный пакет документации по узлу... И пока сотни людей, которые никаким боком к этим делам не были и не будут, не поставят свои галочки.... До этого момента он потребность просто не видит в компе!
А даже в рыночной экономике нужную марку стали ждать пол-года- это нормально..
А фишку, когда приходит заказ, в котором узел называется у клиента так, ты забиваешь под него позицию, а она ругается, типа не бывает такого названия, будь добр назвать так, как я тебе предложу!
А у клиента уже вся таможенная документация готова, и он будет ее переделывать лишь потому, что у какого-то м...чудака разыгралась буйная бюрократическая фантазия?

Да такого чудачества я сотни примеров выложу.... Где крайний всегда- конструктор...
И кому они помогают?

Вот и на кой она нужна то?
Galant
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 10 окт 2007 19:52

Re: Забавная статья в инете.

Сообщение Dasty » 18 окт 2007 21:16

Я еще ни одного перца не видел, который понимает значение " диаметр редуктора". Какой идиот будет искать по нему, окромя самого администратора?

Есть смысл сменить администратора, а вот то, что админ сам дает такое понятие как Диаметр редуктора... то это Камень в огород тех у кого такой админ!

Да такого чудачества я сотни примеров выложу.... Где крайний всегда- конструктор...
И кому они помогают?

Вот и на кой она нужна то?


Давайте смотреть правде в глаза... это не PLM это те кто пишет что крайний всегда конструктор, PLM то так не пишет....
Аватара пользователя
Dasty
Forum Manager
 
Сообщения: 937
Images: 3
Зарегистрирован: 11 сен 2007 18:50

Re: Забавная статья в инете.

Сообщение Galant » 18 окт 2007 21:35

Dasty писал(а):Давайте смотреть правде в глаза... это не PLM это те кто пишет что крайний всегда конструктор, PLM то так не пишет....


Ну так PLM без этих пишущих тоже не запускается...
Что смотреть то и кому?

Самое смешное, что она НЕ ЗАМЕНИЛА действующую простенькую и отлаженную систему, а встала этакой бестолковой тенью рядом.....
На нее который год уже не могут перейти полностью... И не перейдут в обозримом будующем..
Galant
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 10 окт 2007 19:52

Re: Забавная статья в инете.

Сообщение Dasty » 18 окт 2007 22:05

Ну так PLM без этих пишущих тоже не запускается...
Что смотреть то и кому?

Самое смешное, что она НЕ ЗАМЕНИЛА действующую простенькую и отлаженную систему, а встала этакой бестолковой тенью рядом.....
На нее который год уже не могут перейти полностью... И не перейдут в обозримом будующем..


не встала а поставили....... не заменила, потому шо некому....... и т.д.
причём тут PLM это гибкий инструмент, а не умение не есть не достаток концепции и системы
Аватара пользователя
Dasty
Forum Manager
 
Сообщения: 937
Images: 3
Зарегистрирован: 11 сен 2007 18:50

Re: Забавная статья в инете.

Сообщение MAX KZK » 22 окт 2007 10:13

Galant, видете ли, какое дело...
Intralinrk - это не PDM система, а менеджер сборок. Отслеживает версионность, хранит документы. И всё.
PDM система призвана организовать обмен информацией на всём жизненном цикле изделия, а не (только) облегчить жизнь конструктору. Ширше надо смотреть! Конструктору PDM таки жизнь обычно осложняет.
И если вам на практике не приходилось пользоваться классификаторами ДСЕ (для чего и заполняются поля типа "диаметр редуктора"), то это отнють не означает, что они никому не нужны.

И еще одна просьба к вам. Прошу впредь достоинства продуктов PTC обсуждать в ветке о сравнении продуктов. В других ветках подобные сообщения в дальнейшем будут удаляться без предупреждения. Надеюсь на понимание.
Внедряю PLM за еду.
Аватара пользователя
MAX KZK
Forum Manager
 
Сообщения: 1321
Зарегистрирован: 11 сен 2007 18:50
Откуда: Красноярск
Blog: View Blog (11)

Re: Забавная статья в инете.

