Страница 1 из 1

Мастер класс "Секреты рендеринга в системе CATIA"...

СообщениеДобавлено: 16 дек 2009 12:01
Siu
Прочитал мастер класс "Секреты рендеринга в системе CATIA". Попробовал сделать рендеринг на простейшей модели и вот что получилось. Как мне кажется тени не естественные и модель как будто засвечена. В чем ошибка? Где можно найти подробное руководство по модулю "Photo Studio. Спасибо.

Re: Мастер класс "Секреты рендеринга в системе CATIA"...

СообщениеДобавлено: 16 дек 2009 13:03
car2ner
Siu писал(а):Прочитал мастер класс "Секреты рендеринга в системе CATIA". Попробовал сделать рендеринг на простейшей модели и вот что получилось. Как мне кажется тени не естественные и модель как будто засвечена. В чем ошибка? Где можно найти подробное руководство по модулю "Photo Studio. Спасибо.

Неестественные тени (слишком резкие грани) могут получиться если:
1. используется источник света по-умолчанию (т.е. своего Вы не делали). Решение - поставить свой светильник
2. Если делали свой, то он скорее всего точечный (см. картинку). Решение - увеличить размер источника света
Изображение

"Засвечена" - тут все еще проще. Environment, который выступает у нас в том числе и в роли источника света слишком яркий.
т.е. в таком варианте верх нужно делать не белым, а светло-серым.
Изображение

Подробное руководство можно найти в прилагаемом к кате хелпе (раздел PhotoStudio), но там не затрагиваются многие вопросы, на которых сделан акцент в "Секретах".

Re: Мастер класс "Секреты рендеринга в системе CATIA"...

СообщениеДобавлено: 16 дек 2009 14:15
Siu
Car2ner, спасибо за ответы. А почему вы в мастер классе "Секреты рендеринга в системе CATIA" использовали Spherical Environmens, а не Box Environmens? Хотя последнее окружение ближе к реальному, например комната или другое помещение. И когда выйдет второй релиз мастер класса?

Re: Мастер класс "Секреты рендеринга в системе CATIA"...

СообщениеДобавлено: 16 дек 2009 14:31
car2ner
Siu писал(а):Car2ner, спасибо за ответы. А почему вы в мастер классе "Секреты рендеринга в системе CATIA" использовали Spherical Environmens, а не Box Environmens? Хотя последнее окружение ближе к реальному, например комната или другое помещение. И когда выйдет второй релиз мастер класса?

Согласен - комната для большинства случаем наверное более характерна, но на тот момент я как раз крупные объекты делал и сферический енвиронмент небо-земля показался мне наиболее подходящим. Примерно как здесь. Т.е. главное освоиться с механизмами и приемами и применять их по месту.

Второй релиз уже давно назрел и существует в виде заметок и скриншотов. Приоткрою тайну (которая, возможно, кого-то разочарует): вторая версия целиком посвящена realtime-рендерингу. Отчасти это связано с нехваткой времени у многих на создание полноценного рендера, отчасти от того, что появилось несколько скоростных внешних рендеров, дающих отличные результаты за меньшее время, как, например, HyperShot. Есть и еще пара причин, о которых будет рассказано во "вступительном слове" второго туториала.

Re: Мастер класс "Секреты рендеринга в системе CATIA"...

СообщениеДобавлено: 16 дек 2009 14:49
Siu
А когда планируется выход в свет второго туториала?

Re: Мастер класс "Секреты рендеринга в системе CATIA"...

СообщениеДобавлено: 16 дек 2009 15:35
car2ner
Siu писал(а):А когда планируется выход в свет второго туториала?

Планируется он очень давно. Абы как делать не хочется, а на нормально подготовленную статью нужно прилично времени, которого, как правило, нет. Кроме того, я думал, что появится "народная" версия 2010х механизмы визуализации которой стоило бы рассмотреть. Теперь же я полагаю, что народной она станет не скоро. Тем не менее, надеюсь, что в январе 2010 опубликую Секреты-2

Re: Мастер класс "Секреты рендеринга в системе CATIA"...

СообщениеДобавлено: 27 дек 2009 21:15
Gregory
C нетерпением ждём Секреты-2

Re: Мастер класс "Секреты рендеринга в системе CATIA"...

СообщениеДобавлено: 11 окт 2010 13:39
darkSpirit
2. Если делали свой, то он скорее всего точечный (см. картинку). Решение - увеличить размер источника света


При увеличении источника света, тени-то становятся нормальными, но и света становится больше и картинка получается ярче. Особенно на глянцевой поверхности сильные блики получаются.

Re: Мастер класс "Секреты рендеринга в системе CATIA"...

СообщениеДобавлено: 11 окт 2010 13:43
darkSpirit
Как сделать, что бы при той же яркости картинки тени были темней?

Re: Мастер класс "Секреты рендеринга в системе CATIA"...

СообщениеДобавлено: 11 окт 2010 19:32
car2ner
darkSpirit писал(а):Как сделать, что бы при той же яркости картинки тени были темней?

Как вариант...

Re: Мастер класс "Секреты рендеринга в системе CATIA"...

СообщениеДобавлено: 13 окт 2010 08:45
darkSpirit
А яркость источника регулируется только направлением и приближением источника или есть какой-то рычажок регулируемый яркость?

Re: Мастер класс "Секреты рендеринга в системе CATIA"...

СообщениеДобавлено: 13 окт 2010 09:14
car2ner
darkSpirit писал(а):А яркость источника регулируется только направлением и приближением источника или есть какой-то рычажок регулируемый яркость?

По умолчанию в параметре источника света включен режим линейного ослабления яркости (falloff), при этом четко указывается точка, за которой света не будет совсем. Иными словами, если эта точка не доходит до вашей модели, то не важно где будет находится источник света - в 1 см или в 1 км от модели - освещения не будет. Поэтому важно это точку переместить за пределы модели, т.е. визуально конус источника света должен как бы сквозь модель проходить. Где регулируется собственно яркость источника - показано на скриншоте.

Re: Мастер класс "Секреты рендеринга в системе CATIA"...

СообщениеДобавлено: 13 окт 2010 09:51
darkSpirit
car2ner. Огромное Вам спасибо! :-)