Габаритная модель. Как создать?

Проектирование механических конструкций.

Габаритная модель. Как создать?

Сообщение Samir » 11 фев 2009 10:26

Подскажите, плз, как создавать габаритные модели сборок (желательно ассоциативно связанные с исходными полными сборочными узлами), для последующей вставки в сборки более высокого уровня? Чтобы не тащить в них полные узлы?
Samir
Участник
Участник
 
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 19 сен 2007 11:16

Re: Габаритная модель. Как создать?

Сообщение ExtraRight » 11 фев 2009 12:59

Я это делал так. Создавал отдельный парт в этой же сборке, переходил в него. Командой Assemble выбирал всё, что есть в сборке (см.рис.1). Получал то, что на рис.2 (не забудьте включить "Keep link with selected element"). Удалял все Assemble потом в парте ("Delete exlusive parents" должен быть выключен) - рис.3. Получаю отдельные тела со связью на тела в сборке - рис.4 (сейчас линки имеют статус "No status", но в нормальном состоянии должны тела должны иметь зелёные значки, то есть линки должны иметь статус "Synhronised").
К сожалению "Generate CATPart from Product" создаёт оторванные тела.




Аватара пользователя
ExtraRight
Forum Manager
 
Сообщения: 1575
Зарегистрирован: 11 сен 2007 18:50
Откуда: Нижний Новгород
Blog: View Blog (8)

Re: Габаритная модель. Как создать?

Сообщение keeper » 11 фев 2009 15:06

ExtraRight писал(а):(не забудьте включить "Keep link with selected element")


А где включать?
Аватара пользователя
keeper
Постоянный участник
Постоянный участник
 
Сообщения: 618
Зарегистрирован: 15 дек 2008 13:28
Откуда: Дд

Re: Габаритная модель. Как создать?

Сообщение ExtraRight » 11 фев 2009 15:16

Tools - Options - Infrastructure - Part Infrastructure - General
Немного ошибся, флажок называется "Keep link with selected object"
Аватара пользователя
ExtraRight
Forum Manager
 
Сообщения: 1575
Зарегистрирован: 11 сен 2007 18:50
Откуда: Нижний Новгород
Blog: View Blog (8)

Re: Габаритная модель. Как создать?

Сообщение Samir » 12 фев 2009 15:34

Спасибо, ExtraRight! А можно еще один вопрос по теме? Как-то я был на конференции по SW, так там мужик показывал такой пример работы с ним. Брал и указывал на сборке плоскости, очерчивающие зону, в которую ему надо было вписать узел, а потом вставлял этот набор плоскостей в проектируемый узел и использовал его как габаритную модель. Связь между сборкой и этим набором плоскостей вроде сохрянялась. Но я бы согласился и без связи :) Можно ли в катии устроить такой фокус?
Samir
Участник
Участник
 
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 19 сен 2007 11:16

Re: Габаритная модель. Как создать?

Сообщение ExtraRight » 13 фев 2009 09:29

Samir писал(а):Спасибо, ExtraRight! А можно еще один вопрос по теме? Как-то я был на конференции по SW, так там мужик показывал такой пример работы с ним. Брал и указывал на сборке плоскости, очерчивающие зону, в которую ему надо было вписать узел, а потом вставлял этот набор плоскостей в проектируемый узел и использовал его как габаритную модель. Связь между сборкой и этим набором плоскостей вроде сохрянялась. Но я бы согласился и без связи :) Можно ли в катии устроить такой фокус?


Странно было бы, если было бы нельзя :)
Если включен вышеупомянутый флажок, то находясь в одном парте и выбирая геометрию другого, эта геометрия будет выступать как External Reference (то есть внешняя ссылочная геометрия, которая обновляется). Причём ссылки (линки) будут контекстными (Context), то есть положение ссылочной геометрии в парте будет зависеть от взаимного расположения двух партов в сборке. Если открыть два парта в двух окнах, и скопировать со связью геометрию из одного в другой, то получается также External Reference, но геометрия копируется с тем же положением по отношению к системе координат парта - при этом случае линк Context не создаётся. Все линки и их статус можно увидеть в Edit-Links.
Если удобнее скинуть сразу всю нужную геометрию, то:
1. вроде начиная с какого-то релиза было такое поведение что, если сделать Copy-Paste as Result with link в окне сборки (входя вовнутрь сначала одного парта, потом другого), то получаем Context. Если копируем в парт в отдельном окне то получаем без Context'а.
2. Context 100% можно получить по методу, аналогичному описанному мной про тела. Если нужны плоскости, то делается активным парт, где нужно получить копии со связью, и например создаём точки на плоскостях (On plane) - выбираем все нужные нам в других партах. Точки потом можно удалить, а вот контекстные ссылки останутся.
Аватара пользователя
ExtraRight
Forum Manager
 
Сообщения: 1575
Зарегистрирован: 11 сен 2007 18:50
Откуда: Нижний Новгород
Blog: View Blog (8)

Re: Габаритная модель. Как создать?

Сообщение Samir » 14 фев 2009 18:40

А в первом методе получения габаритной модели - для чего делать второй раз assembly (уже внутри габаритки) а потом эти же ассембли - удалять? Ну есть в габаритке набор бодей в дереве, но они ж не мешают вроде... ? Или я что-то не так понимаю?

Да, и еще. При выборе тел с экрана -тела в габаритной модели появляются в упрощенном виде, т.е. действительно в виде габаритного прямоугольника, а если выбирать из дерева - то тела отображаются в габаритной модели точно. Правильно ли я понимаю, это для того, что если нам надо привязываться к каким либо отверстиям - то беремиз дерева, а если надо просто чтобы деталь очерчивала занимаемый габарит - указываем на нее на экране. Ну тампамяти меньше занимать будет потом... Так?
Samir
Участник
Участник
 
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 19 сен 2007 11:16

Re: Габаритная модель. Как создать?

Сообщение ExtraRight » 15 фев 2009 13:30

Samir писал(а):А в первом методе получения габаритной модели - для чего делать второй раз assembly (уже внутри габаритки) а потом эти же ассембли - удалять? Ну есть в габаритке набор бодей в дереве, но они ж не мешают вроде... ? Или я что-то не так понимаю?


Assemble - это булевая твердотельная операция, на её месте могла бы быть и Add (но в этом случае могли бы быть проблемы если тела контактируют).

Samir писал(а):Да, и еще. При выборе тел с экрана -тела в габаритной модели появляются в упрощенном виде, т.е. действительно в виде габаритного прямоугольника


Не понял, что за габаритный прямоугольник? Дайте скриншот. Тела копируются точно так, как они есть в первоначальных деталях.
Аватара пользователя
ExtraRight
Forum Manager
 
Сообщения: 1575
Зарегистрирован: 11 сен 2007 18:50
Откуда: Нижний Новгород
Blog: View Blog (8)

Re: Габаритная модель. Как создать?

Сообщение Samir » 15 фев 2009 14:46

Например:
первый и третий рисунок - исходная модель, второй - габаритная модель, получающаяся указанием тел на экране. Т.е. в сборке вхожу во вновь созданную пустую деталь insert-boolean operation-assemble. Ну и начинаю тыкать по телам на экране. Нетрудно заметить отличия в исходнике и габаритке. Причем при выбирании тел, набор не краснеет, краснеет только первая деталь в наборе, а вот если я выбираю тела не указанием по экрану, а из дерева - то весь набор краснеет, все прекрасно видно, и габаритка получается точно такой же как и исходник.
Потом, обратите внимание на дерево - оно, после первой операции assemble состоит из набора тел, а у вас - из набора assembl-ей
Собственно, я бы на этом этапе остановился, но у вас идет операция удаения assemble - а его то я в своем дереве не вижу...
зы. давно подмечено, что не шибко умелые юзеры умудряются так нажать на кнопки, что система начинает делать даже то, что не предусматривали и сами разработчики... :crazy:
Вложения
Последний раз редактировалось Samir 15 фев 2009 16:03, всего редактировалось 5 раз(а).
Samir
Участник
Участник
 
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 19 сен 2007 11:16

Re: Габаритная модель. Как создать?

Сообщение Samir » 15 фев 2009 15:02

Да, обнаружил таки в дереве габаритной модели одну assemble :) Но при попытке ее удалить - картина не та, что в вашем примере, кнопка Delete exclusive parents не активна..
Может ее и не надо удалять? Хотя в принципе, когда ее удаляешь, выключив кнопку delete agregated elements - то вроде ничего не происходит страшного на первый взгляд...Для чего это удаление служит? (мож памяти после этого меньше жрёть, али еще какие плюсы... :)
Вложения
Samir
Участник
Участник
 
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 19 сен 2007 11:16

Re: Габаритная модель. Как создать?

Сообщение ExtraRight » 15 фев 2009 17:11

Точно не знаю, почему получаются кубики (м.б. из-за того, что учитываются только главные тела, а м.б. текущие элементы в телах не пследние, м.б. ещё чего). Если модель не секретная, то выложите архив сборки.
Насчёт Delete exclusive parents - я писал, что этот флажок должен быть выключен.
Аватара пользователя
ExtraRight
Forum Manager
 
Сообщения: 1575
Зарегистрирован: 11 сен 2007 18:50
Откуда: Нижний Новгород
Blog: View Blog (8)

Re: Габаритная модель. Как создать?

Сообщение Lancelot » 16 фев 2009 15:14

ExtraRight писал(а): Удалял все Assemble потом в парте ("Delete exlusive parents" должен быть выключен) - рис.3. Получаю отдельные тела со связью на тела в сборке.

Если можно картинку с результатом после удаления... Не совсем понятно...

Уважаемый Samir, вы, видимо, выбирали элементы сборки "с экрана". В этом случае в качестве внешней ссылки может выбраться не весь PartBady, а только одно из тел (примитивов), которые в него входят. (Проверьте, если угловой кронштейн строился на основе "кочерги", то моё предположение верно. Этот примитив и был взят "с экрана" в качестве внешней ссылки. Его-то мы и видим на рисунке 2)
Lancelot
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 17 ноя 2007 18:54

Re: Габаритная модель. Как создать?

Сообщение Samir » 16 фев 2009 16:33

2Lancelot: Так я же и написал выше, мол - с экрана выбирал. А ежели из дерева - то все окей, копируются один в один. Правда из дерева выбирать не шибко удобно, сперва надо центерграфить :) Что касается бодей - все детали в этой сборке "однободиевые", если можно так сказать :) Т.е. раз тело одно - то не мог выбраться его кусок... да ладно, собственно, меня этот способ устраивает, спасибо ExtraRight за науку :); хоть и не совсем понятны, так сказать, глубинные причины того что у меня получилось :)
Samir
Участник
Участник
 
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 19 сен 2007 11:16

Re: Габаритная модель. Как создать?

Сообщение Lancelot » 16 фев 2009 23:30

Samir писал(а): Что касается бодей - все детали в этой сборке "однободиевые", если можно так сказать :) Т.е. раз тело одно - то не мог выбраться его кусок...


в пределах одного "Боди" находятся "примитивы" из которых это "Боди" собственно и состоит. Если запущена команда булевой операции, то она выполнима,как над "боди" в целом, так и над примитивами из которых оно состоит. Первый уровень - примитивы (цилиндр, призма и т.д.), он и выбирается по умолчанию, при тычке с экрана. Я имел в виду, что основой кронштейна бала "кочерга", которая и видна на рисунке 2. :evil:
Lancelot
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 17 ноя 2007 18:54

Re: Габаритная модель. Как создать?

Сообщение Samir » 17 фев 2009 07:57

А-а-а... теперь понял. Ув. Lancelot, вы правы. Да, действительно, там "кочерга". т.е. г-образный эскиз, вытянутый на определенную высоту. Да там почти во всех деталях так сделано. А в детали вращения - там где исчезла бобышка - она ведь тоже была прилеплена последующим примитивом, а первоначальное тело - операцией вращения. Которая собственно и попала в габаритку. Вон оно что... Спс, что помогли понять. Интересно только, для чего разработчикам понадобилось именно так делать - различать при выборе мало того ,что боди, так еще и примитивы внутри боди...
А нет ли способа выбирать с экрана (а не из дерева) точное тело, а не первый примитив в теле? Может галку какую надо где включить?
Samir
Участник
Участник
 
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 19 сен 2007 11:16

Re: Габаритная модель. Как создать?

Сообщение ExtraRight » 17 фев 2009 16:58

Странно, как не пытался выбирать, чтобы выбирались примитивы тела (как у Вас получилось), но всё равно копируются тела.
Аватара пользователя
ExtraRight
Forum Manager
 
Сообщения: 1575
Зарегистрирован: 11 сен 2007 18:50
Откуда: Нижний Новгород
Blog: View Blog (8)

Re: Габаритная модель. Как создать?

Сообщение Lancelot » 17 фев 2009 19:39

Честно говоря я не разбирался точно в каких случаях это происходит. Думаю такие вещи, как скругление или фаска не будут выбираться с "экрана". Это не базовые тела, а их "доработки" так сказать. Думаю, если тыкать в эти элементы - будет выбираться тело целиком (Bady или PartBady). Могу и ошибаться.

Уважаемый Extraright!
Как на счёт ещё одной поясняющей картинки о которой я просил? Если можно, опишите методику поподробней. Для чего кажлый ход, что делаю, что происходит. Тама-то интересная...
Lancelot
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 17 ноя 2007 18:54

Re: Габаритная модель. Как создать?

Сообщение ExtraRight » 18 фев 2009 10:41

Lancelot писал(а):
Уважаемый Extraright!
Как на счёт ещё одной поясняющей картинки о которой я просил? Если можно, опишите методику поподробней. Для чего кажлый ход, что делаю, что происходит. Тама-то интересная...


Добавил в своё первое сообщение и скрин и пояснение.
Аватара пользователя
ExtraRight
Forum Manager
 
Сообщения: 1575
Зарегистрирован: 11 сен 2007 18:50
Откуда: Нижний Новгород
Blog: View Blog (8)

Re: Габаритная модель. Как создать?

Сообщение Samir » 18 фев 2009 13:36

2ExtraRight: А, теперь понятно. Вы выбирали детали окном, а я выбирал по одному, указанием точки на поверхности партбоди. При выборе окном - у меня тоже дерево стало похоже на ваше. Только при удалении ассемблей - все равно не активна кнопка "delete exclusive parents". Вместо этого я снимаю галку с другой кнопки - "delete aggregated elements" и в результате получаю дерево так как у вас.

Ps. Обнаружил интересный эффект - если после создания габаритной модели я правлю в исходной сборке какую-либо деталь, к примеру вырезаю в ней карман, то этот карман появляется и в габаритной модели. Но вот если тут же, в измененной детали я откатываю изменения назад, карман в детали исчезает, но в габаритной детали он остается! И, видимо, навсегда. Ни локал апдейт, не помогает. Только убиение подпорченного тела и ассемблирование в габаритную модель другого тела из базовой сборки, замена короче...
Вложения
Samir
Участник
Участник
 
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 19 сен 2007 11:16

Re: Габаритная модель. Как создать?

Сообщение ExtraRight » 18 фев 2009 15:49

Samir писал(а): Но вот если тут же, в измененной детали я откатываю изменения назад, карман в детали исчезает, но в габаритной детали он остается! И, видимо, навсегда. Ни локал апдейт, не помогает. Только убиение подпорченного тела и ассемблирование в габаритную модель другого тела из базовой сборки, замена короче...


Попробуйте в Tools-Options - Infrastructure - Part Infrastructure включить флажок "Synhronize all externall references when updating"

Статус линков проверять и производить синхронизацию вручную (если так удобнее) - находясь в парте, открываем меню Edit-Links
Аватара пользователя
ExtraRight
Forum Manager
 
Сообщения: 1575
Зарегистрирован: 11 сен 2007 18:50
Откуда: Нижний Новгород
Blog: View Blog (8)

Re: Габаритная модель. Как создать?

Сообщение Samir » 18 фев 2009 17:29

Tools-Options - Infrastructure - Part Infrastructure - флажок проверил - включен.
А меню Edit-Links - кнопка Synhronize - неактивна. Типа, катька грит - че те от меня надо, я уж все синхронихировала! :) Но на самом деле - синхронизации нет. Зато обнаружился другой эффект - если сделать с боди исходной детали еще одно изменение - то в габаритном боди то изменение, никак не желавшее пропадать после Undo в исходной детали - теперь пропадает, а новое изменение появляется. Т.е. синхронизация происходит.
Samir
Участник
Участник
 
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 19 сен 2007 11:16

Re: Габаритная модель. Как создать?

Сообщение zerganalizer » 19 фев 2009 22:30

Галка "синхронизировать внешние ссылки при обновлении" в настройках инфраструктуры детали стоит?
Автоматизирую все, что логично.
Аватара пользователя
zerganalizer
Moderator
 
Сообщения: 901
Зарегистрирован: 20 май 2008 15:20

Re: Габаритная модель. Как создать?

Сообщение Samir » 19 фев 2009 23:26

Да, включен. Да ладноть, мож в последующей версии это поправлено, страху нет особого..
Samir
Участник
Участник
 
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 19 сен 2007 11:16

Re: Габаритная модель. Как создать?

Сообщение Lancelot » 20 фев 2009 14:06

ExtraRight писал(а):
Lancelot писал(а):Добавил в своё первое сообщение и скрин и пояснение.


Прочёл, спасибо.
А разве пастить с линком не тот же результат, если сборку не делать?
Lancelot
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 17 ноя 2007 18:54

Re: Габаритная модель. Как создать?

Сообщение Lancelot » 20 фев 2009 16:18

По шагам:

1. В Assambly Design добавляем в сборку новую пустую деталь. Эта деталь будет нашей "Габаритной моделью"

2. Удерживая клавишу CONTROL нажатой, выбираем в дереве все PartBody и Body, которые хотим включить в "габаритную модель". Неудачи с "тычками с экрана" уже обсуждались. Можно воспользоваться рамкой, но результат я не гарантирую. :) Думаю, что "пенки" будут !

3. Нажимаем правую кнопку мыши и, в открывшемся окне, выбираем команду COPY.
Ранее выбранные нами тела (или их элементы - "примитивы") помещаются в буфер обмена CATIA. Там они будут находиться пока вы, рано или поздно, не воспользуетесь ещё раз командой Copy. :)

4. Переходим на уровень детали (Part.3), а не на уровень элемента сборки (Part.3 (Габаритная модель))!

5. Жмём на правую кнопку мыши и, в открывшемся списке, выбираем команду "Paste Special".
эта команда даёт возможность выбирать варианты производимой операции. Если выбрать просто Paste, то будет делаться операция, заложенная в CATIA по "умолчанию", а она не всегда та, которую мы хотим. :cry:

6. В появившемся окне выбираем "As Result With Link" и жмём ОК. :Bravo:
В этом варианте произойдёт копирование ссылки, которая сохраняет связь с "родительским" объектом в нашу "габаритную модель".
В дереве появились тела Body.2 и Body.3, которые будут меняться при изменении родительских тел. (присоединение, отсоединение бобышек, взаимное перемещение тел относительно друг друга и т.д.) Важно не выбрасывать нашу "Габаритную модель" из исходной сборки. В этом случае связи будут потеряны. Как восстановить эти связи после помещения детали в сборку опять я не знаю. Если кто знает - ОТЗОВИТЕСЬ.

P.S.

ПИШИТЕ ОТВЕТЫ ПО-ШАГАМ! ОПИСЫВАЙТЕ, ЧТО ВЫ ДЕЛАЕТЕ И ЗАЧЕМ!
:evil:
Вложения
Габаритная модель.rar
(95.27 КБ) Скачиваний: 427
Lancelot
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 17 ноя 2007 18:54

След.

Вернуться в Mechanical Design

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7

cron