Страница 1 из 1

Самолет «Сухой суперджет 100» передан на сертификацию

СообщениеДобавлено: 24 окт 2008 07:07
Egor_K
Компания «Гражданские самолеты Сухого» передала на сертификацию в Авиационный регистр Межгосударственного авиационного комитета самолет «Сухой суперджет 100». Как в пятницу заявил глава АРМАКа Александр Дольченко, этот акт «является отправной точкой сертификации самолета». Сертификационные летные испытания начинаются сразу по завершении заводских доводочных испытаний самолета.

Первый полет лайнера состоялся 19 мая этого года, на данный момент самолет совершил 42 полета и провел в воздухе более 100 часов. В компании отмечают, что в ходе заводских испытаний «Суперджет 100» подтвердил схожесть характеристик с расчетными и, в частности, по расходу топлива, которые оценивается в менее чем 1,7 тонны в час.

На сертификационных испытаниях АРМАКа будет испытываться 4 самолета. «Гражданские самолеты Сухого» будут задействовать в испытаниях более 10 летчиков-испытателей. Как сообщил глава компании «Сухой» («Гражданские самолеты Сухого» входят в состав «Сухого») Михаил Погосян , ожидается, что сертификационные испытания машины должны завершиться в 2009 году. «Мы нацелены, чтобы в 2009 году завершить сертификационные испытания», — отметил Погосян. Он также отметил, что на данный момент «Сухой» имеет около 100 твердых контрактов на «Суперджет 100». В свою очередь, директор «Гражданских самолетов Сухого» Виктор Субботин подчеркнул, что компания рассчитывает начать поставки «Суперджет 100» заказчикам в конце 2009 года.

«Сухой суперджет 100» — региональный самолет, который в перспективе должен заменить на воздушных линиях самолеты типа Ту-134. Он будет серийно производиться на авиационном заводе в Комсомольск-на-Амуре. Как сообщает ИТАР-ТАСС, первая авиакомпания, куда поступят «Суперджет 100», — «Аэрофлот».

18:22 «Вести.Ru»

Re: Самолет «Сухой суперджет 100» передан на сертификацию

СообщениеДобавлено: 24 окт 2008 08:30
ExtraRight
Длинная антенна впереди - это только на испытаниях будет присутствовать или на всех серийных тоже?

Re: Самолет «Сухой суперджет 100» передан на сертификацию

СообщениеДобавлено: 24 окт 2008 10:43
Dasty
гигантская тр.пито или шо бы воздух лучше рассекать

Re: Самолет «Сухой суперджет 100» передан на сертификацию

СообщениеДобавлено: 25 окт 2008 19:41
MAX KZK
Нет. Это штанга с датчиками, главные из которых - датчики углов атаки и скольжения. Вынесены так далеко вперед, чтобы точнее мерять углы вдали от возмущений вызванных фюзеляжем.
На серийных машинах ее, разумеется, не будет.

Re: Самолет «Сухой суперджет 100» передан на сертификацию

СообщениеДобавлено: 29 май 2009 22:51
Dasty
что то мне подсказывает.... что заглохнет все... глонасс номер 2
звать боинг поднимать отечественный авиапром, как будто боингу он нужен.....
интересно, почему отказались от ту 204 (на сколько мне известно более отечественного в плане комплектующих) и почти готового, в сторону аферы а иначе и не назовешь под названием суперджет?
очень также интересно кто эту поделку будет покупать??? у китайцев свое, у европы свое, сша понятно...надежда только на хамас:))

Re: Самолет «Сухой суперджет 100» передан на сертификацию

СообщениеДобавлено: 30 май 2009 18:42
Sten
Ту204 и остальной отечественный авиапром сам себя загнал в тупик. С советских времен у него был только один заказчик - Аэрофлот, плюс дружественные страны. При этом в отсутствии конкруенции у авиапрома выработолось стойкое чувство "чтобы мы не сделали - всё схавают". Сейчас когда авиакомпании могут выбирать, авиапром остался за бортом, так как 99% совковых руководителей не могут перестроить мозг и до сих пор свято верят,что надо нагибать авиакомпании брать только отечественое, и что не стоит особо париться по поводу качества самолётов. Какие бы диферамбы по зомбоящику не пели всяким Ту204 или Ту214, а также продукции фирмы Ильюшин - самолёты полная непотребщина. Компании типа Трансаэро в свое время поддавшись патриотическому порыву взяв Тушки,поимели столько проблем, что поскорей сплавили подальше эти чуда техники. Когда после 150 часов эксплуатации у пепелаца начинаются критические отказы требующие вынужденной посадки, это о многом говорит. На все рекламации КБ Туполева посылает эксплуатантов в пешое эротическое путешествие, искренне недоумевая какого лешего эти авиакомпании смеют выражать недовольство:) Помница года так три назад, когда Трансы послали рекламацию насчёт непонятной раскачки самолётов по тангажу на определенных высотах между 5000м и 7000м, из КБ пришёл ответ в которым было написано что-то типа "а нехрен летать на таких высотах" :) Это при том,что рабочая высота от 10 000 до 12 000м. Каким образом попадать на рабочие высоты не залетая в опасный диапазон КБ не ответило. Потом были всякие эпизоды с отказом автоматики и спонтанным переключением рулей на снижение. Пару раз даже в прессе всплывало, как одна тушка с 10 000 до 2000м на Черным морем падала, потому,что рули самопроизвольно переложились на пикирование,итд.. После этого вполне понятно,почему авиакомпании держатся подальше от отечественных пепелацев. Ещё есть такой нюанс как стоимость. Стоят отечественные самолёты раза в 2-3 дешевле, а в эксплуатации больше,чем в три раза дороже,поэтому в сухом остатке получается, что невыгодно брать такую невкусную конфетку за более дорогие деньги. Сейчас основной эксплутант Тушек - Red Wings, директор там большой патриот, набрал 204-х, теперь скрепя зубами долбается с КБ. http://www.avia.ru/editor/?id=584

Re: Самолет «Сухой суперджет 100» передан на сертификацию

СообщениеДобавлено: 30 май 2009 20:20
MAX KZK
КБ Туполева, да, чисто совеццкая контора, которая нифига требованиям заказчика вниманиа не уделяла. С другой стороны, в отличии от бобиков с арбузами ни одной катастрофы с 204/214 не было. Как то летел в Москву рядом с праваком с 214. Он высказывал очень хорошее мнение о самолете, к моему удивлению, аргументированно утвержал, что он превосходит А и Б даже с т.з. совершенства авионики. Не верить ему у меня оснований нет, так как летчики - это обычно адекватные люди. На мой вопрос, о глюках, упомянутых Sten-ом, он ответил, что да, было на 204, но сейчас большую часть болезней вылечили. 214 уже другой амолет в этом смысле. ИМХО 204 появился не в самое лучшее время, когда у КБ не было возможности быстро довести его до ума. То, что часто и желания не было, это впрочем тоже факт.
Кстати, в Трансаэро 214 остались - сам неделю назад летел на нем в Москву. С точки зрения пассажира вполне приятный аппарат, ничуть не хуже 737 бобика, на котором летел обратно.
Про Суперджет говорят всякое, но проект задуман с учетом ошибок отечественного авиапрома - там вместе с самолетом сразу разрабатывается вся инфраструктура и логистика.
И еще, мне нифига не понятно, почему правительство запрещает мне покупать нормальную б/у-шную машину, мотивируя это поддержкой автопрома, но разрешает авиакомпаниям покупать бобики с арбузами непонятного происхождения. В авиапроме работает не меньше людей чем в автопроме, но наши самолеты гораздо лучше, чем машины. Во всяком случае, в отличии от АвтоВАЗа, КБ Туполева людей не убивает.

Re: Самолет «Сухой суперджет 100» передан на сертификацию

СообщениеДобавлено: 30 май 2009 20:53
MAX KZK
интересно, почему отказались от ту 204 (на сколько мне известно более отечественного в плане комплектующих) и почти готового, в сторону аферы а иначе и не назовешь под названием суперджет?


Ты наверное имел в виду Ту-334. 204 - самолет другого класса, и Суперджету не конкурент.
Формально отказались из за того, что 334 не смогли сертифицировать для полетов с полной загрузкой. Дело в том, что компания "Мотор-Сiч" из ВГН Украина, обещалась разработать для 334 модификацию двигателя (Д-436 ЕМНИП) с повышенной взлетной тягой. Собсно, под этот двигатель самолет и закладывался. Двигатель модернизирован не был, а со старым машина прошла сертификацию только в варианте с несколькими пустыми рядами кресел.
Почему так получилось достоверно неизвестно, но то, что другим конкурентом 334 является украинский Ан-148 наводит на всякие нехорошие мысли.
Впрочем, уверен, что у обоих этих самолетов шансы на российском рынке равны нулю, а производиться будет Суперджет.

Re: Самолет «Сухой суперджет 100» передан на сертификацию

СообщениеДобавлено: 30 май 2009 21:21
keeper
Уж больно много говорят катийшики о гражданских самолетах...нашихи не наших...это понятно..рисуют в "ней"...Интересно а в чем "рисуют" военные сомолеты? в частности "наши"...они то точно не уступают натовским.

Re: Самолет «Сухой суперджет 100» передан на сертификацию

СообщениеДобавлено: 30 май 2009 21:59
Dasty
Ты наверное имел в виду Ту-334

Да, виноват не ту модель назвал
Интересно а в чем "рисуют" военные сомолеты? в частности "наши"...они то точно не уступают натовским.

военный сухой в NX да и МиГ вроде как тоже (во всяком случае так говорят)

Re: Самолет «Сухой суперджет 100» передан на сертификацию

СообщениеДобавлено: 30 май 2009 22:16
Sten
MAX KZK писал(а):КБ Туполева, да, чисто совеццкая контора, которая нифига требованиям заказчика вниманиа не уделяла. С другой стороны, в отличии от бобиков с арбузами ни одной катастрофы с 204/214 не было.

Макс, не смеши мои тапочки.Аварийность оценивается относительно часвого налёта. В тот момент когда ты это читаешь в воздухе летает больше 1200 одних только 737-х бобиков. Всего насколько я помню сейчас 737 в мире где-то 6000-6500 штук. Арбузов семейства 320 где-то под 4000 уже. Сколько там 204/214? 58 или 60? Одни 737 в день налёта больше делают, чем все Ту204/214 в год. Сделай Ту-215 какой-нибудь, поставь его в ангар и делай по одному полёту в год. Степень безаварийности будет практически 100% :) С тем количеством летных проишествий, которые есть у 204/214 при их мизерном налёте,мягко говоря стремно представить что было бы,если бы их было 6000. Насчет авионики - хороший анекдот:) Впрочем для пилота тот самолёт, который его кормит - всегда самый лучший. У меня детство на Ту154 практически прошло, так что при всей навороченности арбузов и бобиков, для меня Тушка всегда самая-самая, хотя по всем параметрам она и рядом не стояла с другими аналогами. А чего уж про пилотов говорить.
Для справки: комфортность конкретного самолёта определяется не его маркой, а авиакомпанией.Заказчик определяет тип кресел,расположение,шаг,компоновку,наличие звукоизоляции (дополнительной),итд. Тут тебе и в Як-40 могут комфорт такой обеспечить, который в некоторых 747 не увидишь.

Re: Самолет «Сухой суперджет 100» передан на сертификацию

СообщениеДобавлено: 30 май 2009 22:23
Sten
Сухой сидит в 4-м NX
Миг тоже. 4-я Катька там померла не так давно после продолжительного существования.
Туполев сидит в чем хочет.В основном ПроЕ, Каддс, Солидворкс.Безсистемно.
ГСС самолет рисовало в NX (структура) и Катька 5(системы).
Антонов - Катька 5 и что-то ещё (ПТС утверждает,что ПроЕ), хотя там и Каддс ещё вроде где-то живёт.
Яковлев пытается строгать МС-21 в NX каком-то.
Илюшин вообще не знаю чего делает,кроме оцифровки 476. Народ видел на тренингах по NX, но кажется там такой же зверинец как на Туполеве.
Вообщем всё пёстро.

Re: Самолет «Сухой суперджет 100» передан на сертификацию

СообщениеДобавлено: 30 май 2009 22:50
Sten
Судьба суперджета зависит от того как его будут проталкивать на рынок. Если только по законам свободного рынка - то шансов нет. Эмбрайер с их E-Jet серией делает ССЖ по всем фронтам, даже если руководствоваться заявленными характеристиками ССЖ, насколько они близки к реальным,мы узнаем позже. Желающих покупать сырой самолет,без нормальной технической базы,и прочими необходимыми аттрибутами - практически нет. Не знаю как остальные "заказчики", но АФЛ подписывал контракт в обмен на расширение квот на ввоз импортной техники.Так что если дяди из ОАК будет изыскивать средства принуждения типа просить дядь из Кремля повышать пошлины на ввоз забугорной техники, то внутри ССЖ может и разойтись. За бугром демпинг должен спасать. Хотя Ил78 не спас в недавнем тендере для индусов. Индусы жалуются на то,что с отечественной документацией работать невозможно,так как это тонны бумаги, а схема логистики по заказу и доставки запчастей такая замороченная, что занимает годы.Если ОАК решит эти проблемы,то может что-то сдвинется. Интересно узнать себестоимость пташки, контракты то пока заключаются по старым прайсовым ценам, но с тех пор ГСС неоднократно увеличивало бюджет проекта, что должно влиять на стоимость продукции. Хотя опять же, цена у ССЖ и так намного выше привлекательной,повышать её очень тяжело, с другой стороны тогда кто-то должен или долги простить или кто-то должен спонсировать предприятие.
Но при всем при этом с точки зрения ПЛМ - ССЖ первый самолет сделаный без чертежей, который поднялся в воздух:) Тут даже Б787 обошли, не срослось DMU у японцев с итальянцами:)

Re: Самолет «Сухой суперджет 100» передан на сертификацию

СообщениеДобавлено: 30 май 2009 22:52
keeper
и пестро и досадно! Слышал не подалеку от меня на Ульяновском Авиастаре где собирают Руслан еще кульманы не вымерли! Вот вам и инновации! о чем говорит наше правительство...о новых технологиях?!...которых нет и не будет...а будет слесарь которому давай чертеж на бумаге...который о матмоделях и не слыхивал. Ждем инноваций как в 37-м году?! :(

Re: Самолет «Сухой суперджет 100» передан на сертификацию

СообщениеДобавлено: 31 май 2009 00:00
Dasty
Илюшин вообще не знаю чего делает,кроме оцифровки 476. Народ видел на тренингах по NX, но кажется там такой же зверинец как на Туполеве.

мой бывший одногрупник там робит в NX, и год полтора назад был там NX 4

Re: Самолет «Сухой суперджет 100» передан на сертификацию

СообщениеДобавлено: 09 сен 2009 10:13
Sten
http://www.aex.ru/docs/4/2009/9/8/808/ в продолжение темы про Туполев. Итог вполне ожиданный. С таким подходом КБ и заводов авиапром уже почти сыграл в ящик.

Re: Самолет «Сухой суперджет 100» передан на сертификацию

СообщениеДобавлено: 07 дек 2009 00:30
[PTM]

Re: Самолет «Сухой суперджет 100» передан на сертификацию

СообщениеДобавлено: 08 дек 2009 07:17
MAX KZK
:good:

Поставил как обои.

Re: Самолет «Сухой суперджет 100» передан на сертификацию

СообщениеДобавлено: 08 дек 2009 07:24
MAX KZK
Макс, не смеши мои тапочки.Аварийность оценивается относительно часвого налёта.


Я первый раз на 204 летал в 1998 году. Думаю, с тех пор статистика уже поднакопилась.

Сухой сидит в 4-м NX
Миг тоже. 4-я Катька там померла не так давно после продолжительного существования.
Туполев сидит в чем хочет.В основном ПроЕ, Каддс, Солидворкс.Безсистемно.
ГСС самолет рисовало в NX (структура) и Катька 5(системы).
Антонов - Катька 5 и что-то ещё (ПТС утверждает,что ПроЕ), хотя там и Каддс ещё вроде где-то живёт.
Яковлев пытается строгать МС-21 в NX каком-то.
Илюшин вообще не знаю чего делает,кроме оцифровки 476. Народ видел на тренингах по NX, но кажется там такой же зверинец как на Туполеве.


Видел в презентации Нет-Нета картинки Ту-214. Так что и катька у Туполей тоже есть.
Если только по законам свободного рынка - то шансов нет.


Именно! Но свободный рынок - это сферический конь в вакууме, особенно в России ;)

Кстати, удалось тут прокатиться на 777. Оч. приличный самолет.

Re: Самолет «Сухой суперджет 100» передан на сертификацию

СообщениеДобавлено: 08 дек 2009 10:06
Dasty
Поставил как обои.

вот тебе еще:)

Re: Самолет «Сухой суперджет 100» передан на сертификацию

СообщениеДобавлено: 08 дек 2009 10:59
MAX KZK
вот тебе еще:)


Этот баян у меня еще в 2001 году был :)

Re: Самолет «Сухой суперджет 100» передан на сертификацию

СообщениеДобавлено: 08 дек 2009 11:08
Sten
Видел в презентации Нет-Нета картинки Ту-214. Так что и катька у Туполей тоже есть.

То что я видел на презентациях Нет-нета фуфло полное, там в основном все было сконверченное из Каддса в Катьку. У самих Туполей Катька ярко не выраженна, студенты кое где былуются. Хотя там и работы особо и нет. У одной из ихних производственных площадок Катька стоит, причем очень даже неплохо.

И кстати с Антоновым та же песня, сказки Нет-нета про повальном использовании Катьки и Эновии на 148-й машине на поверку оказались фикцей, там зажигает старый добрый Каддс и дух доктора Климова :evil: DMU то конечно типа в Катьке, но при ближайшем рассмотрении оказывается, что оно большей частью без истории, так как конвертер из Каддса не особо историю передаёт:)

Re: Самолет «Сухой суперджет 100» передан на сертификацию

СообщениеДобавлено: 09 дек 2009 06:13
MAX KZK
дух доктора Климова :evil:


:ROFL: :ROFL: :ROFL: