Привязки макета человека

Работа с электронно-цифровыми макетами изделий, манекенами и эргономикой

Привязки макета человека

Сообщение Andry » 01 фев 2008 22:42

Всем привет!
Может сталкивался кто, подскажите как правильно привязать (типа как детали в сборке, с помощью констрейнов)макет к креслу. Т.е. спину к спинке, ноги к сиденью. На кресле извесна точка S, может быть как-то с ее помощью?
Andry
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 29 дек 2007 11:38

Re: Привязки макета человека

Сообщение ExtraRight » 04 фев 2008 14:28

Andry писал(а):Всем привет!
макет к креслу


Имели ввиду манекен?
Аватара пользователя
ExtraRight
Forum Manager
 
Сообщения: 1575
Зарегистрирован: 11 сен 2007 18:50
Откуда: Нижний Новгород
Blog: View Blog (8)

Re: Привязки макета человека

Сообщение Andry » 04 фев 2008 19:10

Ну да, конечно манекен. Извиняюсь за неточнось в построении вопроса
Andry
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 29 дек 2007 11:38

Re: Привязки макета человека

Сообщение begemot » 05 фев 2008 13:25

Добрый день!
В модуле Human Builder уже есть встроенные констрейны (manikin constraits)
Можно попытаться с помощью них. По крайней мере у меня довольно легко получилось соединить точку H манекена с точкой R воображаемого сидения в авто. 1-м шагом выбираем сегмент на манекене, а 2-м точку, линию или плоскость (в зависимости от задачи) парта, где находися сидение (или пол, или педаль)
begemot
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 19 сен 2007 11:46

Re: Привязки макета человека

Сообщение Andry » 05 фев 2008 16:46

Констрейны я видел. То есть с их помощью как я понял можно привязывать только референсные точки заложенные в манекене. А вот здесь проблема. Мы в авиации оперируем точкой S (пересечение плоскости сиденья и спинки), которой в менекене нет. Отсюда-то и возник вопрос, что может быть привязывать как-то ноги в сиденью, спину к спинке сиденья.
Andry
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 29 дек 2007 11:38

Re: Привязки макета человека

Сообщение Странник » 24 сен 2008 20:46

Ещё вопрос..
а реально ли средствами DMU приложить к создаваемому здесь
http://www.catiaforum.ru/forum/viewtopic.php?f=19&t=798
прицелу ещё и человеческую голову, например, в танкошлеме?
Странник
Участник
Участник
 
Сообщения: 248
Зарегистрирован: 01 авг 2008 06:11

Re: Привязки макета человека

Сообщение MAX KZK » 25 сен 2008 06:27

Голову - реально, танкошлем, боюсь, что нет. :) Кстати, если в модели есть окуляры, можно попробовать проанализировать поле зрения.

Кстати, а есть ли отдельно модель головы в катьке? Модели рук точно есть, а вот голову не встречал.
Внедряю PLM за еду.
Аватара пользователя
MAX KZK
Forum Manager
 
Сообщения: 1321
Зарегистрирован: 11 сен 2007 18:50
Откуда: Красноярск
Blog: View Blog (11)

Re: Привязки макета человека

Сообщение Странник » 25 сен 2008 06:48

MAX KZK писал(а):Голову - реально, танкошлем, боюсь, что нет. :) Кстати, если в модели есть окуляры, можно попробовать проанализировать поле зрения.
....
Модели рук точно есть, а вот голову не встречал.

Тогда скажем так: а выделить на голове манекена поверхность и построить поверхность смещённую относительно неё как раз на толщину танкошлема в принципе возможно?
Дальше то уж понятно - дело техники. ;)
Странник
Участник
Участник
 
Сообщения: 248
Зарегистрирован: 01 авг 2008 06:11

Re: Привязки макета человека

Сообщение MAX KZK » 25 сен 2008 09:38

Странник писал(а):да скажем так: а выделить на голове манекена поверхность и построить поверхность смещённую относительно неё как раз на толщину танкошлема в принципе возможно?


Невозможно. Дассо защищает манекенов от модификаций нештатными средствам. Даже распечатка его на чертеже сопряжена с определенными трудностями.

Как вариант, надо посмотреть в новых версиях катьки, возможно, есть инструмент выбора головного убора. (У меня сейчас этот модуль не стоит - сам не могу посмотреть)
Внедряю PLM за еду.
Аватара пользователя
MAX KZK
Forum Manager
 
Сообщения: 1321
Зарегистрирован: 11 сен 2007 18:50
Откуда: Красноярск
Blog: View Blog (11)

Re: Привязки макета человека

Сообщение Странник » 25 сен 2008 19:14

MAX KZK писал(а):
Странник писал(а):да скажем так: а выделить на голове манекена поверхность и построить поверхность смещённую относительно неё как раз на толщину танкошлема в принципе возможно?


Невозможно. Дассо защищает манекенов от модификаций нештатными средствам. Даже распечатка его на чертеже сопряжена с определенными трудностями.


И даже использовать поверхность головы манекена как основу для поверхности в другой детали невозможно? :shock:
(В SolidWorks это называется эквидистанта в контексте сборки.)
Странник
Участник
Участник
 
Сообщения: 248
Зарегистрирован: 01 авг 2008 06:11

Re: Привязки макета человека

Сообщение MAX KZK » 26 сен 2008 05:30

Вообще, поверхность в контексте сборки офсетить разумеется можно.
Но с манекеном это не получится. Это объект с нестандартными свойствами.
Внедряю PLM за еду.
Аватара пользователя
MAX KZK
Forum Manager
 
Сообщения: 1321
Зарегистрирован: 11 сен 2007 18:50
Откуда: Красноярск
Blog: View Blog (11)

Re: Привязки макета человека

Сообщение Странник » 26 сен 2008 06:43

MAX KZK писал(а):...с манекеном это не получится. Это объект с нестандартными свойствами.

Жаль однако, положительно вот тут то ребята из DS явно перемудрили.
Ну да ладно, проехали.
Странник
Участник
Участник
 
Сообщения: 248
Зарегистрирован: 01 авг 2008 06:11

Re: Привязки макета человека

Сообщение MAX KZK » 26 сен 2008 06:56

Странник, тут дело вот в чем. Если вы начнете серьезно разбираться с модулями эргономики в CATIA, то увидите, что это не просто трехмерная модель человека, а гораздо боле серьезный продукт. К примеру, там заведена корректная кинематика человеческого тела, т.е. все суставы гнутся только так как в жизни. Там есть библиотека удобных поз, есть библиотеки антропометрических данных, основанных на статистике. Есть возможность оценить удобство той или иной позы или действия, оценить досягаемость объекта, поле зрения и много еще чего.
Ни в одной другой системе я такого функционала не встречал. Стоят эти модули тоже очень неслабо.
ИМХО, в этом причина того, что Дассо по макисмуму закрыло интероперабельность антропометрических модулей с другими системами (хотя лазейки есть).

А модель головы скорее всего не предназначена, чтобы к ней привязывать оборудование. И более того, такая красивая голова появилась по-моему где-то релизе в 15 или в 16. До того, модель была совсем уж схематичной.
Поэтому в вашем случае я бы порекомендовал поискать в инете трехмерные модели голов. Кстати, не исключено, что на резинки подобные вашей вообще есть специальный ГОСТ.
Вообще, антропометрия - штука сложная. Есть целые институты, которые собирают антропометрические данные, усредняют их и выдают рекомендации разработчикам техники. Даже для сельхозтехники такие стандарты существуют. Если вы работаете в оборонке, то у вас доступ к этим данным должен быть.
Внедряю PLM за еду.
Аватара пользователя
MAX KZK
Forum Manager
 
Сообщения: 1321
Зарегистрирован: 11 сен 2007 18:50
Откуда: Красноярск
Blog: View Blog (11)

Re: Привязки макета человека

Сообщение Странник » 26 сен 2008 21:25

Всё так, логика попросту железная.
Если дело дойдёт до полнокровного обучения CATIA и её особым модулям то эти вопросы будут заданы уже в горазда более конкретном плане, а в интернете так спрашивать нельзя.
Странник
Участник
Участник
 
Сообщения: 248
Зарегистрирован: 01 авг 2008 06:11

Re: Привязки макета человека

Сообщение Closius » 13 окт 2008 01:37

А вот мне далеко не достаточно то что представленно в катии. Я конструирую треножор.И мне надо посмотреть как удобно прилегает тело человека к определенным деталям.. Например не будет ли кость человека задевать какую нибудь часть треножора где она ее задевать не должна. То есть мне надо не схематично человека а именно прорисовано. Такие модели человека я видел только в программе Poser.. но как их перенести в катию я ума не приложу...

