Вопросы к аксакалам рендеринга :-)

Инструменты создания фотореалистичных изображений

Вопросы к аксакалам рендеринга :-)

Сообщение Frogfut » 16 авг 2010 18:25

Здравствуйте! :HI:

Накопилось множество вопросов по модулю Photo Studio. В частности, по мотивам трудов car2ner'а - http://car2ner.blogspot.com/2007/10/catia.html
Предупреждаю - ниже будет много букв.
Разделил волнующее на аппаратные вопросы и вопросы по настройкам.

Вопросы по аппаратной части:

1. Как обстоят дела в современных версиях CATIA с поддержкой CrossFireX (например, ATI HD5850 1Gb) или гибридного сочетания CrossFire/SLI + одиночная NVidia/ATI? Читал на просторах (найду ссылку позже и добавлю в текст) возможности совместной работы видеокарт ATI и NVidia. Существует ли какие-то особые настройки прошивок и драйверов для НЕпрофессиональных видеокарт?
2. Каким образом можно распределить нагрузку при рендеринге на ядра CPU(GPU)? Я использую ручной способ - в Task Manager отменяю галки CPU "X" для процесса CNEXT.exe, чтобы во время рендеринга можно было чем-либо ещё заниматься на "освобожденных" ядрах, но при перезапуске приложения процедуру надо повторять... Есть ли более изящные решения?
3. Возможно ли запускать рендеринг в CATIA в фоновом режиме(без иллюстрации процесса)? Существует ли возможность в CATIA запускать групповой рендеринг: сначала shooting 1, затем shooting 2 и т.д. в автоматическом режиме?
4. Основа модуля Photo Studio - движок Mental Ray? Существует подробная русскоязычная документация по характеристикам, настройкам движка и его сравнению с другими?
5. Какие из "самых-самых" программ-рендеров можете посоветовать для статики в плане быстроты, простоты трансляции из CATIA? KeyShot 2?

Вопросы по настройкам:

6. Интересуют "апробированные" комбинации настроек материалов и текстур в Rendering Tab - Specular, Roughness и т.п. для для имитации "савецкого" паркета, "шершавых" обоев, тюлей и штор... А то я "застелил" пол текстурой паркета по-умолчанию, а на выходной картинке выглядит как раскрашенный линолеум...

7. Как имитировать солнечный или уличный свет из окна (дневной, вечерний) с помощью источников? Правильно ли использовать для этого источник с рассеивателем (Area) в виде прямоугольной, круглой пластины? Как правильно имитировать лампочки (энергосберегающие или накаливания)? С помощью точечного и/или сферического источника света? Я совмещаю оба типа, но вдруг можно как-либо проще...
8. На что качественно/количественно влияет параметр "Attenuation" (Lighting Tab)?
9. Есть ли взаимовлияние параметров "Intensity" из Indirect Illumination Tab и Lighting Tab?
10. Столкнулся с такой фичей: если для открытой (или полуоткрытой) сцены (например, как показано здесь - http://catiarender.blogspot.com/2008/01/34_01.html) используется в качестве освещения Environment, то на разных Shooting'ах с различным ракурсами камер тени почему-то в них по разному ложатся... Если "закрыть" объём (например, комната без окон и дверей) и подсветить изнутри различными Lights повториться ли подобное?
И вообще, влияет ли Environment в плане освещения на замкнутую, подсвеченную изнутри, "коробку"?
11. Есть ли эмпирическая зависимость освещенности (в Люксах или Вт) через указанное значение Photons? Можно ли перевести значения Photons на ещё какие-либо "осязаемые" размерности?

Спасибо!

P.S. Если это важно вот моя конфигурация: ЦП - Intel Q9650; ОЗУ - 3,5Gb; видеокарта - 8800GT 512Mb; ОС - Windows XP x86; CATIA V5R16.
Frogfut
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 28 сен 2009 21:49

Re: Вопросы к аксакалам рендеринга :-)

Сообщение car2ner » 16 авг 2010 22:29

Приветствую! Попробую ответить на некоторые вопросы.

Frogfut писал(а):1. Как обстоят дела в современных версиях CATIA с поддержкой CrossFireX (например, ATI HD5850 1Gb) или гибридного сочетания CrossFire/SLI + одиночная NVidia/ATI?

