Страница 1 из 2

Как "заделать" отверстие в поверхности

СообщениеДобавлено: 18 мар 2008 23:09
Gizbo
Добрый день форумчане. Помогите пожалуйста чайнику со стоящей задачей. Необходимо заделать верхнюю часть, чтоб был плавный переход, плюс можно было легко редактировать. Изображение

Re: shape design, вопрос.

СообщениеДобавлено: 18 мар 2008 23:31
ExtraRight
Нижнее сечение - это окружность? Нижняя поверхность - это поверхность вращения?

Re: shape design, вопрос.

СообщениеДобавлено: 18 мар 2008 23:33
Shell
Gizbo
Ты лучше сам файл выложи, так, IMHO, будет и наглядней и понятней, да и объяснить проще... Ведь никакой секретной информации, как видно, нет :)

Re: shape design, вопрос.

СообщениеДобавлено: 18 мар 2008 23:34
Gizbo
Все сечения - скетчи произвольной формы. А поверхность сделана при помощи multi-sections-surface

Re: shape design, вопрос.

СообщениеДобавлено: 18 мар 2008 23:39
Gizbo
Выкладываю файл.

http://webfile.ru/1812428

Задача в том, что необходимо научиться строить такие произвольные поверхности, чтобы их можно было постоянно корректировать в процессе оценки последних. Вот только не знаю как замкнуть.
А может есть другой, более хороший способ?

Re: shape design, вопрос.

СообщениеДобавлено: 19 мар 2008 00:02
ExtraRight
Пришло в голову пока что только Fill c указанием sketch.1, нижней поверхности, passing point - верхнюю точку, можно ещё поиграться типом Continuty вплоть до Curvature
Но этот способ на этом примере не проходит :(

Re: shape design, вопрос.

СообщениеДобавлено: 19 мар 2008 00:43
Gizbo
ага. Он работает только когда точка рядом.
А может ещё есть какой-то хитрый способ по созданию таких поверхностей? Но желательно, чтоб можно было менять их при помощи сечений

Re: shape design, вопрос.

СообщениеДобавлено: 19 мар 2008 11:17
MAX KZK
Я бы не рекомендовал заделывать эту площадь одним оператором. Лучше подумать, как грамотно эту штуку сегментировать.
Операторы Fill, Blend, Multi Selection лучше использовать меньше, в силу того, что они обычно создают поверхности высокого порядка = волнистые.
Лучше, по возможности, пользоваться кинематическими поверхностями - оператор Sweep.

Re: shape design, вопрос.

СообщениеДобавлено: 19 мар 2008 12:25
ExtraRight
Наверное лучше сделать так. Удалить Multi-Section Surface со всеми экстремумами. Верхний колпак сделать с помощью sweep: для этого поделить Sketch.7 на две части сплитом. Создать spine по сечению (Sketch.1) и двум направляюшщим (два сплита от sketch.7). Использовать Sweep явным профилем и двумя направляющими, указываем спин. Строим на каждом сечении экстремумы в положительном направлении оси X. Строим Multi-Section surface, при выборе Sketch.1 кликаем на верхний Sweep (к сожалению там только касательность можно учесть), и на экстремум. Затем последовательно на сечения и соотв. экстремумы. Получаем, что получаем.
Имхо, если мы хотим получить непрерывность кривизны, то для подобной геометрии нужно использовать Imagine and Shape с его технологией Subdivision. Правда параметричность при этом не обеспечивается.
 картинка :

 архивчик модели :
Part1_gsd_Gizbo.rar
(179.93 КБ) Скачиваний: 694

Re: shape design, вопрос.

СообщениеДобавлено: 19 мар 2008 17:00
Dimon
Ещё вариант сделать колпак при помощи bump, а затем перестроить Multi-Section Surface при выборе sketch1 указать bump. Но этот вариант не очень подходит для данного случая. Т.к невозможно привязать поверхность к sketch7 и не получиться произвольно отредактировать.
Здесь более рациональный вариант предложил уважаемый ExtraRight .

Re: shape design, вопрос.

СообщениеДобавлено: 19 мар 2008 18:22
Egor_K
Лучше, по возможности, пользоваться кинематическими поверхностями - оператор Sweep.

Gizbo, Макс правильно советует. Способы построения таких поверхностей, основанные на использовании Sweep, самые простые и надежные.

Re: shape design, вопрос.

СообщениеДобавлено: 19 мар 2008 18:28
MAX KZK
Что простые не сказал бы - тут требуется определенное искусство, но с другой стороны качественная поверхность гарантирована.

Re: shape design, вопрос.

СообщениеДобавлено: 19 мар 2008 18:32
Egor_K
Под простыми я имел ввиду самые быстрые и не трудоемкие.
А вот небольшой примерчик от меня

Re: shape design, вопрос.

СообщениеДобавлено: 19 мар 2008 19:36
ExtraRight
У ув. Egor_K самое правильное решение. Это классический пример правильного решения специалиста техподдержки - не использовать промежуточные результаты пользователя, а использовать самые ранние исходные данные и правильно и быстро получить результат. :) :good:

Re: shape design, вопрос.

СообщениеДобавлено: 19 мар 2008 21:56
Gizbo
Спасибо всем откликнувшимся, рад что зтесь так много хороших людей. :)

Хорошо, во многих случаях это действительно хороший вариант. Но а если я хочу прстроить теор. контур фюзеляжа самолёта, и мне желательно использовать сечения. Соответственно я буду задавать также продольные линии по этому телу. Как мне лучше поступить в этом случае?

Re: shape design, вопрос.

СообщениеДобавлено: 19 мар 2008 23:55
Dasty
Ну вопрос Егору за самолет

Re: shape design, вопрос.

СообщениеДобавлено: 20 мар 2008 07:47
Egor_K
1.Если строить контур с нуля - направляющие и Sweep.
2.Если строить контур на основе чертежа с сечениями, но при этом надо получить идеальные поверхности то лучше юзать направляющие и Sweep.
3.Если надо просто построить контур на основе чертежа с сечениями, но при этом не требуются идеальные поверхности то проще нарисовать сечения и направляющие, и юзать Multi-Section Surface.

По моему опыту для Home Build проектов масштабных моделей вполне сгодится третий способ, но для большой авиации он не катит.
Но а если я хочу прстроить теор. контур фюзеляжа самолёта, и мне желательно использовать сечения. Соответственно я буду задавать также продольные линии по этому телу. Как мне лучше поступить в этом случае?

Gizbo, покажите что за самолет вы рисуете, может подскажу как проще построить контур :)

Re: shape design, вопрос.

СообщениеДобавлено: 20 мар 2008 10:25
MAX KZK
По моему опыту для Home Build проектов масштабных моделей вполне сгодится третий способ, но для большой авиации он не катит.


+1

Re: Как "заделать" отверстие в поверхности

СообщениеДобавлено: 21 мар 2008 02:24
Gizbo
Добрый ночи. Спасибо за такой полный ответ.
Это создание контура с нуля для легкой авиации. В перспективе передача данных в Fluent.
Однако поверхность должна меняться от одного вида к совершенно другому, не похожему на первый, виду.
А неужели при multi-section поверхности получаются настолько неровными, что их не следует использовать?
Как вы думаете, если делать четыре направляющие и множество сечений, насколько грамотной получится поверхность?
Меня multi-section привлекает своей гибкостью, но в связи с малым опытом боюсь использовать sweep. :pardon:

Re: shape design, вопрос.

СообщениеДобавлено: 21 мар 2008 02:26
Gizbo
MAX KZK писал(а):
По моему опыту для Home Build проектов масштабных моделей вполне сгодится третий способ, но для большой авиации он не катит.


+1


А почему он не подходит для большой авиации? Неужели настолько волнистые поверхности получаются?

Re: Как "заделать" отверстие в поверхности

СообщениеДобавлено: 21 мар 2008 08:54
[PTM]
Ничего не незнаю
насколько грамотной получится поверхность

но чем больше сечений тем дольше думает -это факт. 50 профилей перестраиваться будут уже значительно не секунду и не 2 ,а где-то 30сек (зависит от проца, сложности кривых ... )
но в связи с малым опытом боюсь использовать sweep.

это зря,тк как научитесь если не будите пробовать?

Re: Как "заделать" отверстие в поверхности

СообщениеДобавлено: 21 мар 2008 09:52
Egor_K
1. При использовании multi-section для сложных поверхностей неровность не прогнозируема, а для большой авиации все поверхности должны быть идеальными. Если устраивает что поверхность может быть чуть-чуть не идеальной, то катит и multi-section, и Fill.
2. Я сам первые теоретические контуры строил по сечениям, но потом понял что юзать Sweep и удобнее, и быстрее.
3. Строить 50 профилей не наш метод :)

Re: Как "заделать" отверстие в поверхности

СообщениеДобавлено: 21 мар 2008 10:54
MAX KZK
А почему он не подходит для большой авиации? Неужели настолько волнистые поверхности получаются?


Да. Причем, чем больше сечений, тем больше волн. В авиации высокие требования к гладкости поверхностей (отрывы потока и пр.) Кроме того, еще в докомпьютерные времена сложилась практика описывать поверхности с помощью точной математики (конические сечения, в основном).
У автомобилистов и других дизайнеров тоже требования очень высокие - волнистая поверхность будет очень некрасиво бликовать. Правда, там обычно используются другие инструменты для построений.
Ну и даже если на экране поверхность выглядит нормально - совершенно не факт, что на самом деле она такова. В катьке есть массса инструментов для контроля качества поверхностей. В основном они собраны в модулях FreeStyle.

Re: Как "заделать" отверстие в поверхности

СообщениеДобавлено: 21 мар 2008 19:20
Gizbo
уххх. Тода понятно. в таком случае multi-section отпадает. Буду разбираться со sweep более подробно. А в каких случаях тогда используют multi-section?

Re: Как "заделать" отверстие в поверхности

СообщениеДобавлено: 21 мар 2008 19:44
MAX KZK
Делать небольшие кусочки поверхностей, где свипы не работают. Бленд и филл тоже для этого применяются.