Ассоциативные кривые и поверхности - как лучше?

Поверхностное моделирование и дизайн.

Ассоциативные кривые и поверхности - как лучше?

Сообщение zerganalizer » 12 янв 2009 17:38

Начинаю изучение дизайна машин/яхт. Хочется, как на Toyota, научиться делать шаблоны кузовов автомобилей. В Кате я новичок (год всего). В-целом, весь процесс создания шаблона представляет собой примерно такой процесс:

1. Габаритные осевые плоские поверхности с размерами, к которым привязываются элементы будущего каркаса.
2. Привязанный каркас из сплайнов/3D кривых (???).
3. Патчи, sweep и поверхности переходов/сопряжений с касанием G2 минимум. Они кстати, будут сначала порезаны на двери, капот (половинка) и т.п. (капот делать научился... :) - слава хелпу, G2, блестит без неоднородностей)
4. Толщины, обвязка, внутренности на базе манекенов с людьми в разных позах. Кстати, с поз, я думаю, надо и начинать строить каркасы (учитывать - точно).

Главная проблема у меня тут пока - КАКОЙ АССОЦИАТИВНЫЙ сплайн/3D кривую применить??? 3D curve неассоциативен, но удобен в управлении точками и степенями натяжения в точке. 3D сплайн в GSD неудобен в управлении. В Corel DRAW сплайн круче в разы: каждая точка имеет два усика, длиной и направлением которых (с касанием, изломом) можно создать все. Почему в Катьке нет такого? Или я недопонял управление 3D сплайном в GSD? Как сделать излом (G0) в точке с разными входящими и выходящими радиусами кривизны??? Мне на ум приходит пока только создание законов с формулами хрен его знает каких порядков и сопряжение этих производных от законов кривых. Это очень прикольно, я пробовал, но может, есть способ попроще? Ну хотя-бы как 3D curve во Freestyle ассоциативно привязывать к обычным точкам?

Руководство по Автомотиву (уроки в Обсервере) прочел, но не понял, можно ли им шаблонить кузова.