Сообщение Galant » 25 окт 2007 02:18

MAX KZK писал(а):Galant, видете ли, какое дело...
Intralinrk - это не PDM система, а менеджер сборок. Отслеживает версионность, хранит документы. И всё.


И это называется не PDM . продакт дата мэнеджмент? Что же это тогда? И что тогда делает PLM - продакт лайф мэнеджмент?
Уж объясните смертному простому?



PDM система призвана организовать обмен информацией на всём жизненном цикле изделия, а не (только) облегчить жизнь конструктору. Ширше надо смотреть! Конструктору PDM таки жизнь обычно осложняет.

Она не усложняет жизнь..Она просто отнимает 80% эффективного времени у конструктора... ради каких то иллюзорных преимуществ.

И если вам на практике не приходилось пользоваться классификаторами ДСЕ (для чего и заполняются поля типа "диаметр редуктора"), то это отнють не означает, что они никому не нужны.

Если смысл и значение этого параметра не знаю я сам, не знают никто вокруг и не знают те, кто его ввел- я ОЧЕНЬ сомневаюсь, что кому то он когда то облегчит жизнь..
Прошу еще раз вдуматься в смысл словосочетания..
Galant
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 10 окт 2007 19:52

Re: Забавная статья в инете.

Сообщение MAX KZK » 25 окт 2007 10:22

И это называется не PDM . продакт дата мэнеджмент? Что же это тогда? И что тогда делает PLM - продакт лайф мэнеджмент?
Уж объясните смертному простому?


У-у-у, как всё запущено!
Если опуститься до терминологии, то Про-Интралинк, Autodesk Vault, и ряд других систем - это TDM - Technical Document Management, по классификации широко известной конторы CIMData. Формальный принцип деления - TDM управляют документами, а PDM структурой изделия и процессами.
Если говорить по сути, то PDM система предназначена для создания виртуальной среды работы всех участников проекта: маркетологов, конструкторов, технологов, эксплуатационщиков, и прочая...
А PLM - это вообще, не класс систем, а концепция, так же, как CALS.

PDM конструктору действительно во многом усложняет жизнь. Но, извините, цель любого предприятия - приносить прибыль, а не удовлетворять творческие потребности отдельных личностей.
Конструктор только первый в длинной-длинной цепочке, и основные деньги на разработку тратятся вовсе не в его звене. Хотя многие конструктора этого не понимают.

Теперь, об атрибутах и классификаторах. Пример из жизни. На большом-большом заводе серийно делается большое-большое изделие. Его разрабатывает куча конструкторов в разных отделах. В результате, два конструктора могут сделать практически одинаковую деталь, не зная друг о друге, а также о том, что другая похожая деталь уже есть в серийном изделии, то есть на нее есть оснастка, техпроцессы, и много много еще чего.
В результате, предприятие вынуждено нести расходы по написанию ТП, изготовлению оснастки и пр. Это не "иллюзорные" а вполне реальные деньги, причем немаленькие.
В случае, если PDM система позволяет быстро отыскать похожие детали в серийном изделии, или у коллеги в другом отделе, чтобы их позаимствовать, мы получим неслабую экономию для предприятия. Хотя, крылья конструктору такая система подрежет тоже неслабо - понятно, что ему проще нарисовать новую деталь. Но таковы суровые законы жизни.
Введение атрибутов и классификация ДСЕ - это один из способов организации поиска. В СССР над вопросами структуры классификаторов целые институты работали.

Азбука, сэры...
Внедряю PLM за еду.
Аватара пользователя
MAX KZK
Forum Manager
 
Сообщения: 1321
Зарегистрирован: 11 сен 2007 18:50
Откуда: Красноярск
Blog: View Blog (11)

Re: Забавная статья в инете.

Сообщение Galant » 26 окт 2007 00:10

MAX KZK писал(а):PDM конструктору действительно во многом усложняет жизнь. Но, извините, цель любого предприятия - приносить прибыль, а не удовлетворять творческие потребности отдельных личностей.


