Привязки макета человека

Работа с электронно-цифровыми макетами изделий, манекенами и эргономикой

Re: Привязки макета человека

Сообщение mazer21 » 20 янв 2009 13:29

MAX KZK писал(а):Вообще, поверхность в контексте сборки офсетить разумеется можно.
Но с манекеном это не получится. Это объект с нестандартными свойствами.

Не соглашусь, что манекена никак нельзя использовать как обычную поверхность в Катьке. Другой вопрос, что встроенного механизма анализа пересечений(эргономичность посадки, удобство сиденья, длительность пользования без переутомления) в Катьке нет. Но выход есть:
1. Создать позу манекена с помощью стандартных средств управления манекена в Катьке
2. В DMU Optimizer с помощью команды Offset или Wrapping создаем некую поверхность с манекена и сохраняем ее в model. Затем вставляем в сборку и проверяем на пересечение стандартными средствами.
Конечно поверхность получается состоящая из множества треугольников и уже больше не редактируется как манекен. Поэтому для достижения нужного результата придется выполнить не один раз такую операцию.
Аватара пользователя
mazer21
Участник
Участник
 
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 19 сен 2007 22:10
Откуда: Москва

Re: Привязки макета человека

Сообщение Странник » 24 янв 2009 14:09

mazer21 писал(а):Не соглашусь, что манекена никак нельзя использовать как обычную поверхность в Катьке. Другой вопрос, что встроенного механизма анализа пересечений(эргономичность посадки, удобство сиденья, длительность пользования без переутомления) в Катьке нет. Но выход есть:
1. Создать позу манекена с помощью стандартных средств управления манекена в Катьке
2. В DMU Optimizer с помощью команды Offset или Wrapping создаем некую поверхность с манекена и сохраняем ее в model. Затем вставляем в сборку и проверяем на пересечение стандартными средствами.
Конечно поверхность получается состоящая из множества треугольников и уже больше не редактируется как манекен. Поэтому для достижения нужного результата придется выполнить не один раз такую операцию.

Положительно, это как раз то, чем CATIA могла бы опрокинуть всех своих конкурентов.
В первую очередь NX и ProE.
Эх, кто бы прицепил сюда такой скринчик. :roll:
Странник
Участник
Участник
 
Сообщения: 248
Зарегистрирован: 01 авг 2008 06:11

Re: Привязки макета человека

Сообщение Sten » 24 янв 2009 16:31

А "это" - это что? Если я в NX хочу проверить пересечения моей конструкции с маникеном, мне не надо его разваливать на поверхности, просто беру и проверяю стандартным механизмом, без всех вышеописанных телодвижений, и маникен остаётся маникеном, который можно и дальше редактировать, плюс есть анализ эргономичности, удобства, итд.. Не говоря уже про возможность интеграции и анализа маникена в контексте сборок хранящихся в PDM.. Так чем "опрокидывать" то будете? :twisted:
Sten
Moderator
 
Сообщения: 504
Зарегистрирован: 20 сен 2007 00:09

Re: Привязки макета человека

Сообщение Странник » 24 янв 2009 16:37

Sten писал(а): Так чем "опрокидывать" то будете? :twisted:

Параметрической привязкой к геометрии изделия и, как следствие, возможностью автоматизированной оптимизации. :)
P.S. скринчик то не с проста прошу.
Странник
Участник
Участник
 
Сообщения: 248
Зарегистрирован: 01 авг 2008 06:11

Re: Привязки макета человека

Сообщение Sten » 24 янв 2009 16:59

Непонятно о какой автоматизированной оптимизации идёт речь, когда:
1. Создать позу манекена с помощью стандартных средств управления манекена в Катьке
2. В DMU Optimizer с помощью команды Offset или Wrapping создаем некую поверхность с манекена и сохраняем ее в model. Затем вставляем в сборку и проверяем на пересечение стандартными средствами.

- ручками делается. На каждой итерации любой оптимизации. И маникен никак не связан с полученными поверхностями.
Sten
Moderator
 
Сообщения: 504
Зарегистрирован: 20 сен 2007 00:09

Re: Привязки макета человека

Сообщение Странник » 24 янв 2009 17:24

Sten писал(а):Непонятно о какой автоматизированной оптимизации идёт речь, когда:
1. Создать позу манекена с помощью стандартных средств управления манекена в Катьке
2. В DMU Optimizer с помощью команды Offset или Wrapping создаем некую поверхность с манекена и сохраняем ее в model. Затем вставляем в сборку и проверяем на пересечение стандартными средствами.

- ручками делается. На каждой итерации любой оптимизации. И маникен никак не связан с полученными поверхностями.

В тоже время...
MAX KZK писал(а):
А мне то думалось, что используя манекен как опорный элемент таки можно оптимально разместить рукоятки, кнопочные панели и даже отдельные эргономические детали прикинуть. Завязать все эти ручки-кнопки меж собою параметрически, да и посмотреть как это будет удобно для человека, учитывая и росто-весовые показатели, поварьировать так сказать, быть может даже пооптимизировать... :roll:
Это и для компоновки собственно прибора было бы ну очень полезно, тем паче если разговор вести о кабине целиком... но видимо более продвинутые пользователи CATIA лучше знают что говорят.


Гм. Я полагаю, что модули эргономики CATIA способны успешно решить перечисленные задачи, и даже, более того, для их решения предназначены.


да и...
car2ner писал(а):Вы меня неверно поняли - я как раз и имел в виду, что изделие начало создаваться безо всяких манекенов и "голов из позера" - т.е. сразу с геометрического моделирования неопределенной формы. Я обеими руками "ЗА" использование катиных механизмов эргономики. Но, как правильно заметил MAX KZK, налобник - не шибко типовая задача для катиного манекена, поэтому было бы разумно использовать комбинированный подход (голова от Позера + манекен Кати). Я еще раз повторюсь, что речь не о "положении головы", а о ее форме, которая в катином манекене довольно далека от человеческой.


Следовательно, кто-то из участников либо не совсем чётко выражается, либо несколько некорректно излагает.
Скрин же штука достаточно объективная. ;)
P.S. Имеется в виду скрин, на котором будет чётко видно, что:
• пятая точка манекена параметрически привязана к сидению;
• плечевой пояс к спинке кресла;
• голова к лицевой панели прибора (размерами);
• правая рука к джойстику;
• левая рука, к какой ни будь рукоятке;
• ноги соответственно к педалям.
При этом изменяя увязку элементов меж собою мы автоматически изменяем и позу манекена, с автоматическим же получением значений параметров удобства человека, которые могут быть использованы как критерии оптимизации компоновки прибора или даже кабины.
Найдя оптимум позы человека можно снять слепки с головы манекена для первого приближения эргономических деталей, хотя бы того же налобника.
Странник
Участник
Участник
 
Сообщения: 248
Зарегистрирован: 01 авг 2008 06:11

Re: Привязки макета человека

Сообщение zerganalizer » 07 фев 2009 00:19

По поводу анализа пересечения манекена с деталями - видел прикольную видеопрезентацию, где анимируется выход человечка из кабины машины. Анализ показал столкновение, был найден этот момент и показана зона на голове манекена, куда пришелся удар. Что-то там поправили - и чел нормально из машины вылез. Прикольная такая моделька машины и реавльная анимация персонажа, в Кате, естественно. Я догадывался, что такое Катя умеет, живьем сильно смотрелось!
Автоматизирую все, что логично.
Аватара пользователя
zerganalizer
Moderator
 
Сообщения: 901
Зарегистрирован: 20 май 2008 15:20

Re: Привязки макета человека

Сообщение ExtraRight » 07 фев 2009 16:35

zerganalizer писал(а):По поводу анализа пересечения манекена с деталями - видел прикольную видеопрезентацию, где анимируется выход человечка из кабины машины. Анализ показал столкновение, был найден этот момент и показана зона на голове манекена, куда пришелся удар. Что-то там поправили - и чел нормально из машины вылез. Прикольная такая моделька машины и реавльная анимация персонажа, в Кате, естественно. Я догадывался, что такое Катя умеет, живьем сильно смотрелось!