Теоретически это должно повлиять только на отображение шейдеров (качество и скорость) в реалтайме и никак не поможет собственно при рендеринге.

Frogfut писал(а):Читал на просторах (найду ссылку позже и добавлю в текст) возможности совместной работы видеокарт ATI и NVidia.

Ничего не могу сказать, но, боюсь, проблем от такого сочетания может оказаться больше чем пользы.

Frogfut писал(а):Существует ли какие-то особые настройки прошивок и драйверов для НЕпрофессиональных видеокарт?

Из некоторых игровых карт можно программно делать профессиональные. Но, насколько мне известно, эта лафа прекратилась с выходом 9ххх серии у nVidia по крайней мере.

Frogfut писал(а):2. Каким образом можно распределить нагрузку при рендеринге на ядра CPU(GPU)? Я использую ручной способ - в Task Manager отменяю галки CPU "X" для процесса CNEXT.exe, чтобы во время рендеринга можно было чем-либо ещё заниматься на "освобожденных" ядрах, но при перезапуске приложения процедуру надо повторять... Есть ли более изящные решения?

Я обычно устанавливаю приоритет "ниже среднего" и вполне можно работать со многими программами. При этом лишние ядра не простаивают (когда кофе отошел попить). Насколько мне известно, можно этот приоритет задать в командной строке ярлыка запуска, но я не пробовал, ибо особо не обламывает через диспетчер задач приоритет понизить. Разумеется, речь идет только о CPU. GPU в процессе рендеринга никак не задействован.

Frogfut писал(а):3. Возможно ли запускать рендеринг в CATIA в фоновом режиме(без иллюстрации процесса)?

Т.е. без запуска интерфейса CATIA? Документированными средствами - нельзя.

Frogfut писал(а):Существует ли возможность в CATIA запускать групповой рендеринг: сначала shooting 1, затем shooting 2 и т.д. в автоматическом режиме?

Пакетного рендера не обнаружено :(

Frogfut писал(а):4. Основа модуля Photo Studio - движок Mental Ray? Существует подробная русскоязычная документация по характеристикам, настройкам движка

Конкретно настройка движка MentalRay в CATIA сильно упрощена, в сравнении, скажем, с 3DMax или Maya. Настраивать там особо нечего. А вот обстановка с материалами начиная с 19 релиза сильно улучшились за счет нового шаблона. Пример. В принципе из названий каждого рычажка почти все понятно. Остальное можно путем проб и ошибок выяснить. Хотя можно поискать документацию по материалам MentalRay в Гугле.

Frogfut писал(а):и его сравнению с другими?

Это сплошные холивары :-) Основное отличие MentalRay это не "фотореалистичность несмотря ни на что", а наоборот - возможность гибких настроек шейдеров для получения нужного эффекта, а это далеко не всегда синоним фотореалистичности, что очень ценят киношники. Если открыть текстовым редактором любой шейдер MentalRay, то вы увидите, что это в некотором смысле, целая программа, а не набор характеристик. Еще одна особенность MR - в шейдере можно явно указать как именно материал будет отображаться в реальном времени, а как - при рендеринге (можно добиться очень большого сходства). Одним словом, при правильном подходе, можно добиться гораздо более высокой скорости рендера, а при неправильном - сделать его гораздо дольше самых тормозных внешних рендеров. Именно поэтому в CATIA, чтобы "не крутили лишних рычажков" все упростили дальше некуда, правда, оставив для энтузиастов Advanced Material.

Frogfut писал(а):5. Какие из "самых-самых" программ-рендеров можете посоветовать для статики в плане быстроты, простоты трансляции из CATIA? KeyShot 2?

Кейшот, на мой взгляд, здесь вне конкуренции. Недостаточная фотореалистичность и отсутствие некоторых "фич" других рендеров здесь компенсируется простотой и скоростью работы. Разумеется, при наличии мощной видеокарты (nVidia 2xxx+ 1Gb VRAM), можно поиграться с Bunkspeed Shot. Другие программы можно тоже задействовать, но напрямую ни один формат, который выводит CATIA они не едят. А использовать еще один софт для перегона, при том что тот же кейшот спокойно открывает 3dxml с материалами и текстурами, можно только если фотореализм стоит выше всего остального. В этом случае надо смотреть в сторону Maxwell Render, FryRender...