так что я считаю что в катии только с виду кажется что все так круто и всего так много.. а на самом деле в ней много ширпотреба скажем так, а тонкостей почти нет.. Хотя именно тонкости чаще всего очень нужны.
Closius
Участник
Участник
 
Сообщения: 190
Зарегистрирован: 13 окт 2008 01:18

Re: Привязки макета человека

Сообщение car2ner » 13 окт 2008 13:51

Closius писал(а):А вот мне далеко не достаточно то что представленно в катии. Я конструирую треножор.И мне надо посмотреть как удобно прилегает тело человека к определенным деталям.. Например не будет ли кость человека задевать какую нибудь часть треножора где она ее задевать не должна. То есть мне надо не схематично человека а именно прорисовано. Такие модели человека я видел только в программе Poser.. но как их перенести в катию я ума не приложу...

так что я считаю что в катии только с виду кажется что все так круто и всего так много.. а на самом деле в ней много ширпотреба скажем так, а тонкостей почти нет.. Хотя именно тонкости чаще всего очень нужны.

В том-то и дело, что CATIA предоставляет механизмы, которые и сами по себе можно использовать, а можно грамотно расширять. В частности, думаю, можно параметрически привязать модель человека, взятую из позера к катиному манекену, чтобы все это двигалось и т.п. По поводу приведенного примера про прицел могу сказать только свое мнение - так вещи для людей не проектируются.
Аватара пользователя
car2ner
Moderator
 
Сообщения: 254
Зарегистрирован: 22 сен 2007 15:20
Откуда: Челябинск

Re: Привязки макета человека

Сообщение Closius » 13 окт 2008 19:16

Привязать позеровскую модель к катиной это бессмыслено. В катиной модели все оооочень обще нарисовано... То есть поворот кисти, ноги и т.п. А мне надо продумать вплоть до поворота фаланги пальца...
По этому в данное время без реальной экспериментальной модели не обойтись я думаю...
Closius
Участник
Участник
 
Сообщения: 190
Зарегистрирован: 13 окт 2008 01:18

Re: Привязки макета человека

Сообщение car2ner » 14 окт 2008 17:08

Closius писал(а):Привязать позеровскую модель к катиной это бессмыслено. В катиной модели все оооочень обще нарисовано... То есть поворот кисти, ноги и т.п. А мне надо продумать вплоть до поворота фаланги пальца...
По этому в данное время без реальной экспериментальной модели не обойтись я думаю...

Напрасно Вы так категорично заявляете... Манекен в CATIA в этом случае будет выполнять роль скелетона - наподобие 3DMax-овского бипеда. Причем, с поворотами до фаланги пальца ("правильными" поворотами, в отличие от Poser и Quidam). Более того, манекен CATIA после всех привязок хидается и Вы продолжаете спокойно работать со своей импортированной моделькой, используя иерархический скелет от оригинального манекена (Body/Right Arm/Right Fingers/Thumb/Right Thumb 1 и т.п.)
Аватара пользователя
car2ner
Moderator
 
Сообщения: 254
Зарегистрирован: 22 сен 2007 15:20
Откуда: Челябинск

Re: Привязки макета человека

Сообщение Closius » 15 окт 2008 21:46

Звучит все складно и многообещающе. НО! Я понятия не имею как привязать манекен кати к манекену из позера... Везь если я вытащю монекен из позера то он у меня будет единым целым и гнуться не будет! Более этого это будут поверхности...
Closius
Участник
Участник
 
Сообщения: 190
Зарегистрирован: 13 окт 2008 01:18

Re: Привязки макета человека

Сообщение car2ner » 16 окт 2008 15:49

Closius писал(а):Звучит все складно и многообещающе. НО! Я понятия не имею как привязать манекен кати к манекену из позера... Везь если я вытащю монекен из позера то он у меня будет единым целым и гнуться не будет! Более этого это будут поверхности...

Напрямую, конечно, привязать нельзя. Полигональная модель должна быть разбита на куски (это можно сделать и средствами CATIA) вплоть до отдельной фаланги пальца, которые и будут привязываться к манекену. Кроме этого понадобится еще кое-какая предварительная работа. В частности, потребуется выставить позу (Т-подобную) и подогнать масштаб. После этого - исключительно рутинная работа по привязкам. Все это дело, естественно, не пяти минут.
Аватара пользователя
car2ner
Moderator
 
Сообщения: 254
Зарегистрирован: 22 сен 2007 15:20
Откуда: Челябинск

Re: Привязки макета человека

Сообщение Странник » 21 дек 2008 20:45

car2ner писал(а):... По поводу приведенного примера про прицел могу сказать только свое мнение - так вещи для людей не проектируются.