Посмотреть бы такую видеопрезентацию
Аватара пользователя
ExtraRight
Forum Manager
 
Сообщения: 1575
Зарегистрирован: 11 сен 2007 18:50
Откуда: Нижний Новгород
Blog: View Blog (8)

Re: Привязки макета человека

Сообщение Странник » 07 фев 2009 17:42

ExtraRight писал(а):
zerganalizer писал(а):По поводу анализа пересечения манекена с деталями - видел прикольную видеопрезентацию, где анимируется выход человечка из кабины машины. Анализ показал столкновение, был найден этот момент и показана зона на голове манекена, куда пришелся удар. Что-то там поправили - и чел нормально из машины вылез. Прикольная такая моделька машины и реавльная анимация персонажа, в Кате, естественно. Я догадывался, что такое Катя умеет, живьем сильно смотрелось!


Посмотреть бы такую видеопрезентацию


Действительно, хорошо было бы это увидеть.
Странник
Участник
Участник
 
Сообщения: 248
Зарегистрирован: 01 авг 2008 06:11

Re: Привязки макета человека

Сообщение zerganalizer » 07 фев 2009 17:50

Автоматизирую все, что логично.
Аватара пользователя
zerganalizer
Moderator
 
Сообщения: 901
Зарегистрирован: 20 май 2008 15:20

Re: Привязки макета человека

Сообщение Странник » 07 фев 2009 18:30

zerganalizer писал(а):http://www.3ds.com/gallery/human-simulation-demo/

:good:
Жаль только скачать не получилось.
Вставил бы в презенташку для :big_boss:
Странник
Участник
Участник
 
Сообщения: 248
Зарегистрирован: 01 авг 2008 06:11

Re: Привязки макета человека

Сообщение zerganalizer » 07 фев 2009 19:11

Я сграбил видео снагитом в нормальном качестве.
Автоматизирую все, что логично.
Аватара пользователя
zerganalizer
Moderator
 
Сообщения: 901
Зарегистрирован: 20 май 2008 15:20

Re: Привязки макета человека

Сообщение Shell » 07 фев 2009 19:15

Жаль только скачать не получилось.

Можно достать flash-видео прямо из кеша браузера, если не получится - вот ссылка.
Shell
Участник
Участник
 
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 02 окт 2007 12:20

Re: Привязки макета человека

Сообщение ExtraRight » 07 фев 2009 19:44

Да, в кеше браузера ищете недавний файл размером 16.9 Мб (если High Quality выбирали).
Аватара пользователя
ExtraRight
Forum Manager
 
Сообщения: 1575
Зарегистрирован: 11 сен 2007 18:50
Откуда: Нижний Новгород
Blog: View Blog (8)

Re: Привязки макета человека

Сообщение zerganalizer » 12 фев 2009 13:40

_____________________

• пятая точка манекена параметрически привязана к сидению;
• плечевой пояс к спинке кресла;
• голова к лицевой панели прибора (размерами);
• правая рука к джойстику;
• левая рука, к какой ни будь рукоятке;
• ноги соответственно к педалям.

_____________________

И в чем проблема сделать это в Кате? Легко. Только что сделал:

1. Приколол голову к креслу на задаваемом расстоянии в нужной точке.
2. Приколол аналогично руки, ноги, зад.
3. Редактируем кресло - манекен меняет позу соответственно привязкам.

Что не устраивает?
Автоматизирую все, что логично.
Аватара пользователя
zerganalizer
Moderator
 
Сообщения: 901
Зарегистрирован: 20 май 2008 15:20

Re: Привязки макета человека

Сообщение Странник » 12 фев 2009 19:44

zerganalizer писал(а):_____________________
...

_____________________

И в чем проблема сделать это в Кате? Легко. Только что сделал:
...

Что не устраивает?

Отсутствие в сообщении подтверждающего скрина.
Странник
Участник
Участник
 
Сообщения: 248
Зарегистрирован: 01 авг 2008 06:11

Re: Привязки макета человека

Сообщение zerganalizer » 13 фев 2009 11:04

Не верите, что можно - ваше право. Консалтингом заниматься не буду. По поводу посадки человечков в сиденья автомобиля вообще есть отдельная фича ПОЛНОСТЬЮ параметрическая. Руль даже всеми пальчиками крепко и правильно держит.
Автоматизирую все, что логично.
Аватара пользователя
zerganalizer
Moderator
 
Сообщения: 901
Зарегистрирован: 20 май 2008 15:20

Re: Привязки макета человека

Сообщение Rino » 13 фев 2009 15:08

По поводу посадки человечков в сиденья автомобиля вообще есть отдельная фича ПОЛНОСТЬЮ параметрическая. Руль даже всеми пальчиками крепко и правильно держит.

