Возможно ли модулировать потоки воздуха?

Прочностной и частотный анализ конструкций.

Возможно ли модулировать потоки воздуха?

Сообщение mastodont » 03 апр 2009 16:47

Меня интересует возвожно ли в CATIA продувать кузов автомобиля в вертуальной трубе??? и если нет то будьте добры подскажите программы где это возможно! заранее спасибо!!!!
If everything doesn't go right- Go left!
Аватара пользователя
mastodont
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 16 мар 2009 14:55
Откуда: SPB

Re: Возможно ли модулировать потоки воздуха?

Сообщение ExtraRight » 03 апр 2009 23:22

Для этого нужны гидрогазодинамические CFD ( Computational fluid dynamics ) приложения, такие как Ansys CFX (http://www.ansys.com/products/cfx.asp), Star-CCM+ , Fluent - правда я не знаю, что в данном случае оптимально использовать. Есть ещё Fluent for CATIA (и не только он) - встроенный в CATIA расчётный гидрогазодинамический модуль. Эксперты меня поправят.
Аватара пользователя
ExtraRight
Forum Manager
 
Сообщения: 1575
Зарегистрирован: 11 сен 2007 18:50
Откуда: Нижний Новгород
Blog: View Blog (8)

Re: Возможно ли модулировать потоки воздуха?

Сообщение Dasty » 04 апр 2009 22:51

fluent теперь под Ansys`ом => ansys cfx
сам видел и пробовал решение STAR-CCM+ для CATIA, легко встраивается и Вы будете иметь решение CFD внутри катии, конечно это не большой STAR-CD но за то в одном флаконе с ней.
Аватара пользователя
Dasty
Forum Manager
 
Сообщения: 937
Images: 3
Зарегистрирован: 11 сен 2007 18:50

Re: Возможно ли модулировать потоки воздуха?

Сообщение piton-vas » 20 июн 2009 13:39

а легко встраивается, это как реализовать?
если есть установленная катька и дистр стар-ссм+

и можно будет задать корпус зависимый от параметров (длина, высота, осадка) чтоб посчиталось оптимальные значения этих параметров, при котором наименьшее сопротивление движению судна в воде.
piton-vas
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 20 июн 2009 13:14

Re: Возможно ли модулировать потоки воздуха?

Сообщение deLuther » 23 июн 2009 16:35

Во встраеваемых версиях CFD-пакетов, как правило довольно урезанная функциональность по моделям, не уверен что задачу со свободной поверхностью можно будет "на ура" решить не выходя из катьки, но можно создать сетку и потом запустить отдельный Star-CCM+
Возможно в Star-CD возможностей чуть больше, но Star-CCM+ современней и потихоньку функционал сравнивается (вроде).
В любом случае встраиваемый вариант облегчён, по сравнению с отдельным пакетом.


Для неэксперта в CFD Ansys CFX будет "проще" - глаза не будут разбегаться от выбора решателей (segregated, coupled итд.) :)
В CFX только coupled, но очень стабильный.
Например чтобы решить задачу продува так называемого Blunt body (типа экспериментального макета автомобиля) в CFX просто запускаешь расчёт с нужными параметрами сходимости. Во Fluent, до такого же уровня сходимости, лучше будет просчитать несколько десятков шагов в режиме segregated (SIMPLE) и потом переключиться на coupled. Тогда общее время счёта будет сопоставимо с СFX :)

Для желающих сравнить как это примерно происходит можно предложить это: http://www.procae.ru/examples/39-comple ... eling.html
Правда инструменты создания сетки и геометрии не истинно флюэнтовские :)
deLuther
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 16 сен 2008 15:23

Re: Возможно ли модулировать потоки воздуха?

Сообщение AnpilovVN » 13 сен 2009 13:47

"Внешнее обтекание грузового автомобиля на скорости 60 км/час"
М.А. Стародубцев
http://www.cae-services.ru/data/258M.pdf
Изображение
AnpilovVN
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 03 июн 2008 20:54


Вернуться в Structural Analysis

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

cron