Frogfut писал(а):6. Интересуют "апробированные" комбинации настроек материалов и текстур в Rendering Tab - Specular, Roughness и т.п. для для имитации "савецкого" паркета, "шершавых" обоев, тюлей и штор... А то я "застелил" пол текстурой паркета по-умолчанию, а на выходной картинке выглядит как раскрашенный линолеум...

Да где же их взять, апробированные? :-) Тем более, паркет... CATIA все-таки больше машиностроительная программа :-) Потому и укомплектована соответствующими материалами по-дефолту. В вашем случае путь лежит прямиком в advanced material. Там гораздо удобнее сделано мультитекстурирование. Конкретно про паркет - ему глянцевости не хватает и отражабельности, а также щелей. Т.е., крутить roughness, reflectivity и bump. Но "матовую зеркальность" можно получить только в адвансед материал...

Frogfut писал(а):7. Как имитировать солнечный или уличный свет из окна (дневной, вечерний) с помощью источников? Правильно ли использовать для этого источник с рассеивателем (Area) в виде прямоугольной, круглой пластины?

Так вы же сами и ответили - поставить на улице шибко большой источник света и достаточно удаленный. Если окно прямоугольное, то прямоугольный источник будет лучше (т.к. его размер надо будет меньше делать, больше нет никаких преимуществ). Чем больше источник света и чем меньше окно, тем дольше рендерится будет при одинаковом качестве. Имхо, лучше использовать енвиронмент в качестве источника света, если только не нужен именно солнечный свет с резкими тенями.

Frogfut писал(а):Как правильно имитировать лампочки (энергосберегающие или накаливания)? С помощью точечного и/или сферического источника света? Я совмещаю оба типа, но вдруг можно как-либо проще...

Теоретически точечный рендерится быстрее, но менее естественно (получаются совсем резкие тени). Кажется в вашем примере именно такой источник. Ну и тут надо решить - надо ли чтобы сама лампочка была видна или нет. Если надо, то однозначно использовать сферический.

Frogfut писал(а):8. На что качественно/количественно влияет параметр "Attenuation" (Lighting Tab)?

На то как далеко будет светить фонарь и на правило по которому яркость будет уменьшаться в зависимости от расстояния.

Frogfut писал(а):9. Есть ли взаимовлияние параметров "Intensity" из Indirect Illumination Tab и Lighting Tab?

Самый хитрый вопрос :-) Можно было бы просто ответить: есть. Но это не совсем "взаимовлияние". Насколько я понял, intensity factor усиливает яркость, заданную в lighting tab, например, чтобы сильнее проявить эффект каустики.

Frogfut писал(а):10. Столкнулся с такой фичей: если для открытой (или полуоткрытой) сцены (например, как показано здесь - http://catiarender.blogspot.com/2008/01/34_01.html) используется в качестве освещения Environment, то на разных Shooting'ах с различным ракурсами камер тени почему-то в них по разному ложатся...

Это странно. А точно был создан источник света с нулевой яркостью? Если нет - CATIA по-умолчанию использует свой источник, который позиционируется относительно камеры (вида).

Frogfut писал(а):Если "закрыть" объём (например, комната без окон и дверей) и подсветить изнутри различными Lights повториться ли подобное?

Не должно, и в предыдущем случае тоже не должно.

Frogfut писал(а):И вообще, влияет ли Environment в плане освещения на замкнутую, подсвеченную изнутри, "коробку"?

На освещенность не влияет (проверено), а на время рендеринга - в худшую сторону.

Frogfut писал(а):11. Есть ли эмпирическая зависимость освещенности (в Люксах или Вт) через указанное значение Photons?

Вряд-ли. Слишком много факторов. Кроме освещенности есть ведь свойства материала, которые при неправильном подходе могуи давать эффект прямо противоположный ожидаемому. Здесь надо юзать Speos или Maxwell Render - они физически корректные.