Во как... и даже выделено курсивом.
А мне то думалось, что используя манекен как опорный элемент таки можно оптимально разместить рукоятки, кнопочные панели и даже отдельные эргономические детали прикинуть. Завязать все эти ручки-кнопки меж собою параметрически, да и посмотреть как это будет удобно для человека, учитывая и росто-весовые показатели, поварьировать так сказать, быть может даже пооптимизировать... :roll:
Это и для компоновки собственно прибора было бы ну очень полезно, тем паче если разговор вести о кабине целиком... но видимо более продвинутые пользователи CATIA лучше знают что говорят.
Странник
Участник
Участник
 
Сообщения: 248
Зарегистрирован: 01 авг 2008 06:11

Re: Привязки макета человека

Сообщение MAX KZK » 22 дек 2008 07:48

А мне то думалось, что используя манекен как опорный элемент таки можно оптимально разместить рукоятки, кнопочные панели и даже отдельные эргономические детали прикинуть. Завязать все эти ручки-кнопки меж собою параметрически, да и посмотреть как это будет удобно для человека, учитывая и росто-весовые показатели, поварьировать так сказать, быть может даже пооптимизировать... :roll:
Это и для компоновки собственно прибора было бы ну очень полезно, тем паче если разговор вести о кабине целиком... но видимо более продвинутые пользователи CATIA лучше знают что говорят.


Гм. Я полагаю, что модули эргономики CATIA способны успешно решить перечисленные задачи, и даже, более того, для их решения предназначены.
Другой вопрос, что для геометрии налобника эргономический модуль действительно не совсем то, что нужно.
Внедряю PLM за еду.
Аватара пользователя
MAX KZK
Forum Manager
 
Сообщения: 1321
Зарегистрирован: 11 сен 2007 18:50
Откуда: Красноярск
Blog: View Blog (11)

Re: Привязки макета человека

Сообщение Странник » 22 дек 2008 08:01

MAX KZK писал(а):Другой вопрос, что для геометрии налобника эргономический модуль действительно не совсем то, что нужно.

Мне думается, что положение головы оператора по отношению к лицевой панели прибора, а следовательно и потребный профиль собственно подушки как раз по манекену и стоило бы определять, жаль только "шапочку" нельзя на него надеть... ну да ладно.
Странник
Участник
Участник
 
Сообщения: 248
Зарегистрирован: 01 авг 2008 06:11

Re: Привязки макета человека

Сообщение car2ner » 24 дек 2008 12:48

Странник писал(а):
car2ner писал(а):... По поводу приведенного примера про прицел могу сказать только свое мнение - так вещи для людей не проектируются.

Во как... и даже выделено курсивом.
А мне то думалось, что используя манекен как опорный элемент таки можно оптимально разместить рукоятки, кнопочные панели и даже отдельные эргономические детали прикинуть. Завязать все эти ручки-кнопки меж собою параметрически, да и посмотреть как это будет удобно для человека, учитывая и росто-весовые показатели, поварьировать так сказать, быть может даже пооптимизировать... :roll:
Это и для компоновки собственно прибора было бы ну очень полезно, тем паче если разговор вести о кабине целиком... но видимо более продвинутые пользователи CATIA лучше знают что говорят.

Вы меня неверно поняли - я как раз и имел в виду, что изделие начало создаваться безо всяких манекенов и "голов из позера" - т.е. сразу с геометрического моделирования неопределенной формы. Я обеими руками "ЗА" использование катиных механизмов эргономики. Но, как правильно заметил MAX KZK, налобник - не шибко типовая задача для катиного манекена, поэтому было бы разумно использовать комбинированный подход (голова от Позера + манекен Кати). Я еще раз повторюсь, что речь не о "положении головы", а о ее форме, которая в катином манекене довольно далека от человеческой. И вообще такая голова (с глазами, ртом и т.п.) появилась в кате, кажется, только с 15 или 16 версии, а до этого была "замотанная голова мумии" :D
Изображение Как вам такой красавец? Кстати, может по этому манекену налобник и проектировался? ;)
Аватара пользователя
car2ner
Moderator
 
Сообщения: 254
Зарегистрирован: 22 сен 2007 15:20
Откуда: Челябинск

Re: Привязки макета человека

Сообщение Странник » 25 дек 2008 20:09

car2ner писал(а):....
Как вам такой красавец? Кстати, может по этому манекену налобник и проектировался? ;)

К сожалению, даже без такого красавца. :)
Хотя разработчику ну очень хотелось таки увидеть как это будет выглядеть в связке с оператором ещё прежде появления матчасти или даже пластмассового прототипа... говорят в итоге получилось всё таки хорошо. :roll:
Странник
Участник
Участник
 
Сообщения: 248
Зарегистрирован: 01 авг 2008 06:11

След.

Вернуться в DMU

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9