Ну раскройте пжста секрет, я тоже с удовольствием читаю эту тему и многому учусь.
Привязали вы я так понимаю с помощью "моникин констрейнт" ?
Аватара пользователя
Rino
Участник
Участник
 
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 12 сен 2007 22:54
Откуда: TLT
Blog: View Blog (5)

Re: Привязки макета человека

Сообщение zerganalizer » 13 фев 2009 17:00

Естественно. Читаем хелп очень внимательно. Там еще offset-ы и не только... и "new package"...
Автоматизирую все, что логично.
Аватара пользователя
zerganalizer
Moderator
 
Сообщения: 901
Зарегистрирован: 20 май 2008 15:20

Re: Привязки макета человека

Сообщение linde » 04 сен 2009 10:57

Rino писал(а):
По поводу посадки человечков в сиденья автомобиля вообще есть отдельная фича ПОЛНОСТЬЮ параметрическая. Руль даже всеми пальчиками крепко и правильно держит.

Ну раскройте пжста секрет, я тоже с удовольствием читаю эту тему и многому учусь.
Привязали вы я так понимаю с помощью "моникин констрейнт" ?



"моникин констрейнт" - это отличный механизм, с помощью которого можно, например, привязать к ладоням человека ручной инструмент и провести анализ ремонтопригодности изделия.

В модулях DMU также можно задавать траекторию движения человека по проходам (это можно использовать еще и для создания обучающего видео).

Кроме того, манекен - это не только геометрическая модель скелета и суставов человека. Манекен знает в каком положении какие нагрузки на него допустимы. При этом у мужского манекена - одни параметры, у женского - другие параметры.

На практике вы выбираете нужный манекен, подводите его к месту, где он должен взять тяжесть... Потом манекен нагибается или приседает до нужного уровня.. Потом прилепляете к его рукам, например, ящик - с массой 20 кг. Потом манекен встает - и сразу проводится проверка на допустимость нагрузки.

Есть какой-то нормативный документ, который жестко регламентирует какие нагрузки с точки зрения трудового права допустимы. Именно с помощью этой информации и проводится анализ.

Для того, чтобы точно работать с фалангами палец рук и ладонью - можно предложить такой вариант.
Найти реального человека, пальцы которого соответствуют 75 перцентелям.
Потом сделать прототип предварительной версии детали, за которую человек будет держаться... Прототип делается с помощью 3D принтера.

Потом человек идет вместе с прототипом в компьютерную томографию (в медицинских учреждениях стоит такое оборудование).

Делается томограмма кисти руки в сжатом состоянии и в расжатом...

Потом с помощью ПО Mimics создается STL модель костей и суставов кисти руки и пальцев и отдельно модель с мягкими тканями и кожей.

Потом делается твердотельная модель всех косточек - с помощью ПО RapidForm XOR - автоматически из STL получаются солиды.

Потом строится скелетная модель кисти и палец руки. Потом все косточки-парты-солиды с помощью управляющей скелетной модели собираются в сборку...

Потом анализируется сечения STL модели всей кисти и ладони с мягкими тканями и позиционируемая внутри модель с косточками кисти и пальцев...

В Управляющей модели достраиваются сечения кожного покрова. И в отдельном парте строится параметрическая поверхность кожи ладони и пальцев...

И все собирается в одну сборку. Получается готовая модель ладони руки с косточками, которые двигаются и с фалангами пальцев, с кожным покровом...
Последний раз редактировалось linde 04 сен 2009 22:51, всего редактировалось 2 раз(а).
Чтобы работать в CATIA v5 надо стать волшебником...
Аватара пользователя
linde
Постоянный участник
Постоянный участник
 
Сообщения: 528
Зарегистрирован: 21 сен 2007 20:16
Откуда: Москва

Re: Привязки макета человека

Сообщение zerganalizer » 04 сен 2009 20:38

В моем посте речь шла о спецмодуле VEHICLE OCCUPANT ACCOMMODATION (VOA). Специальный инструмент для проектирования посадки манекена в кресло машины с учетом всех стандартов эргономики.
Автоматизирую все, что логично.
Аватара пользователя
zerganalizer
Moderator
 
Сообщения: 901
Зарегистрирован: 20 май 2008 15:20

Пред.

Вернуться в DMU

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron