Rino писал(а):По поводу посадки человечков в сиденья автомобиля вообще есть отдельная фича ПОЛНОСТЬЮ параметрическая. Руль даже всеми пальчиками крепко и правильно держит.
Ну раскройте пжста секрет, я тоже с удовольствием читаю эту тему и многому учусь.
Привязали вы я так понимаю с помощью "моникин констрейнт" ?
"моникин констрейнт" - это отличный механизм, с помощью которого можно, например, привязать к ладоням человека ручной инструмент и провести анализ ремонтопригодности изделия.
В модулях DMU также можно задавать траекторию движения человека по проходам (это можно использовать еще и для создания обучающего видео).
Кроме того, манекен - это не только геометрическая модель скелета и суставов человека. Манекен знает в каком положении какие нагрузки на него допустимы. При этом у мужского манекена - одни параметры, у женского - другие параметры.
На практике вы выбираете нужный манекен, подводите его к месту, где он должен взять тяжесть... Потом манекен нагибается или приседает до нужного уровня.. Потом прилепляете к его рукам, например, ящик - с массой 20 кг. Потом манекен встает - и сразу проводится проверка на допустимость нагрузки.
Есть какой-то нормативный документ, который жестко регламентирует какие нагрузки с точки зрения трудового права допустимы. Именно с помощью этой информации и проводится анализ.
Для того, чтобы точно работать с фалангами палец рук и ладонью - можно предложить такой вариант.
Найти реального человека, пальцы которого соответствуют 75 перцентелям.
Потом сделать прототип предварительной версии детали, за которую человек будет держаться... Прототип делается с помощью 3D принтера.
Потом человек идет вместе с прототипом в компьютерную томографию (в медицинских учреждениях стоит такое оборудование).
Делается томограмма кисти руки в сжатом состоянии и в расжатом...
Потом с помощью ПО Mimics создается STL модель костей и суставов кисти руки и пальцев и отдельно модель с мягкими тканями и кожей.
Потом делается твердотельная модель всех косточек - с помощью ПО RapidForm XOR - автоматически из STL получаются солиды.
Потом строится скелетная модель кисти и палец руки. Потом все косточки-парты-солиды с помощью управляющей скелетной модели собираются в сборку...
Потом анализируется сечения STL модели всей кисти и ладони с мягкими тканями и позиционируемая внутри модель с косточками кисти и пальцев...
В Управляющей модели достраиваются сечения кожного покрова. И в отдельном парте строится параметрическая поверхность кожи ладони и пальцев...
И все собирается в одну сборку. Получается готовая модель ладони руки с косточками, которые двигаются и с фалангами пальцев, с кожным покровом...