Страница 1 из 2

Привязки макета человека

СообщениеДобавлено: 01 фев 2008 22:42
Andry
Всем привет!
Может сталкивался кто, подскажите как правильно привязать (типа как детали в сборке, с помощью констрейнов)макет к креслу. Т.е. спину к спинке, ноги к сиденью. На кресле извесна точка S, может быть как-то с ее помощью?

Re: Привязки макета человека

СообщениеДобавлено: 04 фев 2008 14:28
ExtraRight
Andry писал(а):Всем привет!
макет к креслу


Имели ввиду манекен?

Re: Привязки макета человека

СообщениеДобавлено: 04 фев 2008 19:10
Andry
Ну да, конечно манекен. Извиняюсь за неточнось в построении вопроса

Re: Привязки макета человека

СообщениеДобавлено: 05 фев 2008 13:25
begemot
Добрый день!
В модуле Human Builder уже есть встроенные констрейны (manikin constraits)
Можно попытаться с помощью них. По крайней мере у меня довольно легко получилось соединить точку H манекена с точкой R воображаемого сидения в авто. 1-м шагом выбираем сегмент на манекене, а 2-м точку, линию или плоскость (в зависимости от задачи) парта, где находися сидение (или пол, или педаль)

Re: Привязки макета человека

СообщениеДобавлено: 05 фев 2008 16:46
Andry
Констрейны я видел. То есть с их помощью как я понял можно привязывать только референсные точки заложенные в манекене. А вот здесь проблема. Мы в авиации оперируем точкой S (пересечение плоскости сиденья и спинки), которой в менекене нет. Отсюда-то и возник вопрос, что может быть привязывать как-то ноги в сиденью, спину к спинке сиденья.

Re: Привязки макета человека

СообщениеДобавлено: 24 сен 2008 20:46
Странник
Ещё вопрос..
а реально ли средствами DMU приложить к создаваемому здесь
http://www.catiaforum.ru/forum/viewtopic.php?f=19&t=798
прицелу ещё и человеческую голову, например, в танкошлеме?

Re: Привязки макета человека

СообщениеДобавлено: 25 сен 2008 06:27
MAX KZK
Голову - реально, танкошлем, боюсь, что нет. :) Кстати, если в модели есть окуляры, можно попробовать проанализировать поле зрения.

Кстати, а есть ли отдельно модель головы в катьке? Модели рук точно есть, а вот голову не встречал.

Re: Привязки макета человека

СообщениеДобавлено: 25 сен 2008 06:48
Странник
MAX KZK писал(а):Голову - реально, танкошлем, боюсь, что нет. :) Кстати, если в модели есть окуляры, можно попробовать проанализировать поле зрения.
....
Модели рук точно есть, а вот голову не встречал.

Тогда скажем так: а выделить на голове манекена поверхность и построить поверхность смещённую относительно неё как раз на толщину танкошлема в принципе возможно?
Дальше то уж понятно - дело техники. ;)

Re: Привязки макета человека

СообщениеДобавлено: 25 сен 2008 09:38
MAX KZK
Странник писал(а):да скажем так: а выделить на голове манекена поверхность и построить поверхность смещённую относительно неё как раз на толщину танкошлема в принципе возможно?


Невозможно. Дассо защищает манекенов от модификаций нештатными средствам. Даже распечатка его на чертеже сопряжена с определенными трудностями.

Как вариант, надо посмотреть в новых версиях катьки, возможно, есть инструмент выбора головного убора. (У меня сейчас этот модуль не стоит - сам не могу посмотреть)

Re: Привязки макета человека

СообщениеДобавлено: 25 сен 2008 19:14
Странник
MAX KZK писал(а):
Странник писал(а):да скажем так: а выделить на голове манекена поверхность и построить поверхность смещённую относительно неё как раз на толщину танкошлема в принципе возможно?


Невозможно. Дассо защищает манекенов от модификаций нештатными средствам. Даже распечатка его на чертеже сопряжена с определенными трудностями.


И даже использовать поверхность головы манекена как основу для поверхности в другой детали невозможно? :shock:
(В SolidWorks это называется эквидистанта в контексте сборки.)

Re: Привязки макета человека

СообщениеДобавлено: 26 сен 2008 05:30
MAX KZK
Вообще, поверхность в контексте сборки офсетить разумеется можно.
Но с манекеном это не получится. Это объект с нестандартными свойствами.

Re: Привязки макета человека

СообщениеДобавлено: 26 сен 2008 06:43
Странник
MAX KZK писал(а):...с манекеном это не получится. Это объект с нестандартными свойствами.

Жаль однако, положительно вот тут то ребята из DS явно перемудрили.
Ну да ладно, проехали.

Re: Привязки макета человека

СообщениеДобавлено: 26 сен 2008 06:56
MAX KZK
Странник, тут дело вот в чем. Если вы начнете серьезно разбираться с модулями эргономики в CATIA, то увидите, что это не просто трехмерная модель человека, а гораздо боле серьезный продукт. К примеру, там заведена корректная кинематика человеческого тела, т.е. все суставы гнутся только так как в жизни. Там есть библиотека удобных поз, есть библиотеки антропометрических данных, основанных на статистике. Есть возможность оценить удобство той или иной позы или действия, оценить досягаемость объекта, поле зрения и много еще чего.
Ни в одной другой системе я такого функционала не встречал. Стоят эти модули тоже очень неслабо.
ИМХО, в этом причина того, что Дассо по макисмуму закрыло интероперабельность антропометрических модулей с другими системами (хотя лазейки есть).

А модель головы скорее всего не предназначена, чтобы к ней привязывать оборудование. И более того, такая красивая голова появилась по-моему где-то релизе в 15 или в 16. До того, модель была совсем уж схематичной.
Поэтому в вашем случае я бы порекомендовал поискать в инете трехмерные модели голов. Кстати, не исключено, что на резинки подобные вашей вообще есть специальный ГОСТ.
Вообще, антропометрия - штука сложная. Есть целые институты, которые собирают антропометрические данные, усредняют их и выдают рекомендации разработчикам техники. Даже для сельхозтехники такие стандарты существуют. Если вы работаете в оборонке, то у вас доступ к этим данным должен быть.

Re: Привязки макета человека

СообщениеДобавлено: 26 сен 2008 21:25
Странник
Всё так, логика попросту железная.
Если дело дойдёт до полнокровного обучения CATIA и её особым модулям то эти вопросы будут заданы уже в горазда более конкретном плане, а в интернете так спрашивать нельзя.

Re: Привязки макета человека

СообщениеДобавлено: 13 окт 2008 01:37
Closius
А вот мне далеко не достаточно то что представленно в катии. Я конструирую треножор.И мне надо посмотреть как удобно прилегает тело человека к определенным деталям.. Например не будет ли кость человека задевать какую нибудь часть треножора где она ее задевать не должна. То есть мне надо не схематично человека а именно прорисовано. Такие модели человека я видел только в программе Poser.. но как их перенести в катию я ума не приложу...

так что я считаю что в катии только с виду кажется что все так круто и всего так много.. а на самом деле в ней много ширпотреба скажем так, а тонкостей почти нет.. Хотя именно тонкости чаще всего очень нужны.

Re: Привязки макета человека

СообщениеДобавлено: 13 окт 2008 13:51
car2ner
Closius писал(а):А вот мне далеко не достаточно то что представленно в катии. Я конструирую треножор.И мне надо посмотреть как удобно прилегает тело человека к определенным деталям.. Например не будет ли кость человека задевать какую нибудь часть треножора где она ее задевать не должна. То есть мне надо не схематично человека а именно прорисовано. Такие модели человека я видел только в программе Poser.. но как их перенести в катию я ума не приложу...

так что я считаю что в катии только с виду кажется что все так круто и всего так много.. а на самом деле в ней много ширпотреба скажем так, а тонкостей почти нет.. Хотя именно тонкости чаще всего очень нужны.

В том-то и дело, что CATIA предоставляет механизмы, которые и сами по себе можно использовать, а можно грамотно расширять. В частности, думаю, можно параметрически привязать модель человека, взятую из позера к катиному манекену, чтобы все это двигалось и т.п. По поводу приведенного примера про прицел могу сказать только свое мнение - так вещи для людей не проектируются.

Re: Привязки макета человека

СообщениеДобавлено: 13 окт 2008 19:16
Closius
Привязать позеровскую модель к катиной это бессмыслено. В катиной модели все оооочень обще нарисовано... То есть поворот кисти, ноги и т.п. А мне надо продумать вплоть до поворота фаланги пальца...
По этому в данное время без реальной экспериментальной модели не обойтись я думаю...

Re: Привязки макета человека

СообщениеДобавлено: 14 окт 2008 17:08
car2ner
Closius писал(а):Привязать позеровскую модель к катиной это бессмыслено. В катиной модели все оооочень обще нарисовано... То есть поворот кисти, ноги и т.п. А мне надо продумать вплоть до поворота фаланги пальца...
По этому в данное время без реальной экспериментальной модели не обойтись я думаю...

Напрасно Вы так категорично заявляете... Манекен в CATIA в этом случае будет выполнять роль скелетона - наподобие 3DMax-овского бипеда. Причем, с поворотами до фаланги пальца ("правильными" поворотами, в отличие от Poser и Quidam). Более того, манекен CATIA после всех привязок хидается и Вы продолжаете спокойно работать со своей импортированной моделькой, используя иерархический скелет от оригинального манекена (Body/Right Arm/Right Fingers/Thumb/Right Thumb 1 и т.п.)

Re: Привязки макета человека

СообщениеДобавлено: 15 окт 2008 21:46
Closius
Звучит все складно и многообещающе. НО! Я понятия не имею как привязать манекен кати к манекену из позера... Везь если я вытащю монекен из позера то он у меня будет единым целым и гнуться не будет! Более этого это будут поверхности...