Frogfut писал(а):Можно ли перевести значения Photons на ещё какие-либо "осязаемые" размерности?

Не, нельзя.

Frogfut писал(а):P.S. Если это важно вот моя конфигурация: ЦП - Intel Q9650; ОЗУ - 3,5Gb; видеокарта - 8800GT 512Mb; ОС - Windows XP x86; CATIA V5R16.

Advanced Material доступен только с релиза R19. Bunkspeed Shot работать не будет. Из 8800GT проф-карту кажется можно выпилить
Аватара пользователя
car2ner
Moderator
 
Сообщения: 254
Зарегистрирован: 22 сен 2007 15:20
Откуда: Челябинск

Re: Вопросы к аксакалам рендеринга :-)

Сообщение Frogfut » 17 авг 2010 03:42

Благодарю за скорый ответ, car2ner! Пользуясь возможностью, говорю "Спасибо" за Ваши старания в виде "CATIA Rendering Secrets" :good2: Надеюсь на продолжение

car2ner писал(а): Теоретически это должно повлиять только на отображение шейдеров (качество и скорость) в реалтайме и никак не поможет собственно при рендеринге.

Понял, спасибо. Позволю небольшое отступление с пояснением...
Дома лежат две пары коробок 5850 - две из четырех карт пойдут на CrossFire-upgrade :-) Не думал я 3 года назад, что такую "свинью" подложит NVidia в виде GTX480, пришлось проголосовать кошельком за ATI.
Сам долгое время был свидетелем глюков с ATI-картами в Autodesk Inventor - вот поэтому поэтому сейчас поинтересовался чужим опытом... Кстати, информационное поле (англоязычная его часть), советует серию firepro или как они там зовутся...
car2ner писал(а): Ничего не могу сказать, но, боюсь, проблем от такого сочетания может оказаться больше чем пользы.

Вот обещанные ссылки:
http://www.top-games.su/publ/tandem_nvi ... 2-1-0-3471
http://www.overclockers.ru/softnews/pri ... jvera.html
"Хвостов" как всегда, почему-то не нашлось, но игровые форумы так и пестрят предложениями выделять в одной системе (с разнородными gpu) карту nvidia (с поддержкой PhysX) для отдельного обсчёта физики. Понимаю, что "физика" это немного не про мою тему о "статике", но суть моей "промблемы", надеюсь, уловима :-)
car2ner писал(а): Т.е. без запуска интерфейса CATIA? Документированными средствами - нельзя.

Нет. Конечно, с запущенным интерфейсом... Я хотел сказать, можно ли отключить отрисовку в окне Rendering Output "весёлых картинок из журнала Мурзилка"?.. =]
car2ner писал(а): Пакетного рендера не обнаружено :(

Ясно. Это печально :-( а как с этим обстоит дело в KeyShot 2?
Кстати, вот лично чего мне ещё сильно не хватает в моей основной работе при использовании модуля Photo Studio, так это привязки камер к конкретной геометрии деталей.
car2ner писал(а): Одним словом, при правильном подходе, можно добиться гораздо более высокой скорости рендера, а при неправильном - сделать его гораздо дольше самых тормозных внешних рендеров. Именно поэтому в CATIA, чтобы "не крутили лишних рычажков" все упростили дальше некуда, правда, оставив для энтузиастов Advanced Material

Извините, ещё раз, но поэтому я и задаю такие вопросы про "что и как надо накрутить?" Метод проб и ошибок слишком много времени занимает, поскольку эффект от подвижки рычажком на 5-10% заметен при больших размерах картинки, которые обрабатываются долго, а на маленьких размерах картинок можно судить только о достаточной/не достаточной освещенности сцены в общем...
А вдруг для кого-то заданные мной вопросы - пройденный этап? Как для Вас, описанное в Rendering Secrets :-)
car2ner писал(а): Да где же их взять, апробированные? :-) Тем более, паркет... CATIA все-таки больше машиностроительная программа :-) Потому и укомплектована соответствующими материалами по-дефолту. В вашем случае путь лежит прямиком в advanced material. Там гораздо удобнее сделано мультитекстурирование. Конкретно про паркет - ему глянцевости не хватает и отражабельности, а также щелей. Т.е., крутить roughness, reflectivity и bump. Но "матовую зеркальность" можно получить только в адвансед материал...

