Страница 1 из 1
Не отображаются реальные цвета металла

Добавлено:
01 мар 2010 17:23
night
Всем доброго времени суток. У меня такая проблема, попытался зделать рендеринг своей металлической модели, все делал пошагово как было описано в туториале car2ner, кстати большое спасибо за такие уроке. При выводе конечного результата с приложением матриала STEEL получается вид детали как будто она сделана из зеркала.
Re: Не отображаются реальные цвета металла

Добавлено:
02 мар 2010 08:17
car2ner
В комментарии к изображению, которые Вы прислали, Вы правильно заметили, что материал выглядит неестественным (по крайней мере для стали), при том что остальные элементы сцены - окружение, свет тени получились неплохо.
"Секреты рендеринга" писались в 2007 году для релизов 16 и 17. С тех пор произошли сильные изменения в CATIA, в т.ч. и в модуле фотовизуализации. Одним из главных нововведений PhotoStudio стали новые шаблоны материалов MentalRay.
В Вашем случае, скорее всего, подойдет шаблон материала Satinated metal с некоторыми доработками. На изображении ниже показано как выглядит стандартный материал Steel и он же с применением шаблона Satinated metal.
Видно, что сразу уходит основной недостаток - четкие, зеркальные отражения. Для дальнейшего улучшения можно поиграться настройками материала.
Также хочу заметить, что сейчас на заключительном этапе находится второй релиз "Секретов", в котором будут рассмотрены и новые типы материалов в том числе. Опубликован он будет после кое-каких проверок нового релиза CATIA V5R20
Re: Не отображаются реальные цвета металла

Добавлено:
02 мар 2010 10:40
night
Спасибо попробую поменять тип материала. А новый блог по рендерингу будет также на вашем сайте?
А у меня такой вкладки нет с возможность поменять тип стали
Re: Не отображаются реальные цвета металла

Добавлено:
02 мар 2010 11:20
car2ner
А какой у Вас релиз CATIA ? По памяти новые типы материалов появились в 19 релизе.
Re: Не отображаются реальные цвета металла

Добавлено:
02 мар 2010 11:28
night
Тогда понятно, у меня 18

Re: Не отображаются реальные цвета металла

Добавлено:
02 мар 2010 14:11
car2ner
Если не планируете переходить на 19 или 20 с их улучшенной фотовизуализацией, могу порекомендовать внешнюю систему рендеринга KeyShot (бывш. HyperShot). Заточена под взаимодействие с CAD-системами, понимает форматы STEP, IGES. Интуитивно-понятна и когда надо быстра.
Re: Не отображаются реальные цвета металла

Добавлено:
02 мар 2010 14:27
night
На мой взгляд лучше релиз обновить. Мне привычнее работать в одной программе, в любом случае спасибо за советы
Скажите а секреты2 рендеринга будут выложены также на вашем сайте
http://catiarender.blogspot.com/2008/01/36.html
Re: Не отображаются реальные цвета металла

Добавлено:
02 мар 2010 14:33
car2ner
Скорее всего на нем, если не лень все старое удалять будет

В любом случае, анонс будет как на моем основном блоге car2ner.blogspot.com , так и здесь на plm-forum в разделе рендеринг, так что мимо не пройдет, если Вы заинтересованы. Ну и доступен будет как и предыдущий, в онлайн-виде и в PDF
Re: Не отображаются реальные цвета металла

Добавлено:
02 мар 2010 14:46
night
Большой респект за помощь в понимании этого модуля

Re: Не отображаются реальные цвета металла

Добавлено:
25 апр 2010 18:49
korps
При использовании в свойствах материала шаблонов (Satinated metal и тд) материал отображается какой то непонятной текстурой или вообще катя падает. В чем может быть проблема?
Re: Не отображаются реальные цвета металла

Добавлено:
25 апр 2010 20:27
[PTM]
а openGL 2.0 поддерживается видеокартой?
Re: Не отображаются реальные цвета металла

Добавлено:
26 апр 2010 00:35
korps
Карта HD 2600 XT, почитал вродь как поддерживает openGL 2.0! Драйвер недавно новый поставил который уже 4-ю версию openGL поддерживает!
Re: Не отображаются реальные цвета металла

Добавлено:
26 апр 2010 15:26
car2ner
Также (не помню говорил иль нет), должны быть включены галки, как на приведенном скриншоте
Re: Не отображаются реальные цвета металла

Добавлено:
30 апр 2010 19:27
korps
Галки все эти стоят в настройках. Видимо openGL не волочет, почему то?! Переустановил систему, поставил свежие дровишки на видюху - результата нет! Что можете посоветовать, товарищи???
Re: Не отображаются реальные цвета металла

Добавлено:
04 май 2010 18:28
iak
Какой OpenGL поддерживается вашей видеоподсистемой можно проверить с помощью утилиты
OpenGL Extensions Viewer, которую можно скачать отсюда
http://www.realtech-vr.com/glview/download.html.
Re: Не отображаются реальные цвета металла

Добавлено:
06 май 2010 17:35
korps
Тестировал, а толку, суть проблемы все равно не понятен! Выкладываю скрины по тесту, может кто чего подскажет!?

2.JPG (63.88 КБ) Просмотров: 51976

1.JPG (33 КБ) Просмотров: 51976
И самое, что беспокоит!
Re: Не отображаются реальные цвета металла

Добавлено:
07 май 2010 14:02
iak
Судя по всем характеристикам вашей видеокарты -- все у вас должно работать. Да и на сайте
mental image в этом месте
http://www.mentalimages.com/products/me ... tures.html ваша видеокарта входит в разряд поддерживаемых для таких продуктов, как
mental mill, который предназначен для создания CgFX материалов, которые можно, в свою очередь использовать в CATIA. Кстати, а вы пробовали в CATIA накладывать на ваши объекты такие материалы, работают ли они? Также, есть один ньюанс, если, конечно, это критично для вас -- для того, чтобы работал расширенный рендеринг этих материалов (типа Satinated metal), необходимо наличие CATIA лицензии на
RTR - REAL TIME RENDERING 2 продукт. Без этой лицензии будет работать только рендеринг по умолчанию. Кстати, по моему субъективному мнению в R20 рендеринг лучше, чем в R19. Может вам стоит попробовать с этим релизом потестировать вашу видеокарту.
Re: Не отображаются реальные цвета металла

Добавлено:
09 май 2010 13:41
korps
Посмотрел, лицензия на RTR присутствует, использую R20. А вот про наложение CgFX материалов в CATIA не могли бы вы поподробней, как что и куда?!
Re: Не отображаются реальные цвета металла

Добавлено:
10 май 2010 21:44
iak
В свойствах материала (как указано на изображении ниже) установите Type в Default, перейдите в Texture закладку и установите тип текстуры в External Shader. Затем выберите файл с расширением fx или cgfx в папке ...\B20\intel_a\startup\materials\shaders\. Там много различных материалов представлено в таком формате. В том числе и Satinated metal, представленный файлом mia_phen_satinated_metal.cgfx.
Re: Не отображаются реальные цвета металла

Добавлено:
11 май 2010 17:17
korps
Интересная ситуация: файлы, которые начинаются с mia_phen_хххх.cgfx не корректно отображаются (как приводил выше на скрине), а остальные нормально. Почему?

Re: Не отображаются реальные цвета металла

Добавлено:
15 май 2010 00:10
zerganalizer
mia_xxx это физически новые типы материала, их можно выбрать и через падающий список "тип материала". Они аппаратно плохо поддерживаются, но, вроде, реально рендерятся в отличии от остальных чисто реалтаймовых шейдеров. Самый аппаратно поддержаный шейдер - автомобильная краска, причем не из нового набора материалов, появившихся в 19-м релизе, а старая ее версия. Она и быстро аппаратно "крутится", и корректно рендерится. Имя соотв. файла шейдера не вспомню, с кпк пишу. Новая автомобильная краска жутко тормозит... Возможно, в V6 2010х с новым ядром все ускорится аппаратно без тормозов.
Эти тонкости должны войти в ожидаемый бестселлер car2ner-a.
Re: Не отображаются реальные цвета металла

Добавлено:
25 май 2010 18:48
iak
Раз здесь упомянули V6R2010x, то вот что в её help упоминается относительно ATI видеокарт: "...SSAO is not supported by ATI graphics boards which means that the Ambient Occlusion frame is not displayed at all in that case...". Это в разделе Infrastructure User's Guide-> Viewing Objects -> Optimizing the Graphics Performance. Т.е. у ATI видеокарт при работе с CATIA V6 существуют некоторые проблемы при работе с SSAO технологией. Хотя, возможно, эта информация уже и устарела.
Ниже выдержки из V6R2010x help относительно Using Ambiences и Graphics Optimizer:
Re: Не отображаются реальные цвета металла

Добавлено:
14 авг 2011 21:45
Trouyan
Подскажите пожалуйста, как сделать чтобы детали принимали цвет указанного материала, чтобы не приходилось помимо материала постоянно указывать цвет детали ((( .... увидел здесь возможно нужный модуль RTR - real time rendering, но как-то не пойму где его включать ... и то ли это. Заранее благодарю.
Re: Не отображаются реальные цвета металла

Добавлено:
25 июл 2012 07:04
Рома
Я конечно новичек в этом. А по моему метал натурально смотриться. А может просто текстуры наложить? Или в этой программе не накладывают текстур?

Re: Не отображаются реальные цвета металла

Добавлено:
25 июл 2012 09:00
[PTM]
все можно) а надо ли?