Universal joint (вопрос по DMU Kinematics)

Работа с электронно-цифровыми макетами изделий, манекенами и эргономикой

Universal joint (вопрос по DMU Kinematics)

Сообщение upoke3 » 13 май 2009 13:05

Пораскидывая мозгами в курилке с коллегой, столкнулись с тем, что с трудом понимаем "физику" джойнта Ujoint в кинематике. То, что делает этот джойнт, примерно понятно: это сферикал плюс ограничение вращения по оси (верней, по осям каждой из двух деталей), т.е. закрываются 4 степени свободы.
Пошли дальше: джойнт не работает при угле между осями 90 и 180 градусов. 180 понятно - это тот же цилиндрикал получается. А почему ujoint не работает при 90 градусах между осями? Собственно, в этом мой вопрос.
Спасибо :)
upoke3
Участник
Участник
 
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 19 сен 2007 10:11

Re: Universal joint (вопрос по DMU Kinematics)

Сообщение GelioSKA » 11 авг 2009 17:16

Universal joint - это карданный шарнир, он же шарнир Гука. Заставить его работать под углом 90 и 180 градусов можно только преодолев сопротивление материала :twisted:

А у меня возникло затруднение в DMU Kinematics.

Создаю модель подвески для изучения кинематики. Пока без без прорисовки деталей.

Столкнулся с проблемой со сферическим контактом (шаровый шарнир в местах крепления рычагов к поворотному кулаку). В справке DMU Kinematics по нему очень мало написано.
На данный момент необходимо чтобы рычаги совершали вращательное движение, а кулак плоско-параллельное (при замене сфер на цилиндры механизм симулируется). Позже к кулаку будет присоединена рулевая тяга, то есть замена на цилиндрическую связь невозможна.

На изображении ниже оба рычага поворачиваются вокруг соответствующих осей. При попытке присоединить к одному из них поворотный кулак, выскакивает сообщения что механизм больше не может работать.
Изображение
При присоединении ко второму рычагу говорит что слишком много команд (хотя самих команд так и осталось две).
Изображение

Что я делаю не так? Может есть какие-то особенности у шаровых связей, которые я не учёл?
GelioSKA
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 22 окт 2008 20:39
Откуда: Белгород

Re: Universal joint (вопрос по DMU Kinematics)

Сообщение keeper » 11 авг 2009 17:25

А что если создать точку в центре Вашей сфере, и привязывать точку а не сферу!
Аватара пользователя
keeper
Постоянный участник
Постоянный участник
 
Сообщения: 614
Зарегистрирован: 15 дек 2008 13:28
Откуда: Дд

Re: Universal joint (вопрос по DMU Kinematics)

Сообщение GelioSKA » 11 авг 2009 17:46

keeper писал(а):А что если создать точку в центре Вашей сфере, и привязывать точку а не сферу!

Попробовал. Всё равно ругается.
Попробовал в отдельной сборке покрутить Spherical joint - не получается. И самое непонятное - как Spherical joint задать commands!?
С Revolution всё ясно - Angle Driven щелкнул и все дела, а тут ничего :(
GelioSKA
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 22 окт 2008 20:39
Откуда: Белгород

Re: Universal joint (вопрос по DMU Kinematics)

Сообщение iak » 13 авг 2009 18:42

Симуляция упрощенной кинематической схемы передней подвески с двумя поперечными рычагами равной длины без поворота колеса. CATIA V5 R19.
Вложения
Car_suspension.zip
(181.67 КБ) Скачиваний: 480
iak
Участник
Участник
 
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 10 янв 2009 22:31
Откуда: Minsk

Re: Universal joint (вопрос по DMU Kinematics)

Сообщение Alexey SK » 31 окт 2009 00:39

Если вопрос все еще актуален - могу на него ответить: Сталкивался с очень похожей проблемой... и пришел к выводу, что сборка с телом, которое соединяется с другими телами 2-мя сферическими шарнирами не решается из-за того, что оно имеет ничем не ограниченную степень свободы - вращение относительно своей собственной оси и Catia не понимает, что с ним делать. В моем случае удалось решить это заменой одного из сферических шарниров - карданым (Ujoint)...
Кстати, когда Вы добавите рулевую тягу, соединяющую два поворотных кулака, тем самым ограничив степень свободы, - механизм скорее всего решится
Alexey SK
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 03 апр 2009 17:49


Вернуться в DMU

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2