В точку!
Только сдается мне, что за и мой в том числе счет удовлетворяются творческие амбиции тех, кто вводит это ....как там по терминологии?
А вообще- это лозунги, я их услышал уже немало новаторов, но что-то толку нету..
Пример.
Пришел новый гаврик. С лозунгом- мы счас будем выгодно производить и зальемся прибылью..
Важный, пальцы веером. Выпустил с десяток нормалей, стоял над душой, тормозил утверждение, задерживал.
Суть нормалей- мы типа должны определить важные размеры, задокументировать их, а они потом будут вести статистику, и если первая серия деталей будет в норме- остальные проверяться не будут! Ура, даешь стране угля!
Нас собрал, учил жизни..
Только когда я ему сказал, что статистика с его Гауссом начинает работать от партии за одну настройку станка от 10000 деталей, а у нас- 100 - огромная редкость, в основном- 25-30, и когда станок перенастроишь-все летит к черту - он как-то сник и начал заискивающе искать дружбы...
Короче так и сошло на нет...а убытку им геморру напричинял- мама не горюй.. Пришел из автоиндустрии - и как-то реалии забыл учесть..
Со СмартТимом такая же катавасия..

Конструктор только первый в длинной-длинной цепочке, и основные деньги на разработку тратятся вовсе не в его звене. Хотя многие конструктора этого не понимают.


До 30% у нас- влегкую... с тестами и квалификацией - больше..... специфика такая... И любая ошибка на стадии конструирования сжирает всю возможную прибыль на годы вперед.. Поэтому конструктор должен много думать, а не облегчать жизнь тем, кто будет работать после..
То, за что я бьюсь напропалую- конструктора надо от этой байды ОСВОБОДИТЬ, а эту байду, если уж без нее никуда, могут набивать специально принятые бабушки...

Теперь, об атрибутах и классификаторах. Пример из жизни. На большом-большом заводе серийно делается большое-большое изделие. Его разрабатывает куча конструкторов в разных отделах. В результате, два конструктора могут сделать практически одинаковую деталь, не зная друг о друге, а также о том, что другая похожая деталь уже есть в серийном изделии, то есть на нее есть оснастка, техпроцессы, и много много еще чего.
В результате, предприятие вынуждено нести расходы по написанию ТП, изготовлению оснастки и пр. Это не "иллюзорные" а вполне реальные деньги, причем немаленькие.


Опять лозунги...
Я вот прямо счас пытаюсь внедрить хотя бы то, чтобы однотипные агрегаты имели хоть какие-то одинаковые детали. НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ!!!! Со скрипом идет!!
Я не буду перелопачивать агрегат, чтобы втиснуть подшипник, который уже есть.. Я назначу новый, который мне изготовят на заказ... Потому как иначе привесишь процентов 20 веса в изделие. Штраф за перевес может превысить стоимость узла и будешь поставлять его бесплатно.
У нас все изделия между сериями- уникальные, и мне мысли не придет искать что-то, а потом тратить пол-года, чтобы подогнать узел под нее.. Это ваши теории не учитывают?
А на нормальном предприятии конструктора итак знают, кто чем дышит и что кого можно спереть..

В случае, если PDM система позволяет быстро отыскать похожие детали в серийном изделии, или у коллеги в другом отделе, чтобы их позаимствовать, мы получим неслабую экономию для предприятия.


Ты на практике хоть раз это пробовал??
Вот я собрал как-то этих гуру с этими же лозунгами, назвал требовариния для кольца уплотнения (O-Ring) и попросил найти..
2 дня искали..Всем отделом!!!
Думаешь- сумели?
А я каталог открыл- ах, вот оно! :)
Хотя, крылья конструктору такая система подрежет тоже неслабо - понятно, что ему проще нарисовать новую деталь. Но таковы суровые законы жизни.

Она подрезает этим крылья всей фирме, ибо инженер-конструктор- первое и главное звено.. Так как его ошибка- самая дорогая и работа всех других звеньев большого-пребольшого завода с техкартами, приспособами, заказами полетит насмарку, если что не так..

Введение атрибутов и классификация ДСЕ - это один из способов организации поиска. В СССР над вопросами структуры классификаторов целые институты работали.

А.... знаем!!! действительно, бились..
Судя по тому,что этого так ине смогли внедрить - значит эта идея была мертворожденная...

Азбука, сэры...


Нет..Только бабло продавцам софта....
В общем- если ты внедряешь софт, мой совет - делай как хочешь, но конструктора трогать не смей!! Пусть отдельно сотрудников посадят, если уж так неймется внедрить иоскать по "диаметру редуктора"
Galant
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 10 окт 2007 19:52

Re: Забавная статья в инете.

Сообщение MAX KZK » 26 окт 2007 09:57

До 30% у нас- влегкую...


Зависит, конечно, от специфики производства. Если всё делается по универсальной технологии, то унификация не особо нужна, поскольку не удешевляет производство. Другая крайность - миллионы изделий - унификация тоже не нужна, поскольку размер серии превосходит средний срок службы оснастки, и ничего не мешает делать ее разнотипной. Между этими крайностями есть огромный простор для деятельности. Опять же, азбука...
Ну и всё равно, цифра 30% вызывает серьёзные сомнения.

Поэтому конструктор должен много думать, а не облегчать жизнь тем, кто будет работать после..

В корне неправильное утверждение. Конструктор - не богоизбранное существо, а такой же сотрудник как и все остальные. Хотя от него, конечно зависти в этой цепочке больше, чем от остальных.

Ты на практике хоть раз это пробовал??

1) Вообще-то у воспитанных людей принято обращаться к незнакомым на "вы".
2) Не пробовал, а делал, и не один раз и не на одной фабрике.
3) Вы просто, видимо, работали только на одном предприятии, и судите с одной позиции. А вот на одном альтернативном форуме есть ваш антипод, Юрий Боткин, который утверждает, что отклассифицировать можно (и необходимо) всё на свете, и даже систему сделал на этом принципе. Так он тоже всю жизнь проработал на "Криогенмаше", где всё действительно легко классифицируется. Тут на форуме много сотрудников этого уважаемого предприятия - соврать они мне не дадут. Так что вы оба правы в своих узких рамках, но не понимаете, что жизнь - она гораздо шире.
Так как его ошибка- самая дорогая
Так вот, дороговизна в технологии и вылазит.

Судя по тому,что этого так ине смогли внедрить - значит эта идея была мертворожденная...

В глобальном масштабе видимо так. Трудно в одном классификаторе объединить валенки и солнечные батареи. Однако видеть и внедрять классификаторы масштаба предприятия мне приходилось неоднократно. Сейчас вот внедряем строительный MasterFormat.
В общем- если ты внедряешь софт, мой совет - делай как хочешь, но конструктора трогать не смей!!

Знаете эту поговорку? Насчет того, что если часто объяснять людям что-им делать, то часто будете слышать, куда вам идти?
Причём, тем чаще, чем глупее советы.
Внедряю PLM за еду.
Аватара пользователя
MAX KZK
Forum Manager
 
Сообщения: 1321
Зарегистрирован: 11 сен 2007 18:50
Откуда: Красноярск
Blog: View Blog (11)

Re: Забавная статья в инете.

Сообщение [PTM] » 26 окт 2007 10:11

...И сошлись двое в битве...и день она шла ,и два ,и неделю...и небыло видно ее завершения...
Слушайте купите ящика два пива и засядьте за обсуждение а оно надо или нет...глядишь и толк будет)
:beer:
Изображение
Аватара пользователя
[PTM]
Moderator
 
Сообщения: 2139
Images: 40
Зарегистрирован: 13 сен 2007 13:03
Откуда: Rzn
Blog: View Blog (15)

Re: Забавная статья в инете.

Сообщение Dasty » 26 окт 2007 11:55

имхо тут и обсуждать то нечего
консерваторам трудно понять новое, а на одном из заводов нашей области отлично работает pdm(не смартим но дело не в этом) и все очен активно используют классификатор... люди просто работают и решают неизбежные проблемы
ведь всегда можно сказать, а зачем нам это надо ну и т.д.
Аватара пользователя
Dasty
Forum Manager
 
Сообщения: 937
Images: 3
Зарегистрирован: 11 сен 2007 18:50

Re: Забавная статья в инете.

Сообщение Galant » 26 окт 2007 20:32

MAX KZK писал(а):Ну и всё равно, цифра 30% вызывает серьёзные сомнения.


Самолет А 380 стоит 250 миллионов в продаже (!). В производстве- дешевле неадеюсь..
рассчитаная серия- 400 самолетов .
Изначально планировалось затратить на разработку 14 миллиардов. Реально затратили больше 20.
Это не совсем считая того, сколько затратили поставщики узлов и систем на эти разработки, так как велись они за свой счет..
Думаю, еще миллиардов 10-15 надо приплюсовать..
Кстати, а разве в прессе не сказано, сколько обошлась Арбузу задержка на 2 года? Чуть фирма не упала.. А всего-то....с кабелями просчитались... Ошибка конструкторов .....

Так вот, дороговизна в технологии и вылазит.


ладно, если уж так, быдем на Вы, хотя я на Вы разговариваю только с полицейскими и чиновниками, то есть официальными лицами..
Отнюдь не в технологии и выходит. Кстати, именно от конструктора в ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ зависит, будет ли деталь дорога в производстве или нет.
Или как? или от кого-то еще зависит? Его один маленький ляп способен на раз поднять цену детали вдвое-втрое.. а то и больше..
И все таки самое большое у дорожание- не в технологии. Почтенные сэры-гуру PLM часто не видят, как с завода вывозятся контейнерами на свалку детальки стоимостью минимум 500 евро каждая, как рядами на стеллажах стоит дорогущая оснастка за 5-20 тыщ евро, которая уже скорее всего никогда не станет на станок, может будет шанс, что ее когда-нить переделают под новые детали..
По иронии судьбы последний раз видел на свалке детали того, кого мне ставили в пример за своевременную сдачу в Смарттиме, когда меня выволакивали за задержку... .Был крут товарищ!!
Вот только беда- не собрался узел :-) Фигня! зато в PLM все быстро и аккуратно! :) Вот как удешевил производство :-) До сих пор нормального узла нет.

Но и это еще пол-беды..
Когда где-ть при гарантии 10 лет в Сингапуре встал самолет из-за ляпа - за чей счет полетит туда бригада с запчастями? Кому предъявят счет за простой? Один случай может перекрыть прибыль от продажи десятков узлов!
Такие случаи из-за ошибки монтажника- единичны, а вот из-за ошибки конструктора могут быть массовыми. Вплоть до озыва всего парка!
Тут уж по деньгам будет мама не горюй..
Но это еще не все.
Если из-за ошибки конструктора падает самолет и гибнут люди - фирма начинает стоять на грани закрытия.. тут уже не до прибылей вообще..
Убедил?
И еще- если с завода вдруг уйдут компутерщики- не беда.. достанем кульманы, техкарты- и вперед.. даже если на компутерную иглу сели основательно..
Уйдут и технологи- тоже не беда, разместим заказы на стороне, как-нить соберем.
Но если уйдут все конструктора-инженеры - все, фирме кранты сразу... Будет сшибать копейки на разовых заказах отдельных деталей...

В глобальном масштабе видимо так. Трудно в одном классификаторе объединить валенки и солнечные батареи. Однако видеть и внедрять классификаторы масштаба предприятия мне приходилось неоднократно. Сейчас вот внедряем строительный MasterFormat.

О, господи, да Бога ради.. Но классификатор любой ценой? Увольте! нафих он мне не нужен!
Да и еще- не согласен с утверждение, что конструктору проще наваять деталь. Да он спит и видит, как засунуть туда готовую!! Он по всему заводу бегает и в каталогах роет.. И удача большая, если найдет...
Но классификатор тут ему не в помощь это точно- деталь надо видеть и знать узлы, особенности ...Изворотливость мозга проявить надо..
Надо разговаривать с коллегами, а в экран лупать- пустая трата времени.. Проверено. Особенно когда классифицирует и затачивает софт некто, кто вообще представления о конструкторской работе не имеет..

Знаете эту поговорку? Насчет того, что если часто объяснять людям что-им делать, то часто будете слышать, куда вам идти?
Причём, тем чаще, чем глупее советы.

Это мой совет был.. Если считается глупым- можно на него внимание не обращать...
Galant
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 10 окт 2007 19:52

Re: Забавная статья в инете.

Сообщение Galant » 26 окт 2007 20:35

_Shadow_ писал(а):...И сошлись двое в битве...и день она шла ,и два ,и неделю...и небыло видно ее завершения...
Слушайте купите ящика два пива и засядьте за обсуждение а оно надо или нет...глядишь и толк будет)
:beer:

Не будет- мы по разные стороны барьера принципиально :) :o
Galant
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 10 окт 2007 19:52

Re: Забавная статья в инете.

Сообщение MAX KZK » 29 окт 2007 11:40

Изначально планировалось затратить на разработку 14 миллиардов. Реально затратили больше 20.


И какой процент в этих миллиардах зарплата конструкторов?

Кстати, именно от конструктора в ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ зависит, будет ли деталь дорога в производстве или нет.

Именно от конструктора. И классификация - один из способов снижения себестоимости. Кстати, соглашусь, что в авиации это малоэффективно, в отличии от машиностроения. Зато в авиации велика типизация конструкторских решений. Вон в АНТК им Антонова вообще замахнулись на формализацию и автоматизацию всего процесса конструирования. На форуме есть несколько человек оттуда - они могут поподробнее рассказать.
Да и еще- не согласен с утверждение, что конструктору проще наваять деталь. Да он спит и видит, как засунуть туда готовую!! Он по всему заводу бегает и в каталогах роет.. И удача большая, если найдет...

С моим опытом это расходится.
Внедряю PLM за еду.
Аватара пользователя
MAX KZK
Forum Manager
 
Сообщения: 1321
Зарегистрирован: 11 сен 2007 18:50
Откуда: Красноярск
Blog: View Blog (11)

Re: Забавная статья в инете.

Сообщение Galant » 30 окт 2007 23:35

MAX KZK писал(а):
И какой процент в этих миллиардах зарплата конструкторов?


От 60 до 120 евро час...
Больше 1000 инженеров...
8 лет....


Кстати, именно от конструктора в ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ зависит, будет ли деталь дорога в производстве или нет.

Именно от конструктора. И классификация - один из способов снижения себестоимости. [/quote]

Эта классификация давно уже произведена фирмами, которые выпускают комплектующие..
С вводом PLM это никак не связана...
Классифицировать конечные изделия оправдано лишь на низких уровнях комплектации.... Так называмые каталожные детали..

Кстати, соглашусь, что в авиации это малоэффективно, в отличии от машиностроения. Зато в авиации велика типизация конструкторских решений. Вон в АНТК им Антонова вообще замахнулись на формализацию и автоматизацию всего процесса конструирования. На форуме есть несколько человек оттуда - они могут поподробнее рассказать.

Флаг им в руки, лучше бы они замахнулись на строительство цехов и системы послепродажного обслуживания... Хотя это звучит не так громко, как "формализацию и автоматизацию всего процесса конструирования."
С моим опытом это расходится.

А мой- нет... Когда-нить я сменю работу на годик и пойду куда-нить, где делают каталожные детали или из них..Отдохнуть....
Galant
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 10 окт 2007 19:52

След.

Вернуться в Методология применения и внедрения PDM систем

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

cron