Re: Привязки макета человека

СообщениеДобавлено: 16 окт 2008 15:49
car2ner
Closius писал(а):Звучит все складно и многообещающе. НО! Я понятия не имею как привязать манекен кати к манекену из позера... Везь если я вытащю монекен из позера то он у меня будет единым целым и гнуться не будет! Более этого это будут поверхности...

Напрямую, конечно, привязать нельзя. Полигональная модель должна быть разбита на куски (это можно сделать и средствами CATIA) вплоть до отдельной фаланги пальца, которые и будут привязываться к манекену. Кроме этого понадобится еще кое-какая предварительная работа. В частности, потребуется выставить позу (Т-подобную) и подогнать масштаб. После этого - исключительно рутинная работа по привязкам. Все это дело, естественно, не пяти минут.

Re: Привязки макета человека

СообщениеДобавлено: 21 дек 2008 20:45
Странник
car2ner писал(а):... По поводу приведенного примера про прицел могу сказать только свое мнение - так вещи для людей не проектируются.

Во как... и даже выделено курсивом.
А мне то думалось, что используя манекен как опорный элемент таки можно оптимально разместить рукоятки, кнопочные панели и даже отдельные эргономические детали прикинуть. Завязать все эти ручки-кнопки меж собою параметрически, да и посмотреть как это будет удобно для человека, учитывая и росто-весовые показатели, поварьировать так сказать, быть может даже пооптимизировать... :roll:
Это и для компоновки собственно прибора было бы ну очень полезно, тем паче если разговор вести о кабине целиком... но видимо более продвинутые пользователи CATIA лучше знают что говорят.

Re: Привязки макета человека

СообщениеДобавлено: 22 дек 2008 07:48
MAX KZK
А мне то думалось, что используя манекен как опорный элемент таки можно оптимально разместить рукоятки, кнопочные панели и даже отдельные эргономические детали прикинуть. Завязать все эти ручки-кнопки меж собою параметрически, да и посмотреть как это будет удобно для человека, учитывая и росто-весовые показатели, поварьировать так сказать, быть может даже пооптимизировать... :roll:
Это и для компоновки собственно прибора было бы ну очень полезно, тем паче если разговор вести о кабине целиком... но видимо более продвинутые пользователи CATIA лучше знают что говорят.


Гм. Я полагаю, что модули эргономики CATIA способны успешно решить перечисленные задачи, и даже, более того, для их решения предназначены.
Другой вопрос, что для геометрии налобника эргономический модуль действительно не совсем то, что нужно.

Re: Привязки макета человека

СообщениеДобавлено: 22 дек 2008 08:01
Странник
MAX KZK писал(а):Другой вопрос, что для геометрии налобника эргономический модуль действительно не совсем то, что нужно.

Мне думается, что положение головы оператора по отношению к лицевой панели прибора, а следовательно и потребный профиль собственно подушки как раз по манекену и стоило бы определять, жаль только "шапочку" нельзя на него надеть... ну да ладно.

Re: Привязки макета человека

СообщениеДобавлено: 24 дек 2008 12:48
car2ner
Странник писал(а):
car2ner писал(а):... По поводу приведенного примера про прицел могу сказать только свое мнение - так вещи для людей не проектируются.

Во как... и даже выделено курсивом.
А мне то думалось, что используя манекен как опорный элемент таки можно оптимально разместить рукоятки, кнопочные панели и даже отдельные эргономические детали прикинуть. Завязать все эти ручки-кнопки меж собою параметрически, да и посмотреть как это будет удобно для человека, учитывая и росто-весовые показатели, поварьировать так сказать, быть может даже пооптимизировать... :roll:
Это и для компоновки собственно прибора было бы ну очень полезно, тем паче если разговор вести о кабине целиком... но видимо более продвинутые пользователи CATIA лучше знают что говорят.

Вы меня неверно поняли - я как раз и имел в виду, что изделие начало создаваться безо всяких манекенов и "голов из позера" - т.е. сразу с геометрического моделирования неопределенной формы. Я обеими руками "ЗА" использование катиных механизмов эргономики. Но, как правильно заметил MAX KZK, налобник - не шибко типовая задача для катиного манекена, поэтому было бы разумно использовать комбинированный подход (голова от Позера + манекен Кати). Я еще раз повторюсь, что речь не о "положении головы", а о ее форме, которая в катином манекене довольно далека от человеческой. И вообще такая голова (с глазами, ртом и т.п.) появилась в кате, кажется, только с 15 или 16 версии, а до этого была "замотанная голова мумии" :D
Изображение Как вам такой красавец? Кстати, может по этому манекену налобник и проектировался? ;)

Re: Привязки макета человека

СообщениеДобавлено: 25 дек 2008 20:09
Странник
car2ner писал(а):....
Как вам такой красавец? Кстати, может по этому манекену налобник и проектировался? ;)

К сожалению, даже без такого красавца. :)
Хотя разработчику ну очень хотелось таки увидеть как это будет выглядеть в связке с оператором ещё прежде появления матчасти или даже пластмассового прототипа... говорят в итоге получилось всё таки хорошо. :roll: