skeleton and axis to axis transformation

Проектирование механических конструкций.

skeleton and axis to axis transformation

Сообщение djtim » 18 дек 2023 13:15

Добрый день.

Прошу объяснить как работает "axis to axis" в контексте skeleton approach. Прочитал что это нужно для позиционирования партов, но как это делается- не смог понять.
Честно сказать, axis systems использую очень редко, почти не использую, хотя знаю что это хорошая практика.

Спасибо
djtim
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 02 янв 2008 02:04

Re: skeleton and axis to axis transformation

Сообщение djtim » 18 дек 2023 15:25

И правильно ли я понимаю что после добавления в парт Axis system, все построения нужно делать в этой сист.координат, а не в глобальной?
djtim
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 02 янв 2008 02:04

Re: skeleton and axis to axis transformation

Сообщение [PTM] » 18 дек 2023 17:22

ну я приведу самый простой пример: автомобиль.
Система координат всего автомобиля глобальна обычно это передняя ось. и все детали делаются в системе автомобиля.
И чтобы инженеру было удобно рисовать свою деталь ( кусок детали) он создает свою локальную систему координат. в которой и работает, не трогая глобальную.
Втророй пример это использование кл построений. для их быстрого размещения на детали ( ну это как udf , только с системами координат)
ну итд примеров масса, и чем сложнее тем чаще используются системы координат.
Изображение
Аватара пользователя
[PTM]
Moderator
 
Сообщения: 2139
Images: 40
Зарегистрирован: 13 сен 2007 13:03
Откуда: Rzn
Blog: View Blog (15)

Re: skeleton and axis to axis transformation

Сообщение djtim » 18 дек 2023 17:38

[PTM] писал(а):ну я приведу самый простой пример: автомобиль.
Система координат всего автомобиля глобальна обычно это передняя ось. и все детали делаются в системе автомобиля.
И чтобы инженеру было удобно рисовать свою деталь ( кусок детали) он создает свою локальную систему координат. в которой и работает, не трогая глобальную.
Втророй пример это использование кл построений. для их быстрого размещения на детали ( ну это как udf , только с системами координат)
ну итд примеров масса, и чем сложнее тем чаще используются системы координат.


не совсем это хотел спросить.
Посмотрите в примере, на стр.9. Мне непонятна сама техника работы с axis systems при использовании skeleton.

https://edms.cern.ch/file/1753397/last_ ... 753397.pdf
djtim
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 02 янв 2008 02:04

Re: skeleton and axis to axis transformation

Сообщение [PTM] » 19 дек 2023 08:31

вы нарисовали коннектор в координатах 1
а по заданию он должен быть в координатах 1 но в положении 2
для этого и делается axis to axis.
Это то о чем и говорил один из способов упростить себе жизнь)
Изображение
Аватара пользователя
[PTM]
Moderator
 
Сообщения: 2139
Images: 40
Зарегистрирован: 13 сен 2007 13:03
Откуда: Rzn
Blog: View Blog (15)

Re: skeleton and axis to axis transformation

Сообщение djtim » 19 дек 2023 11:52

[PTM] писал(а):вы нарисовали коннектор в координатах 1
а по заданию он должен быть в координатах 1 но в положении 2
для этого и делается axis to axis.
Это то о чем и говорил один из способов упростить себе жизнь)
Снимок.PNG


попробовал данный трюк, в целом все понятно. Но что это за Absolute Axis на примере выше?
djtim
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 02 янв 2008 02:04

Re: skeleton and axis to axis transformation

Сообщение djtim » 19 дек 2023 12:24

[PTM] писал(а):вы нарисовали коннектор в координатах 1
а по заданию он должен быть в координатах 1 но в положении 2
для этого и делается axis to axis.
Это то о чем и говорил один из способов упростить себе жизнь)
Снимок.PNG


что то опять запутался.
Как работает axis to axis я понял, но зачем оно нужно если
1. В скелетоне создаются необходимые Axis systems, например Connector Axis system.
2. Connector Axis system копируется (with link) в деталь Connector.catpart.
3. Построения в детали делаются в Connector Axis system (set current).

Поскольку я почти никогда не пользовался Axis systems, сейчас немного в смятении. Даже когда нужно было сделать деталь по месту, я пользовался либо Базовыми плоскостями детали (XYZ) либо реф.геометрией. Правда в случае реф. геометрии получались links in Context, чего лучше избегать, судя по этой методичке
https://edms.cern.ch/file/1753397/last_ ... 753397.pdf

ps. исходя из полученной информации, получается что пользоваться базовыми плоскостями (XYZ) лучше не надо. Исключение - сам скелетон.
djtim
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 02 янв 2008 02:04

Re: skeleton and axis to axis transformation

Сообщение djtim » 21 дек 2023 10:48

все таки на мой взгляд, гораздо нагляднее работает вариант Replace - Axis sytem
djtim
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 02 янв 2008 02:04

Re: skeleton and axis to axis transformation

Сообщение [PTM] » 21 дек 2023 18:34

djtim писал(а):все таки на мой взгляд, гораздо нагляднее работает вариант Replace - Axis sytem

да многие этот трюк используют особенно когда вставляют какие либо тела. оч часто в автомобилке
Изображение
Аватара пользователя
[PTM]
Moderator
 
Сообщения: 2139
Images: 40
Зарегистрирован: 13 сен 2007 13:03
Откуда: Rzn
Blog: View Blog (15)


Вернуться в Mechanical Design

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3