Пооткровенничаю: сам шелезяками занимаюсь в catia на основной работе. То, что показал на картинке - фрагмент проекта моего будущего "домашне-рабочего" апартамента:-)
Поскольку нашлась мебельная фабрика, делающая столы по индивидуальным заказам - я решил совместить приятное с полезным:-)
Тем более, что давно хотел попробывать Вашу методику на практике, но не довелось по сего момента. Теперь сами видете - "многа букав" :-D
Один слабопроверенный момент по поводу "паркета" - я покрутил рычажок Roughness с позициями 0; 0,33; 0,66; 1,00 (позиция Specular везде 0, остальные "по умолчанию"), но никакого эффекта не заметил. Правда, опять же, выходные картинки делал размером 640*480 для быстроты...
car2ner писал(а): Так вы же сами и ответили - поставить на улице шибко большой источник света и достаточно удаленный. Если окно прямоугольное, то прямоугольный источник будет лучше (т.к. его размер надо будет меньше делать, больше нет никаких преимуществ). Чем больше источник света и чем меньше окно, тем дольше рендерится будет при одинаковом качестве.

Насколько большой и насколько удаленный?
car2ner писал(а): Чем больше источник света и чем меньше окно, тем дольше рендерится будет при одинаковом качестве.

Вот про это можно поподробнее? Я чего-то не понял... :SCRATCH:
car2ner писал(а): Имхо, лучше использовать енвиронмент в качестве источника света, если только не нужен именно солнечный свет с резкими тенями.

В моём случае (комната с окном и дверью, выходящими на застекленный балкон), какой Environment "лучше" - цилиндр? коробка? Свет от него будет только через "стекло" проникать?
car2ner писал(а): Теоретически точечный рендерится быстрее, но менее естественно (получаются совсем резкие тени). Кажется в вашем примере именно такой источник.

В своей сцене я имитировал освещение только тремя источниками света:
1. За окном вместо уличного света - источник с дисковым Area большого диаметра.
2. и 3. В комнате вместо люстры под потолком - совмещенные по координатам Point и Sphere lights
Кстати, при НЕиспользовании Environment, всмысле ускорения обработки, надо ли отключать галки в Indirect Illumination Tab, и регулировать освещенность только "фотонами" от Lights?
car2ner писал(а): "Attenuation" - На то как далеко будет светить фонарь и на правило по которому яркость будет уменьшаться в зависимости от расстояния.

А есть ли тут практические советы - какие значения надо выставлять? Или "пробовать, пробывать, пробывать"?
car2ner писал(а): "Intensity" - Самый хитрый вопрос :-) Можно было бы просто ответить: есть. Но это не совсем "взаимовлияние". Насколько я понял, intensity factor усиливает яркость, заданную в lighting tab, например, чтобы сильнее проявить эффект каустики.

Иначе говоря, Intensity - "амплитудный коэффициент" или "масштабный фактор", а их значения в разных закладках перемножаются и усиливают эффект от друг друга. Правильно понял?
car2ner писал(а): Это странно. А точно был создан источник света с нулевой яркостью? Если нет - CATIA по-умолчанию использует свой источник, который позиционируется относительно камеры (вида).

Ваша правда - источники света были, но не включены в графу Shooting'а "Selected", а поскольку Environment не даёт направленный свет, то.... :-)
car2ner писал(а):
Frogfut писал(а):И вообще, влияет ли Environment в плане освещения на замкнутую, подсвеченную изнутри, "коробку"?

На освещенность не влияет (проверено), а на время рендеринга - в худшую сторону.

Спасибо, это важный момент - записываю на "подкорку".
car2ner писал(а): Из 8800GT проф-карту кажется можно выпилить

Вот здорово, блин... Как раз собрался её подарить в связи с апгрейдом видеокарты :-)

Спасибо за помощь! :morning2:
Последний раз редактировалось Frogfut 17 авг 2010 17:25, всего редактировалось 1 раз.
Frogfut
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 28 сен 2009 21:49

Re: Вопросы к аксакалам рендеринга :-)

Сообщение zerganalizer » 17 авг 2010 10:49

8800 GT если на G92 - то по простому не выйдет, но под нее есть пропатченный биос (Aquamac's rom ), который за бугром уже многие себе залили, хотя там надо какие-то консольные команды вводить, в-общем, для спецов... Иначе - так же гиморно карту к жизни возвращать придется. Поиск рулит. Все более поздние карты тоже тока через патч биоса, но таких биосов пока еще нет и какой эффект от них будет - неизвестно.
Автоматизирую все, что логично.
Аватара пользователя
zerganalizer
Moderator
 
Сообщения: 901
Зарегистрирован: 20 май 2008 15:20

Re: Вопросы к аксакалам рендеринга :-)

Сообщение Frogfut » 17 авг 2010 11:30

zerganalizer писал(а):8800 GT если на G92 - то по простому не выйдет, но под нее есть пропатченный биос (Aquamac's rom ), который за бугром уже многие себе залили, хотя там надо какие-то консольные команды вводить, в-общем, для спецов... Иначе - так же гиморно карту к жизни возвращать придется. Поиск рулит. Все более поздние карты тоже тока через патч биоса, но таких биосов пока еще нет и какой эффект от них будет - неизвестно.

Спасибо! Будем посмотреть :-)

Скрытый текст. Необходимо зарегистрироваться.
Frogfut
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 28 сен 2009 21:49

Re: Вопросы к аксакалам рендеринга :-)

Сообщение zerganalizer » 17 авг 2010 15:08

Есть англоязычный сайт, там даже сравнение бенчмарков, скрины, макстрим на Максе и квадровская производительность показана. В имени сайта вроде 3dcenter было, но не уверен. ;)
Автоматизирую все, что логично.
Аватара пользователя
zerganalizer
Moderator
 
Сообщения: 901
Зарегистрирован: 20 май 2008 15:20

Re: Вопросы к аксакалам рендеринга :-)

Сообщение Frogfut » 17 авг 2010 17:54

zerganalizer писал(а):Есть англоязычный сайт, там даже сравнение бенчмарков, скрины, макстрим на Максе и квадровская производительность показана. В имени сайта вроде 3dcenter было, но не уверен. ;)

Ясно, спасибо. На просторах интернета я много тестов и сравнений для Квадранутых карт находил... Но только это уже не про мою честь :-)
Моя "головоломка" заключена в незнании взаимодействия CATIA и CrossFire, последнее ожидает сборки в новом корпусе :-)
Вообщем, пока получается "сам не сделаешь - не узнаешь"
Кстати, если, читающим эту ветку, любопытно, то вот, что я уже нашел про свои вопросы №№ 4 и 5 из первого сообщения:
Вот здесь исследуется влияние Global Illumination и Final Gathering - http://www.3dcenter.ru/tutors/print.php?articleid=34
Тут описывается движок Mental Ray с примерами из 3DS MAX - http://www.render.ru/books/show_book.php?book_id=891
Здесь сравниваются различные движки рендеров - часть 1 http://www.render.ru/books/show_book.php?book_id=532 часть 2 http://www.render.ru/books/show_book.php?book_id=533
В заключении второй части интересное сравнение на графике движков для рендеринга.
Frogfut
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 28 сен 2009 21:49

Re: Вопросы к аксакалам рендеринга :-)

Сообщение car2ner » 22 авг 2010 22:58

Нет. Конечно, с запущенным интерфейсом... Я хотел сказать, можно ли отключить отрисовку в окне Rendering Output "весёлых картинок из журнала Мурзилка"?..
Тоже нельзя :-)
а как с этим обстоит дело в KeyShot 2?
Хорошо работает пакетный рендеринг
Кстати, вот лично чего мне ещё сильно не хватает в моей основной работе при использовании модуля Photo Studio, так это привязки камер к конкретной геометрии деталей.
Да, это сильно нужно для некоторых проектов.
Один слабопроверенный момент по поводу "паркета" - я покрутил рычажок Roughness с позициями 0; 0,33; 0,66; 1,00 (позиция Specular везде 0, остальные "по умолчанию"), но никакого эффекта не заметил. Правда, опять же, выходные картинки делал размером 640*480 для быстроты...
Я бы попробовал Roughness 0.3; specular 0.8; reflection 0.2;
Насколько большой и насколько удаленный?
Такой, чтобы "подойдя" к "окну" край не был виден. Т.е. источник может раз в 5 быть больше комнаты грубо говоря
Вот про это можно поподробнее? Я чего-то не понял... :SCRATCH:
Имеется в виду, что чем больше источник света, тем менее качественный рендер, а значит надо увеличивать параметры GI и т.п. чтобы вернуть качество и, как следствие, рендер получается дольше.
В моём случае (комната с окном и дверью, выходящими на застекленный балкон), какой Environment "лучше" - цилиндр? коробка? Свет от него будет только через "стекло" проникать?
Если енвиронмент без картинки, то разницы от формы никакой не будет особо. Да, будет только через окно проникать, поэтому "землю" (нижнюю часть енвиронмента) лучше делать темнее в разы, чем верхнюю (небо), т.к. от "земли" не может отраженный от "неба" свет быть таким же ярким. Ну об этом в "секретах" сказно в принципе...
В своей сцене я имитировал освещение только тремя источниками света:1. За окном вместо уличного света - источник с дисковым Area большого диаметра.
Да, я потом в ножке стола заметил отражение фиолетовое (фон кати), значит источник света "в кадр" не попал, хотя и сыграл свою роль рассеивателя света
В комнате вместо люстры под потолком - совмещенные по координатам Point и Sphere lights
А вот такие вещи лучше не делать - можно затратить кучу дополнительного времени на рендер при том же качестве. Возможно и непредсказуемые артефакты (т.к. сферический источник света - геометрия по-сути, он может блокировать внутри себя и не давать светить точечному источнику света и т.п.)
Кстати, при НЕиспользовании Environment, всмысле ускорения обработки, надо ли отключать галки в Indirect Illumination Tab, и регулировать освещенность только "фотонами" от Lights?
Теоретически - да, но не пробовал...
А есть ли тут практические советы - какие значения надо выставлять? Или "пробовать, пробывать, пробывать"?
Да на глаз, конечно. Скажем, в реальной жизни, 100-ваттная лампочка перестает (визуально) освещать пространство на расстоянии 20 метров. Значит, по логике, надо ставить аттенуатион 20000. Но если моделировать комнату, а не бальный зал, то можно и 10м указать
Иначе говоря, Intensity - "амплитудный коэффициент" или "масштабный фактор", а их значения в разных закладках перемножаются и усиливают эффект от друг друга. Правильно понял?
По опыту - да. На тот момент в документации ничего про это не было сказано
Аватара пользователя
car2ner
Moderator
 
Сообщения: 254
Зарегистрирован: 22 сен 2007 15:20
Откуда: Челябинск

Re: Вопросы к аксакалам рендеринга :-)

Сообщение Vovik » 27 май 2013 16:15

Рендеры и тп в виду специфики работы делать не приходится, поэтому обращаюсь сюда :)
Вообщем, хочу ванную комнату замоделить, для посмотреть, что и как расставить и главное, как плитку положить. Плитка выбрана, но вот хочу визуализировать данное дело. Что хочу, сделать одну плитки (их несколько вариантов цвета и текстуры), наложить их на стены, ну и сделать либо рендер, либо хотя в режиме Shaping with material посмотреть.
Как в свойствах материала правильно задать свойства для изображение которое накладываю? Просто вроде в свойствах материала не так много настроек, но я что-то не могу понять как корректно положить изображение на поверхность!?
Если можно по полочкам объясните что и как делать или где почитать!?
Vovik
Активный участник
Активный участник
 
Сообщения: 443
Зарегистрирован: 10 июл 2010 10:40

Re: Вопросы к аксакалам рендеринга :-)

Сообщение keeper » 28 май 2013 09:40

Лучше воспользоваться специализированной для этого программой, сам недавно делал в CeramicWeb, с нужной уже мне плиткой от белкерама.
Аватара пользователя
keeper
Постоянный участник
Постоянный участник
 
Сообщения: 614
Зарегистрирован: 15 дек 2008 13:28
Откуда: Дд


Вернуться в Рендеринг и визуализация

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron